летающая лаборатория
Классы МПК: | B64D27/12 расположенными внутри крыльев или прикрепленными к ним G01M15/00 Испытание машин и двигателей |
Автор(ы): | Доброскоков А.Л. (RU), Степанов Г.В. (RU), Козлов И.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-05-05 публикация патента:
10.08.2004 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летающим лабораториям для летных испытаний и доводки газотурбинных двигателей летательных аппаратов. Лаборатория содержит самолет с верхнерасположенным крылом, тремя штатными двигателями и испытываемую силовую установку, включающую в себя пилон, закапотированный экспериментальный двигатель с воздухозаборником. Лаборатория снабжена аэродинамически обтекаемой формы переходным модулем, который выполнен с несколькими узлами крепления экспериментальных двигателей на внешней поверхности. Переходный модуль установлен между пилоном и закапотированным экспериментальным двигателем. Технический результат - снижение затрат времени, трудовых и материальных ресурсов на проведение испытаний, что достигается за счет возможности установки одновременно нескольких различных типов двигателей на один пилон и проведения их испытаний или испытаний однотипных двигателей одновременно по разным программам. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Летающая лаборатория для летных испытаний и доводки газотурбинных двигателей летательных аппаратов, содержащая самолет с верхнерасположенным крылом и штатными двигателями, а также испытываемую силовую установку, включающую пилон и закапотированный экспериментальный двигатель с воздухозаборником, отличающаяся тем, что она снабжена аэродинамически обтекаемой формы переходным модулем, который выполнен с несколькими узлами крепления экспериментальных двигателей на внешней поверхности, при этом переходный модуль установлен между пилоном и закапотированным экспериментальным двигателем.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области авиации, а именно к летающим лабораториям для летных испытаний и доводки газотурбинных двигателей летательных аппаратов.В настоящее время известна летающая лаборатория для летных испытаний и доводки газотурбинных двигателей летательных аппаратов (см. научно-технический сборник: Летные исследования и испытания, фрагменты истории и современное состояние. - М.: Машиностроение, 1993, с.129), содержащая установку, включающую в себя пилон, со среднерасположенным крылом, двумя штатными двигателями и испытываемую силовую установку, содержащую закапотированный экспериментальный двигатель установленный на подвеске под фюзеляжем самолета.Недостатком известной конструкции является значительное отличие компоновки двигателя на летающей лаборатории от его реальной компоновки на самолете, в связи с этим условия испытаний на летающей лаборатории отличаются от реальных условий работы двигателя на самолете, что приводит к расхождениям результатов испытаний с рабочими характеристиками конструкции в штатной компоновке.Наиболее близким устройством к заявленному по совокупности признаков является летающая лаборатория (см. научно-технический сборник: Летные исследования и испытания, фрагменты истории и современное состояние. - М.: Машиностроение, 1993, с.132), содержащая самолет с верхнерасположенным крылом, тремя штатными двигателями и испытываемую силовую установку, включающую в себя пилон и закапотированный экспериментальный двигатель с воздухозаборником.Недостатком указанной конструкции является невозможность установки одновременно нескольких различных типов двигателей на один пилон и проведения их испытаний или испытаний однотипных двигателей одновременно по разным программам.Задачей данного изобретения является снижение затрат времени, трудовых и материальных ресурсов на проведение испытаний за счет возможности установки одновременно нескольких различных типов двигателей на один пилон и их испытаний или испытаний однотипных двигателей одновременно по различным программам.Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что летающая лаборатории для летных испытаний и доводке газотурбинных двигателей летательных аппаратов, содержащая самолет с верхнерасположенным крылом и штатными двигателями, а также испытываемую силовую установку, включающую пилон и закапотированный экспериментальный двигатель с воздухозаборником, согласно изобретению снабжена аэродинамически обтекаемой формы переходным модулем, который выполнен с несколькими узлами крепления экспериментальных двигателей на внешней поверхности, при этом переходный модуль установлен между пилоном и закапотированным экспериментальным двигателем.Сущность изобретения поясняется чертежами:На фиг.1 представлен вид слева на летающую лабораторию; на фиг.2 - вид сверху на летающую лабораторию (правая часть крыла не показана); на фиг.3 - вид спереди на летающую лабораторию (часть крыла не показана); на фиг.4 - изображено сечение по А-А. фиг.3.Летающая лаборатория содержит самолет 1 (фиг.1, 2, 3) с верхнерасположенным крылом 2, тремя штатными двигателями 3 (фиг.2) и испытываемую силовую установку, включающую в себя пилон 4 (фиг.3), закапотированный экспериментальный двигатель 5 (фиг.3) с воздухозаборником 6. Между пилоном 4 и экспериментальным двигателем 5 установлен переходный модуль 7 (фиг.3) аэродинамически обтекаемой формы с узлами крепления 8 двигателей 5, расположенными на внешней поверхности 9 переходного модуля 7.Класс B64D27/12 расположенными внутри крыльев или прикрепленными к ним
силовая установка самолета вертикального взлета и посадки - патент 2210524 (20.08.2003) | |
устройство для крепления редуктора несущего винта вертолета - патент 2073622 (20.02.1997) |
Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей