Изобретение относится к медицинской технике и может использоваться преимущественно для ручной транспортировки больных из жилых помещений с лестничными пролетами. Носилка содержит ложе, трубчатую раму, откидную спинку и три пары опорных колес из пластика, которые выполнены в виде шкивов. Шкивы расположены по три штуки с каждой стороны рамы и обтянуты клиновидным ремнем. Ремень образует замкнутый контур. На одном конце к раме крепят два тормозных устройства. Устройство состоит из кронштейна, подпружиненного коромысла с тормозным башмаком и гибкого тросика. На другом конце к раме крепят два натяжных устройства. По обеим концам к раме крепят две пары ручек с удлинителями. В результате достигают повышения эксплуатационных характеристик и повышения удобства эксплуатации с наименьшим использованием физического труда. 4 ил.
Санитарная колесная носилка, содержащая ложе, отличающаяся тем, что имеет трубчатую раму, откидную спинку и три пары опорных колес из пластика, которые выполнены в виде шкивов, расположены по три штуки с каждой стороны рамы и обтянуты клиновидным ремнем, образующим замкнутый контур, при этом на одном конце к раме крепятся два тормозных устройства, состоящие из кронштейна, подпружиненного коромысла с тормозным башмаком и гибкого тросика, а на другом конце к раме крепятся два натяжных устройства, причем по обеим концам к раме крепятся две пары ручек с удлинителями.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к медицине, в частности к медицинской технике, используется преимущественно для ручной транспортировки больных из жилых помещений, имеющих лестничные пролеты.Известна санитарная колесная носилка, содержащая трубчатую раму, ложе, ручки и шарнирно закрепленные на раме откидные ножки с колесами (см. а.с. № 1017328, А 61 G 1/02).Недостатком данного изобретения является то, что оно очень габаритное как в собранном виде, так и в рабочем положении.Сложность конструкции поведет к увеличению веса конструкции. Транспортировать по лестничным маршам весьма опасно, не имея постоянных точек опоры.Известна санитарная носилка - каталка. Носилка содержит продольные брусья, каждый из которых состоит из двух звеньев, связанных шарнирным соединением, и трех пар колес (см. а.с. № 2000092, С А 61 G 1/02).Недостаток данного изобретения заключается в том, что по лестничным маршам больного надо нести на руках, затрачивая большие физические усилия.Известна санитарная носилка (см. а.с. № 249559, А 61 G 01/00).Недостатком данного устройства заключается в том, что переноска больных требует больших физических напряжений.Данное изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть применено инвалидами для передвижения по лестницам и по горизонтальным участкам пути.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение удобства эксплуатации с наименьшим использованием физического труда.Санитарная колесная носилка А.Г. Дворянидова, имеющая трубчатую раму, ложе, откидную спинку, отличается тем, что имеет три пары опорных колес, изготовленных из пластика, в виде шкивов, колеса по три штуки с каждой стороны рамы, обтянутые клиновидным ремнем, образующим замкнутый контур, на одном кольце к раме крепятся два тормозящих устройства, состоящие из кронштейна, коромысла, гибкого тросика, на другом конце к раме крепятся два натяжных устройства, по обоим концам к раме крепятся две пары ручек с удлинителями.На фиг.1 - общий вид санитарной колесной носилки.На фиг.2 - подъем носилки по лестничному маршу методом качения.На фиг.3 - опорное колесо в разрезе.На фиг.4 - разрез ручья колеса и ремня.Санитарная колесная носилка состоит из продольных труб 1, образующих вместе с поперечными связями раму 2 носилки, сверху к раме 2 шарнирно присоединена откидная спинка 3, позволяющая производить транспортировку больного в полусидячем положении. К раме 2 с двух сторон крепятся при помощи хомутов 4 колеса 5, изготовленные из пластика, в виде шкивов. Колеса 5, расположенные по три штуки с каждой стороны рамы 2, обтянуты клиновидным ремнем 6, образующим замкнутый контур. Высота клиновидного ремня 6 немного выше глубины ручья колеса 5, поэтому наружная стенка ремня 6 выступает из ручья (фиг.4) и несет всю нагрузку на себе. На одном конце к раме крепятся два тормозящих устройства 7, состоящие из кронштейна 8, подпружиненного коромысла 9, на нижнем конце которого крепится тормозной башмак 10. К другому концу коромысла присоединен гибкий тросик 11, который другим концом входит в удлинители 12 ручек 13. Тросик при выходе из удлинителя в районе ручки 13 оканчивается кольцом 14, которое при спуске носилок с лестницы санитар надевает на указательный палец и как только, санитарная колесная носилка начинает движение вниз, санитар за кольцо 14 натягивает гибкий тросик 11, который, преодолевая сопротивление спиральной пружины (не показано), смонтированной с коромыслом 9, поворачивает коромысло 9 по часовой стрелке, другой конец коромысла 9 вместе с тормозным башмаком 10, поворачиваясь так же по часовой стрелке, прижимает башмак 10 к ремню 19, часть которого находится на шкиве конечного колеса. Происходит торможение и носилка вынуждена замедлить движение вниз. При окончании торможения санитар освобождает кольцо 17, спиральная пружина поворачивает коромысло против часовой стрелки и башмак 10 отходит от ремня 19 и торможение заканчивается.