Изобретение относится к схеме укладки рельсов. Схема укладки рельсов содержит желобчатый рельс, включающий головку, шейку и подошву. В большинстве случаев под подошвой рельса расположен базовый профиль из эластомерного материала. В схеме предусмотрены также стяжки для фиксации ширины колеи, которые преимущественно снабжены обсадным профилем из эластомерного материала. Полотно проезжей части выполнено из бетона или других строительных материалов, с интегрированным стыком, в который помещен рельс. Схема укладки рельсов содержит также наполнитель из эластомерного материала, который расположен по обе стороны рельса, рельсовое крепление. Изобретение относится также к способу реализации схемы укладки рельсов с использованием наполнителя из эластомерного материала. В результате минимизируется величина тока потерь, полученная схема компактно включается в дорожно-строительный материал, повышается долговечность работы рельсов, снижаются вредные шумы. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Схема укладки рельсов (1, 1", 1"), содержащая желобчатый рельс (2), включающий головку рельса (3), шейку рельса (4) и подошву рельса (5), причем под подошвой рельса расположен базовый профиль (17) из эластомерного материала, а также предусмотрены стойки (23) для фиксации ширины колеи, которые преимущественно снабжены обсадным профилем (24) из эластомерного материала, полотно проезжей части (15), выполненное из бетона или других строительных материалов, с интегрированным стыком, в котором помещен желобчатый рельс, наполнитель (6, 6", 6", 6""; 7, 7", 7", 7"") из эластомерного материала, который расположен по обе стороны желобчатого рельса и с учетом контура рельса целиком заполняет остающееся пространство стыка, рельсовое крепление (18), а также электроизоляцию (8, 8", 8"; 9, 9", 9"), отличающаяся тем, что наполнитель (6, 6", 6", 6""; 7, 7", 7", 7"") с обеих сторон желобчатого рельса снабжен электроизоляцией (8, 8", 8"; 9, 9", 9"), которая по сравнению с наполнителем является тонким изолирующим слоем и простирается от верхней поверхности (16) полотна проезжей части (15) до подошвы рельса (5).2. Схема по п.1, отличающаяся тем, что электроизоляция (8, 9) проходит исключительно вдоль внутренней стороны контура наполнителя (6, 7), т.е. вдоль контура рельса.3. Схема по п.1, отличающаяся тем, что электроизоляция (8", 9") проходит исключительно вдоль внешней стороны контура наполнителя (6", 7"), т.е. вдоль стороны, противоположной контуру рельса.4. Схема по п.1, отличающаяся тем, что электроизоляция (8", 9") вначале проходит вдоль головки рельса (3), а затем проходит вертикально и/или дугообразно, в основном, соосно через наполнитель (6", 7").5. Схема по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что электроизоляция (8, 8", 8"; 9, 9", 9") состоит из электроизолирующей смеси.6. Схема по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что электроизоляция (8, 8", 8"; 9, 9", 9") состоит из электроизолирующей синтетической пленки.7. Схема по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что электроизоляция (8, 8", 8"; 9, 9", 9") вулканизируется в наполнитель (6, 6", 6"", 6"""; 7, 7", 7"", 7""").8. Схема по одному из пп.1-7, отличающаяся тем, что наполнитель (6, 6", 6", 6"""; 7, 7", 7"", 7""") на нижней стороне, обращенной к подошве рельса (5), снабжен, по меньшей мере, одной полосой (10), предпочтительно двумя полосами, в основном с полукруглым поперечным сечением.9. Схема по одному из пп.1-8, отличающаяся тем, что профиль наполнителя (6, 6", 6"", 6"""; 7, 7", 7"", 7""") с наружной стороны в нижней части сужается, а именно вследствие образования выемки (25) для размещения для рельсового крепления (18), причем выемка или расположена только в области рельсового крепления или проходит насквозь в продольном направлении рельса.10. Схема по одному из пп.1-9, отличающаяся тем, что профиль наполнителя (6, 6", 6"", 6"""; 7, 7", 7"", 7""") с наружной стороны в верхней части имеет, по меньшей мере, один паз (11), проходящий в продольном направлении рельса, предпочтительно два паза.11. Схема по одному из пп.1-10, отличающаяся тем, что к наполнителю (6, 6", 6"", 6"""; 7, 7", 7"", 7""") с наружной стороны его верхней части примыкает расширительный шов (12), заполненный водонепроницаемым материалом, который должен сохранять эластичность в течение долгого времени.12. Схема по одному из пп.1-11, отличающаяся тем, что профиль наполнителя (6, 6", 6"", 6"""; 7, 7", 7"", 7""") в зоне верхней поверхности (16) полотна проезжей части, примыкающей к головке рельса (3), содержит реборду, заполненную водонепроницаемым материалом, который должен сохранять эластичность в течение долгого времени.13. Схема по одному из пп.1-12, отличающаяся тем, что наполнитель (6, 6", 6", 6""; 7, 7", 7", 7"") состоит из водонепроницаемого материала, предпочтительно беспустотной структуры.14. Схема по одному из пп.1-13, отличающаяся тем, что наполнитель (6, 6", 6", 6""; 7, 7", 7", 7"") склеивается с металлом.15. Схема по одному из пп.1-14, отличающаяся тем, что наполнитель (6, 6", 6", 6""; 7, 7", 7", 7"") имеет плотность более 1,2 кг/дм3.16. Схема по одному из пп.1-15, отличающаяся тем, что наполнитель (6, 6", 6", 6""; 7, 7", 7", 7"") состоит из каучуковой смеси на основе этиленпропилендиена (EPDM).17. Схема по одному из пп.1-16, отличающаяся тем, что наполнитель (6, 6", 6", 6""; 7, 7", 7", 7"") в зоне верхней поверхности (16) полотна проезжей части (15) снабжен защитным слоем (14), износоустойчивым и стойким к воздействию озона, ультрафиолетовых лучей, масла, бензина и химикалиев, который состоит преимущественно из каучуковой смеси на основе EPDM.18. Схема по одному из пп.1-17, отличающаяся тем, что наполнитель (6, 6", 6", 6""; 7, 7", 7", 7"") состоит из регенерата каучука, в частности, на основе EPDM.19. Схема по п.17 или 18, отличающаяся тем, что доля регенерата каучука в защитном слое (14) составляет не более 20 вес.%, а в наполнителе (6, 6", 6", 6""; 7, 7", 7", 7"") доля регенерата каучука составляет 40-80 вес.%.20. Способ реализации схемы укладки рельсов по одному из пп.1-19 с использованием наполнителя (6, 6", 6", 6""; 7, 7", 7", 7"") из эластомерного материала, отличающийся тем, что наполнитель прессуют по обе стороны рельса посредством зажимного приспособления (27), включающего раму (28) с зажимными колодками (29, 30, 31), причем, по меньшей мере, одна зажимная колодка (30) выполнена регулируемой.21. Способ по п.20, отличающийся тем, что наполнитель (6, 6", 6", 6""; 7, 7", 7", 7""), и/или головку рельса (3), и/или шейку рельса (4), и/или подошву рельса (5) перед зажимом смазывают контактным клеем.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к схеме укладки рельсов, содержащей:- желобчатый рельс, включающий головку рельса, шейку рельса и подошву рельса, причем под подошвой рельса расположен базисный профиль из эластомерного материала, а также предусмотрены стойки для фиксации ширины колеи, снабженные обсадным профилем из эластомерного материала;- полотно проезжей части, выполненное из бетона или других строительных материалов (например, булыжник) с интегрированным стыком, в который вставлен желобчатый рельс;- наполнитель из эластомерного материала, расположенный по обе стороны желобчатого рельса и полностью заполняющий оставшееся пространство стыка при точной подгонке к контуру рельса;- рельсовое крепление;- а также электроизоляцию.Укладка рельсов с применением желобчатого рельса, как это принято в общественном транспорте, описывается, например, в DE-A-3345388, DЕ-И-8412347, WO-A-95/30796 и WO-A-96/13636.Кроме того, из заявки ЕР-А-0726359 известно, что рельсовое скрепление включает дюбель с электроизоляцией, причем крепежная головка отделена электроизолирующими промежуточными слоями от подошвы рельса и нижней конструкции.В описании к патенту US-A-5464152 представлен вариант установки рельсов с их обсадкой с помощью эластомерного материала, который одновременно обеспечивает электроизоляцию рельса.С учетом уровня техники, задача изобретения заключается в том, чтобы предложить такую схему укладки рельсов, при которой в рамках общественного транспорта минимизировать величину тока потерь из-за утечек и коррозии. Причем одновременно должны быть обеспечены более высокая пластичность, компактное включение в дорожно-строительный материал (это особенно важно для булыжных мостовых), повышение амортизации рельсов, а также снижение вредных шумов.Эта задача решается в соответствии с формулой изобретения (п.1) следующим образом.Наполнитель с обеих сторон желобчатого рельса снабжен электроизоляцией, которая представляет собой тонкий изолирующий слой по сравнению с наполнителем и простирается от полотна проезжей части дороги до подошвы рельса.Целесообразные варианты схемы укладки рельсов в соответствии с изобретением приводятся в формуле изобретения п.п.2-19.Другая задача состоит в том, чтобы предложить способ укладки рельсов, обеспечивающий простой и в то же время эффективный монтаж наполнителя.Эта задача решается в соответствии с формулой изобретения, п.20, посредством зажимного приспособления, состоящего из рамы и зажимных колодок, причем по меньшей мере одна зажимная колодка регулируется, а наполнитель припрессовывается к рельсу с обеих сторон.Наиболее целесообразный вариант способа указан в п.21 формулы изобретения.Далее изобретение поясняется на примерах в виде схем (поперечных сечений).Фиг.1-3 - три варианта расположения рельса.Фиг.4 - зажимное приспособление.Список позиций на чертежах.1, 1", 1"" - расположение рельса2 - желобчатый рельс3 - головка рельса4 - шейка рельса5 - подошва рельса6, 6", 6"", 6""" - наполнитель из эластомерного материала7, 7", 7"", 7""" - наполнитель из эластомерного материала8, 8", 8"" - электроизоляция9, 9", 9"" - электроизоляция10 - полосы11 - паз12 - расширительный шов, заполненный водонепроницаемым материалом13 - реборда, заполненная водонепроницаемым материалом14 - слой износа15 - проезжая часть, полотно (моста, дороги)16 - настил проезжей части дороги17 - базовый профиль с эластомерным материалом18 - рельсовое крепление19 - натяжной зажим20 - дюбель21 - фундаментная плита (плита основания) рельсового крепления22 - основание23 - стойка для фиксации ширины колеи24 - обсадный профиль стойки из эластомерного материала25 - выемка26 - реборда27 - зажимное приспособление28 - рама29 - жесткая зажимная колодка30 - передвижная зажимная колодка31 - жесткая или передвижная колодка32 - рычаг.Согласно фиг.1 оба сплошных наполнителя 6 и 7 снабжены электроизоляцией 8 или 9, которая простирается от проезжей части 16 до подошвы рельса 5, т.е. вдоль контура рельса.Наполнитель 6 и 7 снабжен на своей стороне, прилегающей к нижней подошве рельса, двумя продольными полосами, в основном с полукруглым поперечным сечением. Эти полосы служат для того, чтобы выдерживать необходимую величину допуска.Профиль наполнителя 6 и 7 с наружной стороны в нижней части сужается, и именно вследствие образования выемки 25 (фиг.4) для размещения для рельсового крепления 18, причем выемка или расположена только в области того или иного рельсового крепления, или проходит насквозь в продольном направлении рельса. Размер выемки соответствует тому или иному рельсовому креплению.Кроме того, профиль наполнителя 6 и 7 с наружной стороны в верхней части имеет по меньшей мере один проходящий в продольном направлении паз 11, причем к этой области примыкает расширительный шов 12, заполненный водонепроницаемым материалом. Пазы 11 обеспечивают лучшее схватывание материала для заполнения швов 12 с наполнителем.Кроме того, профиль наполнителя 6 и 7 в области полотна проезжей части 16, примыкающей к головке рельса 3, имеет реборду 26 (фиг.4), также заполненную водонепроницаемым материалом для заделки швов 13.Наполнитель 6 и 7, примыкающий к поверхности проезжей части 16 и снабженный защитным слоем 14, обладает высокой износоустойчивостью и противостоит действию озона, ультрафиолетовых лучей, масла, бензина и химикалий.На фиг.2 показана схема укладки рельсов 1", при которой предусмотрено использование наполнителей 6" и 7" и электроизоляции 8" и 9", которые также проходят вдоль внешней стороны профиля наполнителя, т.е. вдоль стороны, противолежащей контуру рельса.Согласно фиг.3 оба наполнителя 6"" и 7"" при укладке рельсов 1"" снабжены электроизоляцией 8"" или 9"", которая вначале идет вдоль шейки рельса 3, а затем идет вертикально (изоляция 8"") или дугообразно (изоляция 9""), в основном, соосно через наполнитель 6"" или 7"".Электроизоляция 8, 8", 8"" или 9, 9", 9"" в соответствии с примерами исполнения, показанными на фиг.1-3, по сравнению с наполнителем является тонким изолирующим слоем в форме электроизолирующей смеси или электроизолирующей пленки. При этом электроизоляция вулканизируется в наполнитель.Наполнитель состоит из водонепроницаемого материала, преимущественно с беспустотной структурой (например, не допускаются закрытые каналы в продольном направлении рельсов; DE-A-3345388, фиг.1). При плотности порядка >1,2 кг/дм3 наполнитель состоит главным образом из EPDM, причем может применяться регенерат каучука (40-80%). Целесообразно, чтобы наполнитель мог склеиваться с металлом.На фиг.4 изображено зажимное приспособление 27, в состав которого входят рама 28 с жесткой зажимной колодкой 29, передвижной зажимной колодкой 30 (управляется рычагом 32), а также жесткой и подвижной зажимной колодкой 31. С помощью этого зажимного приспособления к рельсу прессуются оба наполнителя 6"" и 7"", в особенности с применением контактного клея.