механизм открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона
Классы МПК: | B61D7/16 запорные устройства для разгрузочных люков B61D7/26 механические |
Автор(ы): | Белоенко В.С. (RU), Буренков Н.С. (RU), Бирюков В.А. (RU), Горбунова Л.С. (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Брянский машиностроительный завод" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-04-29 публикация патента:
27.06.2004 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона содержит закрепленный под бункером продольный вал 1, связанный с крышками люков с помощью жестко закрепленного на нем тягового рычага 2, шарнирно связанного с верхним концом вертикальной тяги 3, нижний конец которой шарнирно соединен с шарнирно соединенными между собой горизонтальными тягами 3, 4, шарнирно соединенными с крышками. Привод связан с продольным валом 1 с помощью приводного рычага, снабжен ограничителем поворота для обеспечения в положении механизма “открыто” зазора между продольным валом и тягой привода. Вертикальная тяга снабжена ограничителем поворота относительно тягового рычага для предотвращения заклинивания механизма в процессе открывания. Изобретение повышает эффективность. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Механизм открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащий закрепленный под бункером продольный вал, связанный с крышками люков с помощью жестко закрепленного на нем тягового рычага, шарнирно связанного с верхним концом вертикальной тяги, нижний конец которой шарнирно соединен с шарнирно соединенными между собой горизонтальными тягами, шарнирно соединенными с крышками, а также привод, связанный с продольным валом с помощью приводного рычага и тяги, отличающийся тем, что тяговый рычаг снабжен ограничителем поворота для обеспечения в положении механизма “открыто” зазора между продольным валом и тягой привода, а вертикальная тяга снабжена ограничителем поворота относительно тягового рычага для предотвращения заклинивания механизма в процессе открывания.2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что ограничитель поворота тягового рычага выполнен в виде опорной площадки, расположенной на боковой стороне рычага для контактирования с упором, закрепленным на кузове.3. Механизм по п.1 или 2, отличающийся тем, что ограничитель поворота вертикальной тяги выполнен в виде горизонтальной оси, закрепленной на тяге с возможностью контакта с другой стороной тягового рычага.4. Механизм по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что нижняя часть крышек разгрузочных люков снабжена буферами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам открывания и закрывания разгрузочных люков саморазгружающихся бункерных вагонов.Известен взятый за прототип механизм открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащий закрепленный под бункером продольный вал, связанный с крышками люков с помощью жестко закрепленного на нем тягового рычага, шарнирно связанного с верхним концом вертикальной тяги, нижний конец которой шарнирно соединен с шарнирно соединенными между собой горизонтальными тягами, шарнирно соединенными с крышками, а также привод, связанный с продольным валом с помощью приводного рычага и тяги (см., например, а.с. СССР №863444, 1979 г., МПК В 61 D 7/16).Недостатком известного механизма является невозможность ускорить процесс разгрузки вагона (что необходимо при перевозке сыпучих грузов, требующих быстрой разгрузки, например, минеральных удобрений), т.к. конструктивные особенности механизма не позволяют максимально (до соприкосновения нижними краями) открывать крышки люков.Объясняется это тем, что для максимального открывания крышек с использованием привода необходимо максимально поднять вверх закрепленный на продольном валу тяговый рычаг, при этом приводной рычаг также повернется на максимальный угол, что может привести к поломке приводной тяги, т.к. она упрется в продольный вал.Кроме того, в процессе открывания крышек после перехода тяговым рычагом горизонтального положения тупой угол между вертикальной и горизонтальной тягами начинает увеличиваться, приближаясь к 180![механизм открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, патент № 2231461](/images/patents/237/2231004/176.gif)
![механизм открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, патент № 2231461](/images/patents/237/2231037/945.gif)
![механизм открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, патент № 2231461](/images/patents/237/2231037/945.gif)
Класс B61D7/16 запорные устройства для разгрузочных люков
бункерный затвор - патент 2282573 (27.08.2006) | |
кузов полувагона - патент 2271292 (10.03.2006) | ![]() |
устройство открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера - патент 2251506 (10.05.2005) | ![]() |
хоппер-дозатор - патент 2221719 (20.01.2004) | |
вагон для перевозки сыпучих грузов - патент 2194641 (20.12.2002) | |
бункерный вагон - патент 2192362 (10.11.2002) | |
вагон для перевозки сыпучих грузов - патент 2192361 (10.11.2002) | |
железнодорожный полувагон - патент 2184667 (10.07.2002) | |
запирающее устройство - патент 2181423 (20.04.2002) | |
хоппер-дозатор - патент 2180888 (27.03.2002) |