соединение потолочных панелей в вагоне

Классы МПК:B61D17/18 внутренняя облицовка, например изолирующая 
F16B5/06 зажимами
B63B3/68 внутренняя отделка; внутренняя обшивка, например с целью изоляции 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Тверской вагоностроительный завод" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-08-29
публикация патента:

Изобретение относится к вагоностроению. Соединение потолочных панелей в вагоне содержит деталь (1) с захватным элементом и панель (2) с отбортовкой (3), взаимодействующей с указанным захватным элементом. Отбортовка панели выполнена в виде полуцилиндрического распорного элемента, запертого во встречно направленном захватном элементе, выполненном с бортом, параллельно которому на детали (1) закреплен ряд фланжировок. Захватный элемент имеет монтажный зазор не менее толщины листа для зацепления панели за борт захватного элемента. Изобретение повышает надежность и упрощает монтаж. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Соединение потолочных панелей в вагоне, содержащее деталь с захватным элементом и панель с отбортовкой, взаимодействующей с указанным захватным элементом, отличающееся тем, что отбортовка панели выполнена в виде полуцилиндрического распорного элемента, запертого во встречно направленном захватном элементе, выполненном с бортом, параллельно которому на детали закреплен ряд фланжировок, а захватный элемент имеет монтажный зазор не менее толщины листа для зацепления панели за борт захватного элемента.

2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что фланжировка выполнена с лапкой для облегчения ввода отбортовки в захватный элемент.

Описание изобретения к патенту

Заявляемое техническое решение относится к вагоностроению, в частности к потолкам пассажирских вагонов.

Известна “Внутренняя обшивка потолочного свода пассажирского вагона” (патент ГДР №158221, В 61 D 17/18, заявлено 13.04.1981 г.), где сводчатая часть потолка крепится снизу в Н-образный паз облицовки стены, в средней части - Z-образными держателями, которые соединены с закрепляемой панелью, а верхний край закрепляемой панели соединяется с соседней панелью клеммной планкой (раскладкой) на шурупах.

Известная конструкция не исключает дополнительных элементов крепежа, выходящих на лицевую поверхность, и имеет сравнительно большое количество деталей. Стыки для придания товарного вида должны выполняться достаточно точно, что усложняет монтаж потолков.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является “Зашивка подволока судового помещения” (авт. с. СССР №653165, В 63 В 3/68, В 63 В 29/02, заявлено 14.11.1977 г.), содержащая обрешетник со съемными панелями. Каждая из съемных панелей выполнена с корытообразным профилем сечения с отогнутыми фланцами и упором и с пружинной защелкой для крепления этой панели к обрешетнику.

Данная конструкция обладает существенными недостатками, не позволяющими применить ее в железнодорожных транспортных средствах, например в пассажирских вагонах, подвергаемых в процессе эксплуатации вибрации при движении, толчкам и ударам при сцепе вагонов. Упругое нежесткое крепление панелей к каркасу снизу пружинной защелкой не препятствует перемещению панелей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях от действия толчков и ударов. Плоский фланец панели, защемленный пружинной защелкой, может выйти из зацепления и панель упадет. Кроме того, пружинная защелка является отдельным элементом, увеличивающим номенклатуру деталей и усложняющим сборку соединения.

Задачей предложения является повышение эксплуатационной надежности потолков и упрощение их монтажа.

Для этого соединение потолочных панелей в вагоне содержит деталь с захватным элементом и панель с отбортовкой, взаимодействующей с указанным захватным элементом. Новым является то, что отбортовка панели выполнена в виде полуцилиндрического распорного элемента, запертого во встречно направленном захватном элементе, выполненном с бортом, параллельно которому на детали закреплен ряд фланжировок, а захватный элемент имеет монтажный зазор не менее толщины листа для зацепления панели за борт захватного элемента.

Кроме того, фланжировка может быть выполнена с лапкой для облегчения ввода отбортовки в захватный элемент.

Технический результат заключается в следующем.

Выполнение отбортовки панели в виде полуцилиндрического распорного элемента, запертого во встречно направленном захватном элементе, повысит надежность соединения панелей при воздействии вибраций и ударных нагрузок вагона.

Наличие лапки на фланжировке в варианте соединения горизонтальной и наклонной панелей облегчит ввод отбортовки в захватный элемент.

Наличие лапки на фланжировке в варианте соединения горизонтальных потолочных панелей обеспечит крепление панели к каркасу.

Выполнение захватного элемента с бортом, параллельно которому на детали закреплен ряд фланжировок, упростит соединение длинномерных панелей между собой и компенсирует производственные погрешности за счет больших промежутков между фланжировками и упругих свойств материала панелей и фланжировок.

Выполнение захватного элемента с монтажным зазором не менее толщины листа обеспечит соединение панелей между собой.

Прилагаемые чертежи изображают:

на фиг.1 - соединение потолочных панелей, вид сверху;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (вариант соединения горизонтальной и наклонной потолочных панелей);

на фиг.3 - вариант соединения горизонтальных потолочных панелей между собой и с каркасом (разрез).

Соединение потолочных панелей в вагоне (вариант соединения горизонтальной и наклонной потолочных панелей) содержит деталь 1 с захватным элементом и панель 2 с отбортовкой 3 (фиг.2).

Захватный элемент выполнен с бортом 4, параллельно которому на детали 1 закреплен ряд фланжировок 5, и имеет монтажный зазор 6 не менее толщины листа панели 2 для зацепления её за борт захватного элемента.

Отбортовка 3 выполнена в виде полуцилиндрического распорного элемента, который запирается во встречно направленном ему захватном элементе детали 1.

Фланжировка 5 в этом варианте выполнена с лапкой 7, необходимой для облегчения ввода отбортовки 3 в захватный элемент.

В варианте соединения нескольких горизонтальных потолочных панелей между собой (фиг. 3) соединение детали 1 с панелью 2 аналогично описанному выше. В данном варианте каждая предыдущая панель является смежной деталью по отношению к последующей панели. Панель 2 с отбортовкой 3 является смежной деталью по отношению к следующей за ней панели 8. Она снабжена захватным элементом, с которым взаимодействует отбортовка 3 панели 8. Захватный элемент и отбортовка аналогичны описанным выше.

В этом варианте фланжировка детали 1 не имеет лапки, т.к. ввод отбортовки в захватный элемент облегчает каркас 12, а фланжировка 5 панели 2 выполнена с лапкой 7, посредством которой панель 2 крепится к каркасу 12.

Последовательность монтажа потолочных панелей в вагоне.

На стене 9 закрепляется винтовым креплением 10 деталь 1 с захватным элементом. Панель 2 с отбортовкой 3, выполненной в виде полуцилиндрического распорного элемента, в вертикальном положении прислоняется отбортовкой 3 к лапке 7 фланжировки 5 захватного элемента детали 1 (фиг.2) или к каркасу 12 (фиг.3) и опускается вниз. При этом панель 2 скользит отбортовкой 3 по поверхности 11 и зацепляется, благодаря монтажному зазору 6, за борт 4 во встречно направленном захватном элементе. Затем свободный край панели 2 поворачивают относительно захватного элемента детали 1 до упора в каркас с фиксированием отбортовки 3 по всему ряду фланжировок 5 и закрепляют на каркасе. В варианте соединения горизонтальной и наклонной потолочных панелей свободный край панели 2 крепят к каркасу (не показан) аналогично креплению дет.1 к стене 9.

В варианте соединения горизонтальных потолочных панелей (фиг.3) панель 2 закрепляют на каркасе 12 посредством лапки 7 фланжировки 5 и винтового крепления 13. Монтаж следующих горизонтальных панелей производится в той же последовательности.

Класс B61D17/18 внутренняя облицовка, например изолирующая 

Класс F16B5/06 зажимами

Класс B63B3/68 внутренняя отделка; внутренняя обшивка, например с целью изоляции 

Наверх