комплекс устройств, разделяющих транспортные и пешеходные потоки, движущиеся через перекресток главной и второстепенной дорог

Классы МПК:E01C1/00 Проектирование или планировка дорог, например для уменьшения шума, поглощения газов
E01C1/04 пересечение или сопряжение дорог, расположенных на разных уровнях 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Соловьев Владимир Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-07-28
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков. Комплекс устройств, разделяющих транспортные и пешеходные потоки, движущиеся через перекресток главной и второстепенной дорог, включающий устройства для разделения пересекающихся транспортных потоков и устройство для отделения от транспортных потоков пешеходных потоков, выполненное в виде пешеходного перехода через перекресток, включающего перекрытие, укрепленное на высоте, безопасной для движения транспортных средств, на опорах, установленных на углах тротуаров и на проезжей части перекрестка по линиям, разделяющим ряды движения транспортных средств, и соединенное с тротуарами с помощью средств перемещения пешеходов, отличающийся тем, что опоры, установленные на закругленных углах тротуаров, выполнены в виде закругленных зданий, внутри которых имеются средства перемещения пешеходов, а опоры, установленные на проезжей части перекрестка, размещены вдоль линий, разделяющих ряды движения транспортных средств по главной дороге, а также вдоль линий правого поворота транспортных средств с главной дороги на второстепенную и наоборот, и над первым перекрытием, на высоте, безопасной для перемещения пешеходов, на опорах, установленных на этом перекрытии, укреплено второе перекрытие, соединенное наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств с проезжей частью главной и второстепенной дорог по обе стороны от центра перекрестка и имеющее на своей поверхности кольцевой путепровод, закругленные путепроводы и разворотные путепроводы, причем разворотные путепроводы соединены с наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств с закругленными сопряженными с ними путепроводами и с кольцевым путепроводом, при этом на участках второго перекрытия, свободных от путепроводов, возведены здания, соединенные через отверстия во втором перекрытии с помощью средств перемещения пешеходов с первым перекрытием. Технический результат изобретения состоит в обеспечении полного разделения транспортных и пешеходных потоков и непрерывного их движения через крестообразный перекресток главной и второстепенной дорог, упрощение конструкции и расширение области применения комплекса. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

1. Комплекс устройств, разделяющих транспортные и пешеходные потоки, движущиеся через перекресток главной и второстепенной дорог, включающий устройства для разделения пересекающихся транспортных потоков и устройство для отделения от транспортных потоков пешеходных потоков, выполненное в виде пешеходного перехода через перекресток, включающего перекрытие, укрепленное на высоте, безопасной для движения транспортных средств, на опорах, установленных на углах тротуаров и на проезжей части перекрестка по линиям, разделяющим ряды движения транспортных средств и соединенное с тротуарами с помощью средств перемещения пешеходов, отличающийся тем, что опоры, установленные на закругленных углах тротуаров, выполнены в виде закругленных зданий, внутри которых имеются средства перемещения пешеходов, а опоры, установленные на проезжей части перекрестка, размещены вдоль линий, разделяющих ряды движения транспортных средств по главной дороге, а также вдоль линий правого поворота транспортных средств с главной дороги на второстепенную и наоборот, и над первым перекрытием, на высоте, безопасной для перемещения пешеходов, на опорах, установленных на этом перекрытии, укреплено второе перекрытие, соединенное наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств с проезжей частью главной и второстепенной дорог по обе стороны от центра перекрестка и имеющее на своей поверхности кольцевой путепровод, закругленные путепроводы и разворотные путепроводы, причем разворотные путепроводы соединены с наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств закругленными сопряженными с ними путепроводами и с кольцевым путепроводом, при этом на участках второго перекрытия, свободных от путепроводов, возведены здания, соединенные через отверстия во втором перекрытии с помощью средств перемещения пешеходов с первым перекрытием.

2. Комплекс устройств по п.1, отличающийся тем, что при использовании на Т–образном перекрестке главной и второстепенной дорог, в его состав включены опорные здания, размещенные на тротуаре главной дороги и имеющие внутри себя средства перемещения пешеходов с тротуара на первое перекрытие.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков, как на крестообразных, так и на Т-образных и другой конфигурации перекрестках, как для правостороннего, так и по аналогии для левостороннего движения транспортных средств.

Ниже описываются варианты решения предлагаемого комплекса для правостороннего движения транспортных средств.

Известно устройство для разделения пешеходных и транспортных потоков, включающее горизонтальную площадку перехода, расположенную над проезжей частью дороги, и наклонные площадки для передвижения пешеходов с тротуаров дороги на горизонтальную площадку перехода и с нее (см. а.с.SU №635162, кл. Е 01 D 1/00, 1978)

Недостатком этого известного устройства является относительно узкая область применения, вызванная невозможностью безопасного перехода пешехода с одного угла тротуаров пересекающихся улиц на любой из остальных их углов и невозможностью разделения пешеходных и транспортных потоков, движущихся через перекресток.

Известен также комплекс устройств для разделения пешеходных и транспортных потоков, движущихся через крестообразный перекресток дорог, включающий устройство для разделения пешеходных и транспортных потоков, выполненное в виде устройства пешеходного перехода под проезжей частью перекрестка, а также устройства для разделения пересекающихся транспортных потоков, выполненные в виде разворотных виадуков, установленных вне зоны перекрестка (см. патент США №3386353, 1968).

Недостатком этого комплекса является сложность конструкции и ограниченная область применения, вызванная наличием подземных сооружений, выемок грунта дорог и отсутствием возможности полного разделения потоков и непрерывного их движения

Наиболее близким к изобретению является устройство пешеходного перехода через крестообразный перекресток, включающее площадку перехода, выполненную в виде перекрытия, укрепленного на высоте, безопасной для движения транспортных средств, на опорах, установленных по линиям разделения рядов транспортных потоков на проезжей части и на углах тротуаров перекрестка, а также средства передвижения пешеходов (см. патент RU №2078169, кл. Е 01 D 1/00, 1995).

Недостатком этого известного устройства является относительно узкая область применения, обусловленная невозможностью полного разделения пересекающихся транспортных потоков, движущихся через перекресток по главной и второстепенной дорогам, и обеспечения непрерывного их движения без применения других устройств, относительная сложность конструкции.

Задачей изобретения является обеспечение полного разделения транспортных и пешеходных потоков и непрерывного их движения через крестообразный перекресток главной и второстепенной дорог, упрощение конструкции и расширение области применения комплекса.

Поставленная задача решается за счет того, что в комплексе устройств, разделяющих транспортные и пешеходные потоки, движущиеся через перекресток главной и второстепенной дорог, включающем устройства для разделения пересекающихся транспортных потоков и устройство для отделения от транспортных потоков пешеходных потоков, выполненное в виде пешеходного перехода через перекресток, включающего перекрытие, укрепленное на высоте, безопасной для движения транспортных средств, на опорах, установленных на углах тротуаров и на проезжей части перекрестка по линиям, разделяющим ряды движения транспортных средств, и соединенное с тротуарами с помощью средств перемещения пешеходов, согласно изобретению опоры, установленные на закругленных углах тротуаров, выполнены в виде закругленных зданий, внутри которых имеются средства перемещения пешеходов, а опоры, установленные на проезжей части перекрестка, размещены вдоль линий, разделяющих ряды движения транспортных средств по главной дороге, а также вдоль линий правого поворота транспортных средств с главной дороги на второстепенную и наоборот, и над первым перекрытием, на высоте, безопасной для перемещения пешеходов, на опорах, установленных на этом перекрытии, укреплено второе перекрытие, соединенное наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств с проезжей частью главной и второстепенной дорог по обе стороны от центра перекрестка и имеющее на своей поверхности кольцевой путепровод, закругленные путепроводы и разворотные путепроводы, причем разворотные путепроводы соединены с наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств закругленными сопряженными с ними путепроводами и с кольцевым путепроводом, при этом на участках второго перекрытия, свободных от путепроводов, возведены здания, соединенные через отверстия во втором перекрытии с помощью средств перемещения пешеходов с первым перекрытием.

При использовании на Т-образном перекрестке главной и второстепенной дорог в состав комплекса могут быть включены опорные здания, размещенные на тротуаре главной дороги и имеющие внутри себя средства перемещения пешеходов с тротуара на первое перекрытие.

Изобретение поясняется чертежами, где:

На фиг.1 изображены схематически общий вид предлагаемого комплекса сверху в варианте использования на крестообразном перекрестке и схема движения транспортных потоков через перекресток; на фиг.2 - общий вид предлагаемого комплекса сверху в варианте использования на Т-образном перекрестке и схема движения транспортных потоков через перекресток; на фиг.3 - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.1; на фиг.5 - вид А на фиг 2; на фиг.6 - разрез А-А вида на фиг.1 и схема движения пешеходных потоков через перекресток; на фиг.7 - разрез В-В вида на фиг.1; на фиг.8 - разрез А-А вида на фиг.2.

Предлагаемый комплекс 1 устройств, разделяющих транспортные 2 и пешеходные 3 потоки, движущиеся через перекресток 4 главной 5 и второстепенной 6 дорог, включает в себя устройства для разделения пересекающихся транспортных потоков 2 и устройство для отделения от транспортных потоков 2 пешеходных потоков 3, выполненное в виде устройства пешеходного перехода 7 через перекресток 4, включающего перекрытие 8, укрепленное на высоте, безопасной для движения транспортных средств 9, на опорах 10, установленных на закругленных углах 11 тротуаров 12, выполненных в виде закругленных зданий 13, внутри которых имеются средства 14 перемещения пешеходов, и на опорах 15, установленных на проезжей части 16 перекрестка 4 и размещенных вдоль линий 17, разделяющих ряды движения транспортных средств 9 по главной дороге 5, а также вдоль линий 18 правого поворота транспортных средств 9 с главной дороги 5 на второстепенную 6 и наоборот, а над первым перекрытием 8, на высоте, безопасной для перемещения пешеходов, на опорах 19, установленных на перекрытии 8, укреплено второе перекрытие 20, соединенное наклонными эстакадами подъема 21 и спуска 22 транспортных средств 9 с проезжей частью главной 5 и второстепенной 6 дорог по обе стороны от центра перекрестка 4 и имеющее на своей поверхности разворотные путепроводы 23, соединенные с наклонными эстакадами подъема 21 и спуска 22 транспортных средств 9, соединенные с помощью закругленных сопряженных путепроводов 24, 25, 26 между собою и с кольцевым путепроводом 27, оборудованным на поверхности второго перекрытия 20; при этом на участках 28 второго перекрытия 20, свободных от путепроводов 23, 24, 25, 26, возведены здания 29, соединенные через специальные отверстия во втором перекрытии 20 с помощью средств перемещения пешеходов с первым перекрытием 8.

В варианте использования предлагаемого комплекса 1 на Т-образном перекрестке 30 главной 5 и второстепенной 6 дорог из его состава исключены соответствующие отсутствующему участку второстепенной дороги 6 наклонные эстакады подъема 21 и спуска 22 транспортных средств 9, разворотный путепровод 23 и путепроводы 24, 25 и 26, соединяющие его другими разворотными путепроводами 23 и кольцевым путепроводом 27, и соответствующие опоры на проезжей части и углах перекрестка, но в его состав включены опорные здания 31 и 32, размещенные на тротуаре 33 главной дороги 5, имеющие внутри себя средства 14 перемещения пешеходов с тротуара 33 на первое перекрытие 8.

Предлагаемый комплекс 1 позволяет пешеходам с любого угла 11 любого тротуара 12 двигаться последовательно с помощью средств 14 перемещения пешеходов, размещенных в закругленном здании 13 на углу 11 тротуара 12 - на перекрытие 8 и далее - по перекрытию 8 - на любой другой угол 11 тротуаров 12 перекрестка 4 с помощью средств перемещения 14 в соответствующем здании 13 или в зданиях 31 и 32, размещенных на тротуаре 33 главной дороги 5 в варианте использования комплекса на Т-образном перекрестке. Кроме того, пешеходы могут перемещаться с помощью соответствующих средств 14 перемещения через специальные отверстия во втором перекрытии 20 с первого перекрытия 8 внутрь зданий 29, возведенных на свободных от путепроводов 23, 24, 25 и 26 участках 28 второго перекрытия 20, и обратно.

Предлагаемый комплекс 1 в варианте использования его на крестообразном перекрестке 4 позволяет транспортным средствам 9 пересекать перекресток 4 главной 5 и второстепенной 6 дорог в различных вариантах движения:

Вариант А - двигаясь по главной дороге 5:

- прямо, проезжая по проезжей части 13 перекрестка 4 под перекрытием 8,

- направо на второстепенную дорогу 6, проезжая под перекрытием 8 с поворотом направо,

- на левый разворот, проезжая последовательно по наклонной эстакаде подъема 21 транспортных средств 9 на второе перекрытие 20, по соответствующему разворотному путепроводу 23 и далее по наклонной эстакаде спуска 22 на главную дорогу 5, в направлении, противоположном первоначальному,

- налево на второстепенную дорогу 6, проезжая последовательно по наклонной эстакаде подъема 21 транспортных средств 9 на второе перекрытие 20, по разворотному путепроводу 23, по путепроводу 26, по кольцевому путепроводу 27 до путепровода 25 на соответствующий разворотный путепровод 23, по нему - на наклонную эстакаду спуска 22 на проезжую часть 13 второстепенной дороги 6 и далее по второстепенной дороге 6 - в направлении налево от первоначального направления движения.

В случае необходимости транспортное средство 9, движущееся по главной дороге 5, может совершать резервные варианты левого разворота, движения прямо и поворота налево на второстепенную дорогу 6, для чего используется последовательное перемещение по разворотному путепроводу 23, по путепроводу 26 на кольцевой путепровод 27 и далее: для разворота - по путепроводу 25 на разворотный путепровод 23, наклонную эстакаду спуска 22 и проезжую часть 13 главной дороги 5; для движения прямо - то же, что и в предыдущем случае, но с выездом на противоположный разворотный путепровод 23; для поворота направо - перемещение с разворотного путепровода 23 по путепроводу 24 - на смежный разворотный путепровод 23 и далее по наклонной эстакаде спуска 22 на проезжую часть 13 второстепенной дороги 6.

Вариант В - двигаясь по второстепенной дороге 6:

- прямо, последовательно двигаясь по наклонной эстакаде подъема 21, далее – по путепроводу 26, по кольцевому путепроводу 27 до путепровода 25, далее - на противоположный разворотный путепровод 23 и по нему на наклонную эстакаду спуска 22 и проезжую часть 13 противоположного участка второстепенной дороги 6;

- направо на главную дорогу, проезжая по проезжей части 13 под перекрытием 8 и под наклонной эстакадой спуска 22 на главную дорогу 5 с поворотом направо, а также, последовательно перемещаясь по наклонной эстакаде подъема 21 транспортных средств 9, путепроводу 24 на смежный разворотный путепровод 23, по наклонной эстакаде спуска 22 транспортных средств 9 проезжую часть 13 главной дороги 5,

- налево, последовательно двигаясь по наклонной эстакаде подъема 21 транспортных средств 9, разворотному путепроводу 23, путепроводу 26, кольцевому путепроводу 27, путепроводу 25 на соответствующий разворотный путепровод 23, по нему и по наклонной эстакаде спуска 22 транспортных средств 9 - на проезжую часть 13 второстепенной дороги 6,

- на левый разворот, перемещаясь последовательно по наклонной эстакаде подъема 21 транспортных средств 9, по разворотному путепроводу 23 и далее по наклонной эстакаде спуска 22 транспортных средств 9 на проезжую часть 13 первоначального участка второстепенной дороги 6, а также, проследовав по наклонной эстакаде подъема 21 транспортных средств 9, по путепроводу 26 до кольцевого путепровода 27 и по нему до соответствующего путепровода 25, по нему - на разворотный путепровод 23, наклонную эстакаду спуска 22 и с нее - на проезжую часть 13 первоначального участка второстепенной дороги 6.

При движении по кольцевому путепроводу 27 преимущество движения и перестроения предоставляется транспортному средству 9, находящемуся справа от смежного транспортного средства.

В варианте использования комплекса на Т-образном перекрестке движение транспортных 2 и пешеходных 3 потоков во всех возможных направлениях осуществляется аналогично варианту использования предлагаемого комплекса на крестообразном перекрестке.

Таким образом предлагаемый комплекс обеспечивает полное разделение и непрерывное движение транспортных и пешеходных потоков, движущихся через крестообразные, Т-образные и аналогичные перекрестки главной и второстепенной дорог, а также расширение области применения.

Возведение зданий на свободных от путепроводов участках второго перекрытия, многоцелевое использование пространства между перекрытиями и под наклонными эстакадами значительно увеличивает функции и сокращает срок окупаемости возведенного комплекса, а симметричное расположение комплекса над перекрестком и наличие на нем зданий позволяет решать новые архитектурно-художественные задачи организации городской среды.

Класс E01C1/00 Проектирование или планировка дорог, например для уменьшения шума, поглощения газов

транспортно-энергетическая система россии -  патент 2520972 (27.06.2014)
автомобильная дорога с двухсторонним движением и способ её эксплуатации -  патент 2520677 (27.06.2014)
автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520667 (27.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520210 (20.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2519265 (10.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2519235 (10.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2517665 (27.05.2014)
способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами и плита для его реализации -  патент 2517077 (27.05.2014)
многополосная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2516601 (20.05.2014)
способ обустройства антарктиды -  патент 2496937 (27.10.2013)

Класс E01C1/04 пересечение или сопряжение дорог, расположенных на разных уровнях 

универсальный разделитель транспортных и пешеходных потоков, устанавливаемый на крестообразном перекрестке главной и второстепенной дорог -  патент 2492289 (10.09.2013)
универсальный разделитель транспортных и пешеходных потоков, устанавливаемый на т-образном перекрестке главной и второстепенной дорог -  патент 2492288 (10.09.2013)
скоростная транспортная система -  патент 2490389 (20.08.2013)
междомовые дороги -  патент 2487209 (10.07.2013)
многоуровневая магистраль-эстакада для перемещения транспортных средств и передачи транспортируемых сред -  патент 2476633 (27.02.2013)
транспортный мультимодальный комплекс -  патент 2471661 (10.01.2013)
развязка транспортная (варианты) -  патент 2468138 (27.11.2012)
эстакада для перемещения и размещения транспортных средств на различных уровнях -  патент 2447222 (10.04.2012)
транспортная развязка -  патент 2430210 (27.09.2011)
способ строительства путепроводной развязки -  патент 2428538 (10.09.2011)
Наверх