способ крепления внешних подвесных объектов на крыле летательного аппарата

Классы МПК:B64D1/02 отцепление, катапультирование или сбрасывание предметов
B64C3/18 лонжероны; нервюры; стрингеры
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" (RU),
Демченко Олег Федорович (RU),
Попович Константин Федорович (RU),
Школин Владимир Петрович (RU),
Калугин Вячеслав Георгиевич (RU),
Ильин Вячеслав Михайлович (RU),
Разоренов Александр Владимирович (RU),
Кодола Валерий Григорьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-07-16
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Способ заключается в использовании нервюры в качестве элемента, к которому крепятся узлы подвески объектов. В качестве пилона и/или держателя объекта используют нервюру, в которой также располагают оборудование для пуска или сброса объекта. Блок отсоединения и/или запуска объекта системы управления оружием закрепляют на нервюре. На нервюре закрепляют в качестве объекта авиационное пусковое устройство. Нервюру соединяют с лонжеронами, стрингерами и другими нервюрами в силовую схему крыла. При расположении нервюры на конце крыла ее располагают под углом к другим нервюрам. Нервюру выполняют полой. Места соединения нервюры и крыла закрывают обтекателем. Нервюру выполняют с возможностью расположения объектов над и/или под ней. Технический результат - повышение эффективности применения летательного аппарата по назначению. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Способ крепления внешних подвесных объектов на крыле летательного аппарата, отличающийся тем, что в качестве пилона и/или держателя объекта используют нервюру, в которой также располагают оборудование для пуска или сброса объекта.

2. Способ крепления по п.1, отличающийся тем, что блок отсоединения и/или запуска объекта системы управления оружием закрепляют на нервюре.

3. Способ крепления по п.1 или 2, отличающийся тем, что на нервюре закрепляют в качестве объекта авиационное пусковое устройство.

4. Способ крепления по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что нервюру соединяют с лонжеронами, стрингерами и другими нервюрами в силовую схему крыла.

5. Способ крепления по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что при расположении нервюры на конце крыла ее располагают под углом к другим нервюрам.

6. Способ крепления по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что нервюру выполняют полой.

7. Способ крепления по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что места соединения нервюры и крыла закрывают обтекателем.

8. Способ крепления по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что нервюру выполняют с возможностью расположения объектов над и/или под ней.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации, а именно элементам конструкции крыла летательного аппарата.

Известен способ крепления к крылу летательного аппарата подвесных объектов через посредство пилонов (Jane’s. All the world’s aircraft. USA, EDITED by Paul Jackson, 2002-2003). При этом способе силовые установки крепятся посредством пилонов, авиационные ракеты - посредством авиационных пусковых устройств на пилонах, авиационные бомбы - посредством держателей на пилонах.

Недостатком существующего способа является снижение эффективности применения летательного аппарата по назначению из-за:

увеличения собственной массы летательного аппарата на 400-600 кг из-за необходимости в связи с раздельным проектированием компонентов лететельного аппарата и внешних подвесных объектов иметь одно или два переходных устройства между крылом и подвесным объектом (пилон, держатель, пусковое устройство и т.п.);

увеличения массы крыла и летательного аппарата из-за усиления конструкции для выдерживания нагрузок на крыло консольно подвешенными объектами;

снижения скорости летательного аппарата из-за дополнительного сопротивления полету от двух переходных устройств каждого подвесного устройства;

отсутствия возможности крепления подвесок одновременно на верхней и нижней плоскости крыла, которое ограничивает возможность по расширению состава и увеличению массы подвесного авиационного вооружения.

Техническим результатом изобретения является обеспечение повышения эффективности применения летательного аппарата по назначению путем расширения эксплуатационных характеристик нервюры крыла и устранения упомянутых недостатков за счет совместного проектирования летательного аппарата и подвесных объектов.

Указанный результат достигается тем, что в предлагаемом способе за счет расположения узла крепления объекта на нервюре нервюра может выполнять роль пилона или (и) держателя авиационного пускового устройства.

Нервюру для обеспечения подвески, транспортировки, пуска и снятия внешних подвесных объектов снабжают всеми элементами, агрегатами и системами пилона или (и) держателя авиационного пускового устройства.

Нервюру располагают в сечениях крыла, где устанавливаются подвесные объекты и соединяют с лонжеронами, стрингерами, другими нервюрами в единую силовую схему крыла.

Нервюру для крепления к ней подвесных объектов снабжают крепежными элементами.

Нервюру концевую (консольную) поворачивают относительно остальных нервюр на 90способ крепления внешних подвесных объектов на крыле   летательного аппарата, патент № 2232106.

Нервюру для размещения в ней пилона, держателя или авиационного пускового устройства выполняют полой с отверстиями снизу.

Нервюру для размещения в ней силовой установки выполняют в виде гондолы.

Нервюру для крепления подвесных объектов снизу и сверху выполняют в виде пилона или держателя пускового устройства, снабжают отверстиями и крепежными элементами снизу и сверху.

Нервюру для унификации выполняют с различными габаритными параметрами применительно к типовым параметрам ширины и толщины крыла.

Места соединения нервюры и крыла закрывают обтекателем.

Сущность способа поясняется чертежами.

На фиг.1 показана схема нервюры, расположенной в крыле по предлагаемому способу крепления подвесных объектов.

На фиг.2 - нервюра, расположенная в консольной части крыла по предлагаемому способу крепления подвесных устройств.

На фиг.3 - нервюра с полостью внутри для установки в ней пилона или держателя авиационного пускового устройства.

На фиг.4 - нервюра, содержащая оборудование, позволяющее размещать подвесные объекты как снизу, так и сверху.

Осуществления способа поясняется на примере устройства.

В нервюре 1 размещают оборудование 2, необходимое для подвески, транспортировки, пуска (сброса) или снятия подвесных объектов 5.

Нервюру консольную 3 (фиг.2) используют как нервюру - пусковое устройство 4, на которую подвешивают подвесной объект 5.

Внутри нервюры 1 (фиг.3) размещают пусковое устройство 4. При этом оборудование 2 размещают в нервюре непосредственно, а места соединения нервюры и крыла закрывают обтекателем 6.

На нервюру 1 (фиг.4) подвешивают объекты 5 как снизу, так и сверху. При этом сверху размещают ракеты 7, снизу - ракеты, бомбы 8 и т.п.

Крепление внешних подвесных объектов по предлагаемому способу позволит увеличить полезную нагрузку в два раза, а крепление подвесных объектов снизу и сверху позволит уменьшить количество точек подвески в два раза. Таким образом, использование предложенного способа крепления подвесных объектов будет способствовать лучшим аэродинамическим качествам крыла, уменьшению сопротивления движению летательного аппарата, уменьшению его массы, и в целом улучшению летно-тактических характеристик.

Класс B64D1/02 отцепление, катапультирование или сбрасывание предметов

способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата -  патент 2506205 (10.02.2014)
устройство сброса груза с летательного аппарата -  патент 2499741 (27.11.2013)
замок с автоматической отцепкой для подвески транспортируемого на летательном аппарате груза -  патент 2429164 (20.09.2011)
устройство для выполнения старта ракеты с самолета и способ для его осуществления -  патент 2422329 (27.06.2011)
устройство для крепления и сброса груза с летательного аппарата -  патент 2402460 (27.10.2010)
способ экстренной доставки на изолированный объект полезного груза -  патент 2390468 (27.05.2010)
способ моделирования процесса отделения ракеты от авиационного носителя при проведении наземных испытаний -  патент 2385445 (27.03.2010)
унифицированное внутрифюзеляжное катапультное устройство и его силовой привод -  патент 2381146 (10.02.2010)
замок с принудительным отделением сбрасываемого объекта -  патент 2374139 (27.11.2009)
стреляющий механизм -  патент 2334933 (27.09.2008)

Класс B64C3/18 лонжероны; нервюры; стрингеры

способ повышения жесткости нервюры -  патент 2518104 (10.06.2014)
усиленный многолонжеронный кессон крыла -  патент 2500574 (10.12.2013)
стрингер (варианты), способ создания модели стрингера, способ изготовления стрингера, авиакосмическое устройство (варианты), летательный аппарат (варианты) и компьютер -  патент 2492107 (10.09.2013)
усиленная панель из композиционного материала, содержащая стрингер и первую и вторую стенки, обшивка воздушного судна и способ изготовления усиленной панели из композиционного материала -  патент 2491203 (27.08.2013)
авиакосмическое устройство и летательный аппарат, удлиненный элемент конструкции авиакосмического устройства или летательного аппарата, способ создания модели удлиненного элемента конструкции авиакосмического устройства или летательного аппарата и способ изготовления удлиненного элемента конструкции авиакосмического устройства или летательного аппарата, и компьютер -  патент 2486102 (27.06.2013)
авиакосмическое устройство (варианты) и летательный аппарат (варианты), удлиненный элемент конструкции авиакосмического устройства или летательного аппарата (варианты), композитный лонжерон, способ создания его модели и способ его изготовления, и компьютер -  патент 2485011 (20.06.2013)
крыло самолета и узел стыка его консолей -  патент 2481243 (10.05.2013)
слоистая композиционная структура -  патент 2479465 (20.04.2013)
аэролет (варианты), части аэролета, способы использования аэролета и его частей -  патент 2466061 (10.11.2012)
стрингер для крыла воздушного судна и способ изготовления этого стрингера -  патент 2438924 (10.01.2012)
Наверх