способ эксплуатации машин очистки балластной призмы
Классы МПК: | E01B27/06 обновление или очистка балластного материала на месте с сопутствующими работами на путях или без них |
Автор(ы): | Мокрицкий Б.Я. (RU), Фадеев В.С. (RU) |
Патентообладатель(и): | Фадеев Валерий Сергеевич (RU), Мокрицкий Борис Яковлевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-08-26 публикация патента:
10.08.2004 |
Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам. Способ эксплуатации машин для очистки балластной призмы включает в себя футеровку восходящего желоба материалом с более высокими, чем у стали 110Г13Л, физико-механическими характеристиками и более высокой абразивной стойкостью, армирование заборной части корпуса заходного листа пластинами из твердого сплава и армирование твердым сплавом скользунов и корпусов рыхлителей. Указанная совокупность признаков обеспечивает замену сменных изнашиваемых элементов машины исходя из условия обеспечения равного ресурса работы всех изнашиваемых элементов и/или их кратности для групп элементов. Технический результат от использования изобретения заключается в повышении производительности машины за счет сокращения ее остановов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Способ эксплуатации машин для очистки балластной призмы, включающий в себя установку на агрегаты машины сменных элементов, работу машины по вырезке балласта железнодорожного пути, последующий останов машины по мере износа сменных элементов, замену изношенного сменного элемента, повторную работу машины до очередной замены изношенного сменного элемента, отличающийся тем, что останов машины и замену изношенных элементов осуществляют исходя из условия обеспечения равного ресурса работы всех изнашиваемых элементов и/или их кратности для групп элементов, для этого применяют футеровку восходящего желоба материалом с более высокими, чем у стали 110Г13Л, физико-механическими характеристиками, и более высокой абразивной стойкостью, армирование заборной части корпуса заходного листа пластинами из твердого сплава и армирование твердым сплавом скользунов и корпусов рыхлителей.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что рыхлитель оснащают расположенной наклонно твердосплавной пластиной.3. Способ по п.1, отличающийся тем, что рабочую поверхность заходного листа снабжают наплавками, выполненными из износостойкого материала.4. Способ по п.1, отличающийся тем, что наплавками из износостойкого материала снабжают футеровку восходящего желоба.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое решение относится к области железнодорожной техники, а именно к эксплуатации машин для вырезки балласта железнодорожного пути, т.е. для очистки балластной призмы.Известен [1. Рудоль Шильдер и Франц Пиредер. Оздоровление основной площадки с помощью вырезной машины АНМ 800-R. Специальная публикация из журнала “ETR - Eisenbahntechnische Rundschau”, журнал 9, 2000 г., стр. 577-586; 2. Беляев С.А. Повышение долговечности баровых цепей //Путь и путевое хозяйство, 1999 г., № 2, с.18-19] способ эксплуатации машин, предназначенных для очистки балластной призмы от засорителей, включающий в себя: 1 - установку на агрегаты машин соответствующих сменных элементов (к таким наиболее изнашиваемым элементам в первую очередь относят рыхлители, устанавливаемые на баровую цепь; скользуны, изменяющие расположение баровой цепи; заходной лист футеровки на восходящем желобе, служащий для направления удаляемого из под пути щебня в восходящий желоб; футеровка восходящего желоба; футеровка нисходящего желоба), 2 - работу машины по вырезанию щебня (из балластной призмы под путем, транспортировке его по восходящему желобу, просеиванию от загрязнителей и мелкой фракции, возврату пригодного балласта по нисходящему желобу обратно под путь), 3 - последующий останов машины при достижении предельно-допустимого износа какого-то сменного элемента (например, рыхлителей), 4 - замену этого элемента на новый, - 5 повторную работу машины, 6 - следующий ее останов при достижении предельно - допустимого износа следующего элемента (например, заходного листа), 7 - замену этого элемента, 8 - повторную работу машины и т.д.Таким образом, способ эксплуатации представляет собой неравномерный цикл работы и остановов на замену изношенных элементов. Т.к. ресурс этих элементов различен, то цикл неравномерен. Так, за время работы машины до замены футеровки нисходящего желоба может потребоваться Х-замен рыхлителей, Y-замен скользунов, Z-замен заходного листа, i-замен футеровки восходящего желоба и т.д.Из описания способа видно, что недостатком способа эксплуатации является низкая производительность машины из-за частых (и не совпадающих по частоте и длительности) остановов машины.Техническим результатом предлагаемого способа является повышение производительности машины за счет сокращения количества остановов. Это обеспечивается подбором таких материалов, их физико-механических свойств, толщин и конструкции сменных элементов, которые обеспечивают заданный (управляемый) ресурс равным для всех элементов или кратным для групп элементов.На фиг.1 показана графическая иллюстрация зависимости относительной интенсивности износа элементов от пути, пройденного машиной в работе при реальном способе эксплуатации машины; на фиг.2 - то же, при предлагаемом способе с равной стойкостью элементов; на фиг.3 - то же, при кратной стойкости элементов.Положим, что машина содержит в качестве наиболее изнашиваемых элементов рыхлители, заходной лист, футеровку восходящего желоба, футеровку нисходящего желоба и скользуны. Положим, что максимальная стойкость у футеровки [2] нисходящего желоба и она составляет 40 км пути. При этом футеровка выполнена в виде облицовочного листа толщиной t1 из стали 110Г13Л (сталь Гатфильда, ее физико-механические характеристики, например, прочность
Класс E01B27/06 обновление или очистка балластного материала на месте с сопутствующими работами на путях или без них