устройство для регулирования плунжерных топливных насосов высокого давления
Классы МПК: | F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска |
Автор(ы): | Сулейманов Р.Я. (RU), Ежевская Л.А. (RU) |
Патентообладатель(и): | Уральский государственный университет путей сообщения (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-10-25 публикация патента:
10.08.2004 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при предэксплуатационной регулировке тепловозных и других дизелей. Изобретение позволяет сократить время регулировки и повысить ее точность. Устройство для регулирования плунжерных топливных насосов высокого давления содержит топливный коллектор, плунжерный топливный насос высокого давления, форсунку с пеногасителем, сливную трубку и топливный бак. Между пеногасителем и сливной трубкой установлен датчик расхода топлива, снабженный вычислительным устройством и показывающим прибором. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Устройство для регулирования плунжерных топливных насосов высокого давления, содержащее топливный коллектор, плунжерный топливный насос высокого давления, форсунку с пеногасителем, сливную трубку и топливный бак, отличающееся тем, что между пеногасителем и сливной трубкой установлен датчик расхода топлива, снабженный вычислительным устройством и показывающим прибором.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при предэксплутационной регулировке тепловозных и других дизелей.Известно устройство для регулирования плунжерных топливных насосов высокого давления (Рахматулин М.Д. Ремонт тепловозов: изд. 3-е, перераб. и доп. М., 1977. - С.239), содержащее топливный коллектор, форсунку с пеногасителем и сливной трубкой, измерительную мензурку и топливный бак. Недостатком данного устройства является то, что измерение производительности насоса осуществляется по уровню заполнения мензурки за заданное количество ходов плунжера. Регулирование производительности насоса производится после проведения измерений и поэтому наугад, а затем требуется контрольное дополнительное измерение.Цель изобретения - сокращение времени регулировки и повышение ее точности.Указанная цель достигается тем, что измерительная мензурка заменяется датчиком расхода топлива, снабженным вычислительным устройством и показывающим прибором.Сущность изобретения заключается в том, что между пеногасителем и сливной трубкой установлен датчик расхода топлива, снабженный вычислительным устройством и показывающим прибором.На фиг.1 представлена схема устройства для регулирования плунжерных топливных насосов высокого давления. Устройство содержит топливный коллектор 1, форсунку 2, пеногаситель 3, сливную трубку 4, топливный бак 5, датчик расхода топлива 6, вычислительное устройство 7 и показывающий прибор 8, плунжерный топливный насос высокого давления 9.Устройство работает следующим образом.Дизельное топливо из топливного коллектора 1 поступает в регулируемый плунжерный топливный насос высокого давления 9, а затем через форсунку 2 и пеногаситель 3 к датчику расхода топлива 6. После датчика расхода топлива 6 топливо сливается в топливный бак 5. Вычислительное устройство 7 и показывающий прибор 8 непрерывно отражают фактическую производительность плунжерного топливного насоса высокого давления 9, позволяя визуально и одновременно контролировать процесс регулировки, не останавливая процесса измерения.Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет ускорить процесс регулировки плунжерного топливного насоса высокого давления при увеличении точности регулировки.Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска