устойчивая к столкновениям конструкция с двойной обшивкой
Классы МПК: | B63B43/18 предупреждающие столкновение или уменьшающие размеры повреждения судна при столкновении B63B3/20 двухслойная B63B3/62 двойное дно; настил второго дна E04C2/34 состоящие из двух и более разделенных листов |
Автор(ы): | ЛЮДОЛФЕЙ Йоханнес Вильхельмус Люббертус (NL) |
Патентообладатель(и): | СХЕЛДЕ МАРИТИМ Б.В. (NL) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-12-10 публикация патента:
27.06.2004 |
Изобретение относится к судостроению и строительству, в частности к созданию конструкции борта корабля с двойной обшивкой. Устойчивая к столкновениям конструкция с двойной обшивкой имеет внешнюю обшивку и внутреннюю обшивку. Конструкция содержит ряд каналов, выполненных из пластичного материала и расположенных рядом или друг над другом. Каналы прикреплены кромками их боковых стенок к внутренней поверхности внешней обшивки. Основание каждого канала подсоединено по меньшей мере стрингером, по существу перпендикулярным основанию, к внутренней обшивке или к конструкции, прикрепленной к последней. Основания последовательных каналов могут быть соединены друг с другом посредством полос или стрингера. Боковые стенки канала, направленные к внутренней поверхности внешней обшивки, могут образовывать с внешней обшивкой угол
меньше, чем 90
. Каналы могут быть образованы и на внутренней поверхности внутренней обшивки. Эти каналы могут быть прикреплены кромками боковых стенок к внутренней поверхности. Стрингеры могут простираться между каналами, образованными на внешней обшивке, и каналами, образованными на внутренней обшивке. Каналы каждого ряда могут быть соединены друг с другом для образования гофрированной пластины. Технический результат реализации изобретения состоит в улучшении устойчивости конструкции с двойной обшивкой к удару и взрыву. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
![устойчивая к столкновениям конструкция с двойной обшивкой, патент № 2231471](/images/patents/237/2231037/945.gif)
![устойчивая к столкновениям конструкция с двойной обшивкой, патент № 2231471](/images/patents/237/2231004/176.gif)
Формула изобретения
1. Устойчивая к столкновениям конструкция с двойной обшивкой, имеющая внешнюю обшивку и внутреннюю обшивку, содержащая ряд каналов (3), выполненных из пластичного материала и расположенных рядом или друг над другом, причем эти каналы прикреплены кромками их боковых стенок (4, 5) к внутренней поверхности внешней обшивки (1) конструкции, где основание (6) каждого канала подсоединено по меньшей мере стрингером (7), по существу, перпендикулярным основанию, к внутренней обшивке или к конструкции, прикрепленной к ней.2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что основания (6) последовательных каналов соединены друг с другом посредством полос (8) или стрингера.3. Конструкция по п.1 или 2, отличающаяся тем, что эти боковые стенки (4, 5) канала, направленные к внутренней поверхности внешней обшивки борта корабля, образуют с внешней обшивкой угол![устойчивая к столкновениям конструкция с двойной обшивкой, патент № 2231471](/images/patents/237/2231037/945.gif)
![устойчивая к столкновениям конструкция с двойной обшивкой, патент № 2231471](/images/patents/237/2231004/176.gif)
Описание изобретения к патенту
Изобретение касается устойчивой к столкновениям конструкции с двойной обшивкой типа борта корабля с двойной наружной обшивкой.Если нефтеналивные суда сталкиваются или попадают на мель, то при образовании в корпусе корабля пробоины это может приводить к серьезному загрязнению окружающей среды. То же самое касается танкеров для перевозки химикатов на внутренних водных путях. Существующие перевозки на плавучих средствах подвергаются риску образования пробоин в борту в случае столкновения, которое при некоторых обстоятельствах приводит к значительному риску для безопасности пассажиров. Таким образом очевидно, что чрезвычайно важным является повышение устойчивости к удару и взрыву конструкций с двойной обшивкой кораблей, прибрежного оборудования и сооружений для обрабатывающей промышленности.Задача изобретения состоит в создании существенно улучшенной устойчивой к удару и взрыву конструкции с двойной обшивкой. В соответствии с изобретением, для этого конструкция содержит ряд каналов, выполненных из пластичного материала и расположенных рядом или друг над другом, причем эти каналы прикреплены кромками их боковых стенок к внутренней поверхности внешней обшивки конструкции, при этом основание каждого канала подсоединено по меньшей мере стрингером, по существу перпендикулярным основанию, к внутренней обшивке конструкции или к сооружению, прикрепленному к ней.Существенно увеличенное сопротивление образованию отверстий достигнуто тем, что в случае столкновения появляется вмятина, значительная по ширине, при этом достигается идеальное мембранное напряжение и максимальное сопротивление образованию отверстий.Еще лучший результат достигается в том случае, если основания последовательных каналов соединены друг с другом посредством полос или стрингера. Полосы или стрингер обеспечивают симметричную деформацию обеих боковых стенок каналов в начале столкновения. Затем полосы или стрингер отламываются. Если полосы или стрингер отсутствуют, то при столкновении имеется риск, что одна из боковых стенок каналов прогибается, по существу, в одну сторону, а другая боковая стенка следует за первой боковой стенкой. Это несимметричное смещение боковых стенок каналов ведет к снижению сопротивления образованию отверстий.Идея заключается в том, чтобы части канала или боковые стенки, которые направлены к внутренней поверхности внешней обшивки борта корабля, образовали с внешней обшивкой угол![устойчивая к столкновениям конструкция с двойной обшивкой, патент № 2231471](/images/patents/237/2231037/945.gif)
![устойчивая к столкновениям конструкция с двойной обшивкой, патент № 2231471](/images/patents/237/2231004/176.gif)
![устойчивая к столкновениям конструкция с двойной обшивкой, патент № 2231471](/images/patents/237/2231004/176.gif)
Класс B63B43/18 предупреждающие столкновение или уменьшающие размеры повреждения судна при столкновении
Класс B63B3/62 двойное дно; настил второго дна
многоцелевое сухогрузное судно - патент 2297942 (27.04.2007) | ![]() |
двойное перекрытие - патент 2147539 (20.04.2000) | |
днищевое перекрытие судна - патент 2096241 (20.11.1997) |
Класс E04C2/34 состоящие из двух и более разделенных листов
многослойный конструкционный материал и способ его получения - патент 2402663 (27.10.2010) | ![]() |
потолочная конструкция, гибкая панель и способ ее изготовления - патент 2234576 (20.08.2004) | |
термопластовые строительные элементы, способ их изготовления и строения из них - патент 2126074 (10.02.1999) | |
ограждающая конструкция - патент 2062846 (27.06.1996) | |
способ изготовления панелей - патент 2037036 (09.06.1995) | |
способ изготовления панелей - патент 2037035 (09.06.1995) | |
способ изготовления панелей - патент 2037034 (09.06.1995) | |
панель - патент 2037033 (09.06.1995) | |
панель - патент 2037032 (09.06.1995) | |
панель - патент 2037031 (09.06.1995) |