способ и устройство для изготовления металлокорда для армирования изделий из эластомеров, в частности, шин
Классы МПК: | D07B1/06 канаты или кабели из металлической проволоки, например из фасонной проволоки, расположенной вокруг пеньковой сердцевины |
Автор(ы): | НОФЕРИ Омеро (IT) |
Патентообладатель(и): | ПИРЕЛЛИ ПНЕУМАТИЧИ С.П.А. (IT) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-12-14 публикация патента:
20.07.2004 |
Устройство и способ предназначены для изготовления металлокордов. Устройство содержит опорную конструкцию, ротор, соединенный с опорной конструкцией и выполненный с возможностью вращения вокруг заранее заданной оси, люльку, прикрепленную к опорной конструкции по оси качания, которая совпадает с осью вращения ротора, подающие устройства, смонтированные в рабочем положении на люльке и предназначенные для подачи нескольких элементарных металлических нитей из соответствующих подающих катушек. Обеспечивается подача элементарных металлических нитей на ротор по траектории скручивания с концевыми участками, совпадающими с осью вращения ротора, и с центральным участком, расположенным на расстоянии от оси вращения. Устройство также содержит, по меньшей мере, одно устройство для предварительного деформирования, соединенное в рабочем положении с люлькой и выполненное с возможностью воздействия, по меньшей мере, на одну из элементарных металлических нитей на участке ее, расположенном до первого концевого участка траектории скручивания по ходу перемещения металлической нити, и, по меньшей мере, одно устройство для предварительного деформирования, деформирующее элементарную металлическую нить таким образом, что она приобретает по существу синусоидальную волнообразную форму при наложении ее на плоскость. Способ изготовления металлокорда включает в себя следующие стадии: деформирование, по меньшей мере, одной из элементарных металлических нитей с обеспечением остаточной деформации, по существу синусоидальной волнообразной формы при наложении ее на плоскость; скручивание элементарных металлических нитей вместе посредством двойного закручивания по винтовой линии вокруг продольной оси корда. Устройство и способ обеспечивают получение металлокорда высокой прочности. 4 с. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Устройство для изготовления металлокордов (1), предназначенных для использования, в частности, для армирования композиционных изделий из эластомеров, содержащее опорную конструкцию (100), ротор (5), соединенный с опорной конструкцией и выполненный с возможностью вращения вокруг заранее заданной оси, люльку, прикрепленную к опорной конструкции по оси качания, которая совпадает с осью вращения ротора, подающие устройства (8), смонтированные в рабочем положении на люльке и предназначенные для подачи нескольких элементарных металлических нитей из соответствующих подающих катушек, причем обеспечивается подача элементарных металлических нитей на ротор по траектории скручивания с концевыми участками (10а), (10с), совпадающими с осью вращения ротора, и с центральным участком (10b), расположенным на расстоянии от оси вращения, отличающееся тем, что оно содержит по меньшей мере одно устройство (15) для предварительного деформирования, соединенное в рабочем положении с люлькой и выполненное с возможностью воздействия по меньшей мере на одну из элементарных металлических нитей на участке ее, расположенном до первого концевого участка траектории скручивания по ходу перемещения металлической нити, и по меньшей мере одно устройство (15) для предварительного деформирования, деформирующее элементарную металлическую нить таким образом, что она приобретает, по существу, синусоидальную волнообразную форму при наложении ее на плоскость.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит устройство (15) для предварительного деформирования для каждой элементарной металлической нити указанных металлокордов (1).3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере одно устройство для предварительного деформирования содержит первый (200) и второй (201) ролики, прикрепленные к соответствующему опорному элементу (202) и установленные с возможностью свободного вращения вокруг их осей, при этом каждый ролик имеет множество противолежащих стержней (203), (204), выполненных с возможностью введения их друг между другом на заданное расстояние (D) для деформирования металлической нити с приданием ей синусоидальной формы без острых краев при ее прохождении через пространство между стержнями (203) первого ролика (200) и соответствующими стержнями (204) второго ролика (201).4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что первый и второй ролики (200), (201) выполнены с возможностью приведения во вращение металлической нитью.5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что расстояние (D) является переменным.6. Способ изготовления металлокорда (1), в особенности предназначенного для армирования композиционных изделий из эластомеров, причем корд содержит по меньшей мере две элементарные металлические нити диаметром предпочтительно от 0,10 до 0,50 мм, включающий в себя следующие стадии: деформирование по меньшей мере одной из указанных элементарных металлических нитей с обеспечением остаточной деформации, по существу, синусоидальной волнообразной формы при наложении ее на плоскость; скручивание элементарных металлических нитей вместе посредством двойного закручивания по винтовой линии вокруг продольной оси корда.7. Металлокорд (1), в особенности предназначенный для армирования композиционных изделий из эластомеров, содержащий по меньшей мере две элементарные металлические нити по меньшей мере, одна из которых предварительно деформирована в соответствии со способом по п.6.8. Шина для колес транспортных средств, содержащая тороидальный каркас (100), протектор (120), расположенный на периферии каркаса, пару обращенных в осевом направлении боковин (130), заканчивающихся бортами (140), армированными бортовой проволокой (150) и соответствующими сердечниками (160) бортов для крепления шины к соответствующему монтажному ободу (170), причем шина также содержит прорезиненные ткани, армированные металлическими армирующими кордами (1), содержащими по меньшей мере две элементарные металлические нити, которые закручены по винтовой линии вместе и вокруг продольной оси корда, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из элементарных металлических нитей получена в соответствии со способом по п.6.Описание изобретения к патенту
Данное изобретение относится к устройству для предварительного деформирования одной или более элементарных металлических нитей, образующих стальной армирующий корд. Этот корд в особенности пригоден для армирования композиционных изделий с эластомерной матрицей, таких как шины.В частности, устройство для предварительного деформирования согласно настоящему изобретению пригодно для работы с металлическими нитями с высоким содержанием углерода, которые предпочтительны для изготовления кордов с большим относительным удлинением.Выражение "большое относительное удлинение" используется для обозначения способности армирующих элементов растягиваться под нагрузкой, по крайней мере, в исходном состоянии, в значительной степени благодаря применению определенных материалов и/или определенных, конкретно выбранных геометрических форм для обеспечения возможности выполнения определенных операций в процессе изготовления шин и/или обеспечения соответствия условиям использования шин.В частности, эти корды, называемые "НЕ" (большое относительное удлинение), обеспечивают удлинение при разрыве от 4 до 10%.Металлическая нить, выходящая из этого устройства для предварительного деформирования согласно изобретению, впоследствии подается на обычную позицию скручивания, известную в данной области техники, где металлические нити, предварительно деформированные таким образом, скручиваются вокруг продольной оси получаемого таким путем корда.Дополнительная задача настоящего изобретения заключается в создании способа изготовления указанного корда, включающего в себя следующие стадии: предварительное деформирование одной или более элементарных металлических нитей, образующих указанный корд, путем подвергания их остаточной деформации вдоль их продольного направления; скручивание элементарных металлических нитей посредством геликоидального закручивания вокруг продольной оси корда.Кроме того, настоящее изобретение относится к металлокорду, предпочтительно армирующему корду, полученному посредством предварительного деформирования и последующего скручивания вышеуказанного типа.Корд, о котором идет речь в данном описании, специально предназначен для использования при изготовлении компонентов шин для автомобилей, но может быть легко применен для производства других изделий, например, таких как трубы для находящихся под высоким давлением текучих сред, ремни, ленточные конвейеры или любые другие изделия, изготавливаемые из композиционного материала на основе эластомера.Как известно, металлокорды, обычно применяемые для армирования изделий из эластомеров, как правило, изготовлены из нескольких элементарных металлических нитей, геликоидально закрученных вокруг оси, которая совпадает с продольным направлением самих кордов.Предпочтительно, указанные корды изготавливают с помощью машин для скручивания, содержащих: опорную конструкцию, ротор, присоединенный к указанной опорной конструкции и выполненный с возможностью вращения вокруг заранее заданной оси, люльку, прикрепленную к опорной конструкции по оси качания, которая совпадает с осью вращения ротора, подающие устройства, смонтированные в рабочем положении на указанной люльке и/или снаружи от нее и пригодные для подачи одной или более металлических нитей, поступающих с соответствующих подающих катушек, причем обеспечивается подача указанной одной или более элементарных металлических нитей вдоль соответствующих траекторий скручивания, и предпочтительно, по меньшей мере, одно устройство для предварительного деформирования, воздействующее на одну или более элементарных металлических нитей на части металлических нитей, которая должна поступить на последующую операцию скручивания.Это устройство для предварительного деформирования воздействует на одну или более элементарных металлических нитей, вызывая остаточную деформацию изгиба, необходимую для поддержания и улучшения последующего расположения металлических нитей по винтовой линии, которое обеспечивает необходимое сохранение конструктивной компактности корда.Кроме того, важно отметить, что к этим кордам, особенно в случае применения их при производстве шин, как правило, предъявляется требование, заключающееся в том, что эти корды должны обладать высокой механической прочностью и обеспечивать возможность достижения хорошей физико-химической адгезии по отношению к эластомерному материалу, в который они заделаны, а также эффективное проникание указанного материала в пространство, окружающее каждую металлическую нить указанного корда.Действительно, известно, что для устранения риска возникновения нежелательной коррозии кордов, уже вставленных в шину или находящихся внутри любого изделия, изготовленного из эластомерного материала, очень важно, чтобы элементарные металлические нити, образующие корды, были полностью покрыты на всей протяженности их поверхности эластомерным материалом, в который заделан корд.Этого результата труднее достичь, когда используются более сложные корды, но он нелегко достигается даже в случае применения кордов, образованных из малого количества элементарных металлических нитей.Действительно, для придания корду требуемой геометрической и структурной устойчивости, элементарные металлические нити, образующие корд, размещают с большой плотностью, то есть располагают в тесном контакте друг с другом, что приводит к образованию одной или более закрытых полостей внутри корда, которые простираются вдоль продольного направления корда.Эти полости являются закрытыми, и поэтому эластомерный материал не может проникнуть в них в процессе обычных стадий прорезинивания корда, и вследствие этого коррозия может развиваться внутри закрытых полостей и распространяться вдоль элементарных металлических нитей, образующих корд.Это означает, что, например, при возникновении надрезов или проколов в конструкции шины или по какой-либо другой причине влага и/или вещества из окружающей среды могут проникать в закрытые полости, неизбежно вызывая быстро развивающийся процесс коррозии элементарных металлических нитей и приводя, тем самым, к значительному снижению конструктивной прочности и стойкости корда и шины.Кроме того, наличие закрытых полостей, в которые не может проникнуть эластомерный материал, обуславливает сниженную степень сцепления металлических нитей с эластомером, что, в первую очередь, если корды применяются для производства шин, при использовании может вызвать нежелательную тенденцию металлических нитей отделиться от эластомера.Дополнительный недостаток, вызванный недостаточным прорезиниванием металлических проволок, причиной которого является наличие указанных закрытых полостей, заключается в развитии коррозии при трении металлических нитей, находящихся в контакте друг с другом. Это приводит к неизбежному резкому снижению усталостной прочности металлических нитей и, следовательно, корда.Попытка решить проблему данного рода, известную в этой области техники, состоит в использовании так называемых "открытых" кордов, в которых металлические нити (как правило, от трех до пяти) удерживают на некотором расстоянии друг от друга в течение всей стадии прорезинивания, причем это выполняется в соответствии с известными методами, заключающимися в приложении к корду растягивающего усилия, не превышающего пяти килограммов, и поддержании такого усилия.Указанные корды описаны, например, в патенте США 4258543. Эти корды обеспечивают возможность большего проникновения резины между металлическими нитями, образующими корд.Тем не менее корды, полученные таким способом, создают ряд проблем, особенно в процессе использования, поскольку металлические нити, образующие корды, стремятся отойти друг от друга также и тогда, когда они подвергаются воздействию значительных растягивающих усилий в процессе изготовления шины и при использовании шины. Это обстоятельство вызывает нежелательную геометрическую и структурную нестабильность кордов, что приводит к резкому ухудшению эксплуатационных характеристик шины.В соответствии с еще одним вариантом осуществления, соответствующим предшествующему уровню техники, используются так называемые корды с двойным диаметром, то есть корды с двумя парами металлических нитей, в которых диаметр металлических нитей первой пары соответствующим образом отличается от диаметра металлических нитей второй пары.Также известным (см. Европейский патент ЕР 168857) является производство металлокорда, имеющего первую пару элементарных металлических нитей равного диаметра и вторую пару элементарных металлических нитей с диаметром, меньшим по сравнению с диаметром металлических нитей первой пары. Указанные первая и вторая пары подаются в обычную машину для скручивания с внутренним приемом после прохода через круглую головку для предварительного деформирования, в которой металлические нити первой и второй пары расположены по траекториям, которые обеспечивают выполнение различных действий по предварительному деформированию на металлических нитях разных пар.Следовательно, полученный таким образом корд имеет пару металлических нитей с диаметром большей величины, закрученных по винтовой линии вместе и в контакте друг с другом, при этом каждая металлическая нить из второй пары вставлена между двумя металлическими нитями первой пары и простирается параллельно последним, при этом она расположена на соответствующем расстоянии от них.Таким образом, можно избежать образования вышеуказанных закрытых полостей в поперечном сечении корда, при этом обеспечивается полное покрытие элементарных металлических нитей эластомерным материалом, используемым во время стадии прорезинивания.Однако предложенное техническое решение предусматривает, что металлические нити с наименьшим диаметром будут находиться на определенном расстоянии от металлических нитей с наибольшим диаметром также и тогда, когда корд подвергается воздействию растягивающего усилия в процессе использования. Что касается вышеуказанных "открытых" кордов, то это обстоятельство приводит к некоторой геометрической и структурной нестабильности корда, что нежелательно.Кроме того, очень трудно придать полученному таким образом корду точную и правильную геометрическую конфигурацию в каждой точке его развертывания в продольном направлении, поскольку постоянное взаимное расположение металлических нитей в корде обеспечивается определенным типом используемого устройства для предварительного деформирования, однако, расстояние между металлическими нитями с наименьшим диаметром и металлическими нитями с наибольшим диаметром стремится изменяться случайным образом в различных точках по длине корда как в состоянии покоя, так и в состоянии использования корда.В соответствии с еще одним способом предварительного деформирования, известным в данной области техники и описанным в вышеуказанном патенте США 4258543, может быть использована роликовая машина для предварительного деформирования. Ролик представляет собой поддерживающий ролик и имеет ряд опорных поверхностей для предварительного деформирования, каждая из которых расположена таким образом, чтобы в рабочем положении входить в контакт с соответствующей элементарной металлической нитью корда.Эти опорные поверхности для предварительного деформирования представляют собой поверхности проходящих в окружном направлении канавок на поверхности ролика, ширина которых по существу равна диаметру соответствующей элементарной металлической нити, и которые имеют концевую часть с полукруглым профилем, имеющую ось, которая расположена в одной плоскости с осями концевых частей других проходящих в окружном направлении канавок.Таким образом, предварительное деформирование можно варьировать путем изменения радиуса кривизны указанных канавок или путем регулирования силы натяжения, приложенной к металлической нити. Однако даже это решение создает проблемы, поскольку оказанию предварительного деформирующего воздействия на металлическую нить часто противодействуют динамические растягивающие усилия при скручивании.Для решения проблемы плохого прорезинивания металлических нитей заданного корда, которое, как было указано выше, может привести к возникновению нежелательных проблем, связанных с коррозией, предлагаемое решение заключается в применении кордов, как правило, образуемых из небольшого количества металлических нитей, при этом, по меньшей мере, одна из элементарных металлических нитей деформирована в процессе предварительного деформирования с тем, чтобы придать ей конфигурацию, которая больше не представляет собой непрерывную линию, а представляет собой соответствующую ломаную линию.Такой вариант осуществления описан, например, в патенте США 5020312, в соответствии с которым, по меньшей мере, одной металлической нити определенного корда придают зигзагообразную конфигурацию вдоль продольного направления указанного корда.Это делает невозможным непрерывный контакт между, по меньшей мере, двумя соседними металлическими нитями вдоль продольного направления корда, тем самым приводя к образованию зон, в которых указанные две металлические нити не примыкают друг к другу, то есть входных отверстий, обеспечивающих возможность введения материала для прорезинивания в каждое место сгиба зигзагообразной металлической нити.В соответствии с идеей, раскрытой в этом документе, одну или более металлических нитей, пригодных для образования определенного корда, разматывают с соответствующих катушек-накопителей и подают к паре противолежащих зубчатых колес, через которые вышеупомянутую одну или более металлических нитей пропускают и предварительно деформируют в осевом направлении, придавая им вышеуказанную зигзагообразную конфигурацию.Этот вид предварительного деформирования исчерпывающе описан и подробно проиллюстрирован также в патенте США 5581990.Однако самой большой проблемой, связанной с кордами, изготовленными в соответствии с этим способом изготовления, является заметное разрушение наружных волокон металлических нитей, образующих данный корд, у вершины сгиба. Это обстоятельство приводит к неизбежному и нежелательному снижению значений усталостной прочности указанного корда и, следовательно, к снижению уровня качества шины, при изготовлении которой применяется данный способ.Кроме того, известно использование устройств для предварительного деформирования, снабженных головками для предварительного деформирования, предназначенными для придания осевой деформации одной или более из указанных металлических нитей. Более конкретно, в патенте США 5319915 описано размещение плоской поверхности, которая проходит параллельно оси металлической нити, перед позицией скручивания. Указанная плоская поверхность выполнена с головками для предварительного деформирования, состоящими из нескольких стержней, расположенных перпендикулярно по отношению к этой плоской поверхности на одинаковых расстояниях друг от друга.Как показано в патенте США 5722226, указанные стержни могут быть расположены на опорном элементе, который может быть также коническим или цилиндрическим (то есть необязательно плоским) и может быть выровненным или может быть выполнен с соответствующими смещениями для придания металлической нити, подлежащей предварительному деформированию, заданной зигзагообразной конфигурации.Таким образом, это устройство расположено так, что металлическая нить проходит поочередно над и под указанной последовательностью головок, в то время как все устройство приводится во вращение вокруг его оси, которая параллельна оси металлической нити.Предложена система скручивания для изготовления металлокорда с хорошим проникновением эластомерного материала между металлическими нитями, образующими указанный металлокорд, а также обладающего хорошей усталостной прочностью по отношению к аналогичным кордам, известным в данной области техники.В частности, было установлено, что путем оказания плавного деформирующего воздействия при предварительном деформировании, по существу синусоидального, на одну или более металлических нитей, образующих определенный корд, можно добиться того, что корд будет иметь лучшую усталостную прочность, например, по сравнению с кордами, полученными с помощью процесса предварительного деформирования, при котором используются зубчатые колеса.Более точно, было установлено, что корд согласно изобретению имеет большее удлинение при разрыве, при этом проникновение корда в эластомерный материал существенно улучшается по сравнению с вышеупомянутыми металлическими нитями по предшествующему техническому уровню.Первый аспект настоящего изобретения относится к устройству для изготовления металлокордов, предназначенных для использования, в частности, для армирования композиционных изделий из эластомеров. Указанное устройство содержит:опорную конструкцию;ротор, соединенный с опорной конструкцией и выполненный с возможностью вращения вокруг заранее заданной оси;люльку, прикрепленную к опорной конструкции по оси качания, которая совпадает с осью вращения ротора;подающие устройства, смонтированные в рабочем положении на указанной люльке и предназначенные для подачи нескольких элементарных металлических нитей из соответствующих подающих катушек, причем обеспечивается подача указанных элементарных металлических нитей на ротор по траектории скручивания с концевыми участками, совпадающими с осью вращения указанного ротора, и с центральным участком, расположенным на определенном расстоянии от указанной оси вращения;по меньшей мере, одно устройство для предварительного деформирования, соединенное в рабочем положении с люлькой и воздействующее на одну из указанных элементарных металлических нитей на участке ее, расположенном до первого концевого участка траектории скручивания по ходу движения металлической нити, и отличается тем, что, по меньшей мере, одно устройство для предварительного деформирования выполнено с возможностью придания указанной элементарной металлической нити по существу синусоидального деформированного состояния без острых краев, то есть при этом элементарная металлическая нить развертывается по непрерывной кривой линии без точек резкого перегиба.Предпочтительно устройство согласно изобретению содержит одно устройство для предварительного деформирования для каждой элементарной металлической нити корда.Более точно, указанное, по меньшей мере, одно устройство для предварительного деформирования, входящее в устройство по изобретению, содержит первый и второй ролики, прикрепленные к соответствующему опорному элементу и установленные с возможностью свободного вращения вокруг их осей, при этом каждый ролик имеет различные противолежащие стержни, выполненные с возможностью введения их друг между другом на заданное расстояние для деформирования металлической нити с приданием ей синусоидальной формы без острых краев при ее прохождении через пространство между стержнями первого ролика и соответствующими стержнями второго ролика.Дополнительный аспект настоящего изобретения относится к способу изготовления металлокорда, в особенности предназначенного для армирования композиционных изделий из эластомеров, причем указанный корд содержит, по меньшей мере, две элементарные металлические нити с диаметром предпочтительно от 0,10 до 0,50 мм, причем указанный способ включает в себя следующие стадии:деформирование, по меньшей мере, одной из указанных элементарных металлических нитей с обеспечением остаточной деформации по существу синусоидальной без острых краев;скручивание указанных элементарных металлических нитей вместе за счет двойного закручивания по винтовой линии вокруг продольной оси корда.Дополнительный аспект настоящего изобретения относится к металлокорду, в особенности предназначенному для армирования композиционных изделий из эластомеров, содержащему, по меньшей мере, две элементарные металлические нити, по меньшей мере, одна из которых предварительно деформирована в соответствии со способом по изобретению.Дополнительный аспект настоящего изобретения относится к шине для колес транспортных средств, содержащей тороидальный каркас, протектор, расположенный на периферии каркаса, пару обращенных в осевом направлении боковин, заканчивающихся бортами, которые армированы бортовой проволокой и соответствующими сердечниками бортов для крепления шины к соответствующему монтажному ободу, причем шина также содержит прорезиненные ткани, армированные металлическими армирующими кордами, содержащими, по меньшей мере, две элементарные металлические нити, которые закручены по винтовой линии вместе и вокруг продольной оси корда, отличающейся тем, что, по меньшей мере, одна из элементарных металлических нитей деформирована с обеспечением остаточной деформации по существу синусоидальной без острых краев.Лучшее понимание дополнительных признаков и преимуществ настоящего изобретения обеспечивается за счет разъяснения их с помощью дальнейшего подробного описания некоторых предпочтительных вариантов осуществления изобретения, приведенных со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:фиг.1 показывает вид сбоку известной машины для скручивания, в которой используется устройство для предварительного деформирования согласно настоящему изобретению;фиг.2а и 2b подробно иллюстрируют устройство для предварительного деформирования согласно настоящему изобретению соответственно на виде сверху и частичном виде сбоку;фиг.3 показывает частичное поперечное сечение шины, выполненной с составляющими ее элементами, содержащими армирующие корды согласно изобретению.На вышеуказанных фигурах ссылочный номер 1 обозначает в целом металлический армирующий корд, предназначенный для использования, в особенности в композиционных изделиях из эластомеров, в частности в шинах для автомобилей, согласно настоящему изобретению.Сам по себе известным образом корд 1 содержит несколько элементарных металлических нитей, изготовленных из стали с содержанием углерода от 0,65 до 0,98% и с диаметром от 0,10 до 0,50 мм, закрученных по винтовой линии вдоль продольной оси корда.Тем не менее сталь, которая является предпочтительным материалом благодаря ее механическим свойствам, имеет недостаток, заключающийся в недостаточном прилипании к вулканизированному эластомерному материалу. Следовательно, для обеспечения хорошего прилипания к эластомерному материалу сталь, как правило, покрывают слоем соответствующего материала. Этим покрывающим материалом предпочтительно является латунь. Тем не менее могут быть использованы другие материалы для образования покрытия, такие как сплавы, содержащие Cu, Zn, Ni, Co, Mn. В предпочтительном случае наличию латунного покрытия адгезии способствует образование в процессе вулканизации бисульфидных мостиков (-S-S-) между эластомерной матрицей и медью, которая, будучи компонентом латуни, покрывает металлический армирующий элемент.Известные способы покрытия металлического элемента слоем латуни могут быть разделены на две группы: нанесение гальванического покрытия и образование диффузионного покрытия. Первый способ включает в себя нанесение электролитического покрытия из меди и цинка, в то время как второй включает в себя нанесение электролитического покрытия из одного или более слоев меди на сталь с последующим нанесением электролитического покрытия из слоя цинка и термообработкой с целью обеспечения диффузии цинка в слои меди, в результате чего образуется слой латуни.Таким образом, эти металлические нити предпочтительно покрывают латунью, в состав которой входит от 30 до 40 вес.% цинка и от 70 до 60 вес.% меди, более предпочтительно 32,5 вес.% цинка и 67,5 вес.% меди для образования слоя латуни, равного приблизительно 0,25 мкм ±0,05.Лучшее понимание особых признаков и конструктивных элементов корда 1 согласно изобретению может быть обеспечено с помощью нижеприведенного описания, относящегося как к используемому устройству для изготовления корда, так и к способу его изготовления.На фиг.1 показан пример машины для скручивания, пригодной, в частности, для образования корда, состоящего из 5 элементарных металлических нитей.Машина для производства металлического армирующего корда 1 содержит в известной конфигурации опорную конструкцию 100, к которой ротор 5 присоединен с возможностью вращения, при этом ротор приводится во вращение посредством двигателя или аналогичных устройств (не показанных). Кроме того, люлька (не показанная на фигуре) соединена с опорной конструкцией и может качаться вокруг оси вращения ротора 5. Несколько подающих катушек 8 закреплены в рабочем положении на люльке. На каждой из катушек намотана, по меньшей мере, одна элементарная металлическая нить указанного корда 1.Кроме того, к катушкам 8 подсоединены соответствующие устройства для разматывания (они не показаны потому, что они известны сами по себе и являются традиционными), которые смонтированы на люльке для того, чтобы соответствующим образом направлять элементарные металлические нити, поступающие с катушек 8.Элементарные металлические нити на выходе из люльки известным образом подаются на ротор 5 по заранее заданной траектории скручивания, вдоль которой образуется корд 1 за счет вращения, сообщаемого ротору 5 посредством двигателя или эквивалентного устройства, в сочетании с усилием по приведению корда в движение, действующим на него со стороны принимающих устройств (они не показаны, так как они являются известными и не имеют отношения к объему изобретения).Более точно, траектория скручивания включает в себя первый концевой участок 10a, по существу совпадающий с осью вращения ротора 5 и ограниченный первым вращающимся передаточным устройством 12, неподвижно прикрепленным к ротору 5, и собирающим блоком 11 известной конструкции, состоящим из пластины с пятью отверстиями, постоянно прикрепленной к люльке и, следовательно, неподвижной.Проходя вдоль этого первого концевого участка 10а, металлические нити подвергаются первому скручиванию по винтовой линии вокруг оси вращения ротора 5 под действием вращательного тягового усилия, действующего со стороны ротора на первое вращающееся передаточное устройство 12.За первым вращающимся роликом 12 по ходу движения металлические нити проходят вдоль центрального участка 10b траектории скручивания, проходящего вдоль длины ротора 5 и радиально смещенного по отношению к оси вращения ротора с тем, чтобы не задевать люльку 7, и доходящего до второго передаточного устройства 13, стационарно прикрепленного к ротору на аксиально противоположном конце.В завершение, траектория скручивания имеет второй концевой участок 10с, по существу совпадающий с осью вращения ротора 5 и проходящий за второе вращающееся передаточное устройство 13. На этом втором концевом участке под действием вращательного тягового усилия, действующего со стороны ротора 5 на второе вращающееся передаточное устройство 13, выполняется второе скручивание элементарных металлических нитей, в результате чего завершается образование корда 1, который постепенно вытягивается из машины для скручивания с помощью вышеуказанных принимающих устройств.Отношение между частотой вращения ротора 5, предпочтительно составляющей от 2000 до 6000 об/мин, и скоростью вытягивания корда и, следовательно, элементарных металлических нитей, образующих корд, которая предпочтительно составляет от 60 до 250 м/мин, определяет величину шага скручивания, то есть шага, с которым указанные элементарные металлические нити закручены по винтовой линии в готовом корде 1.В предпочтительном варианте осуществления изобретения указанный шаг скручивания поддерживают на уровне значений от 3 до 50 мм, предпочтительно от 6 до 30 мм, более предпочтительно - равным 16 мм.Нижеуказанные элементы расположены в рабочем положении последовательно друг за другом для каждой элементарной металлической нити вдоль траектории движения элементарных металлических нитей внутри люльки и более точно - до собирающего блока 11 по ходу движения металлических нитей: вращающееся передаточное устройство 14, устройство 15 для предварительного деформирования согласно изобретению (оно подробно показано на фиг.2) и вращающееся передаточное устройство 16, состоящее из блока, повернутого на 90























Класс D07B1/06 канаты или кабели из металлической проволоки, например из фасонной проволоки, расположенной вокруг пеньковой сердцевины