боевая машина
Классы МПК: | F41H7/00 Боевые или бронированные машины F41A27/18 для орудийных башен |
Автор(ы): | Шипунов А.Г. (RU), Березин С.М. (RU), Швец Л.М. (RU), Ханин Н.М. (RU), Седов А.А. (RU), Енютин В.В. (RU), Бурлаков Б.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро приборостроения" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-01-20 публикация патента:
10.08.2004 |
Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам сопряжения башни и корпуса машины. Сущность изобретения заключается в том, что боевая машина содержит носитель и боевое отделение, установленное на переходном кольце, которое закреплено на подбашенном листе носителя. Переходное кольцо жестко связано с помощью стоек с носителем. Ось переходного кольца наклонена к передней части боевой машины по отношению к ее вертикальной оси. Между опорной поверхностью переходного кольца и подбашенным листом носителя выполнено уплотнение из смеси компаунда и чугунной дроби. Реализация изобретения позволяет повысить точность стрельбы и надежность боевой машины. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Боевая машина, содержащая носитель и боевое отделение, установленное на переходном кольце, закрепленном на подбашенном листе носителя, отличающаяся тем, что переходное кольцо жестко связано с помощью стоек с носителем, ось переходного кольца наклонена к передней части боевой машины по отношению к ее вертикальной оси, а между опорной поверхностью переходного кольца и подбашенным листом носителя выполнено уплотнение из смеси компаунда и чугунной дроби.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к бронетанковой технике, а более конкретно - к легкобронированным боевым машинам пехоты и десанта.Известна боевая машина пехоты БМП-1 (1), которая имеет броневой корпус и башню. Башня установлена на шариковой опоре над проемом подбашенного листа крыши корпуса. Верхний погон шариковой опоры крепится болтами к данному листу башни, а нижний - к кольцевой выточке подбашенного листа корпуса. Между нижним погоном и подбашенным листом проложены уплотнения. Для обеспечения жесткости на крыше корпуса предусмотрены поперечные и продольные балки и четыре стойки, жестко соединяющие крышу с днищем.Недостатком боевой машины является низкая боевая эффективность, так как конструкция машины из-за малых габаритов проема подбашенного листа не позволяет применять мощное вооружение, что обусловлено современными требованиями к боевым машинам данного класса.Известна боевая машина (2), которая, по мнению авторов, является наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту и выбрана в качестве прототипа.Боевая машина имеет носитель и боевое отделение с бронированным колпаком. Боевое отделение с помощью шарового погона установлено на подбашенном листе носителя. Между шаровым погоном и носителем расположено переходное кольцо, которое установлено на подбашенном листе носителя и прикреплено к нему болтами. От сдвига во время стрельбы переходное кольцо удерживается с помощью цилиндрического выступа, который входит в проем подбашенного листа.Недостатками боевой машины являются:1. Низкая жесткость конструкции, обеспечивающая закрепление переходного кольца на подбашенном листе носителя, что приводит к ухудшению точностных характеристик боевой машины.2. Возможность раскрытия шарового погона при стрельбе на отрицательных углах склонения орудия.3. Недостаточно плотное прилегание переходного кольца к подбашенному листу, которое невозможно обеспечить при замене боевого отделения, что приводит к снижению прочности стыка, ухудшает герметичность боевого отделения.Задачей предлагаемого изобретения является повышение точностных характеристик боевой машины и ее надежности за счет устранения раскрытия шарового погона при стрельбе на отрицательных углах склонения орудия, а также обеспечения плотного прилегания переходного кольца боевого отделения к подбашенному листу носителя.Задача решается тем, что в боевой машине, содержащей носитель и боевое отделение, установленное на переходном кольце, закрепленном на подбашенном листе носителя, переходное кольцо жестко связано с помощью стоек с носителем. Ось переходного кольца наклонена вперед по отношению к вертикальной оси боевой машины. Между опорной поверхностью переходного кольца и подбашенным листом носителя выполнено уплотнение из смеси компаунда и чугунной дроби.Предлагаемое техническое решение иллюстрируется графическими материалами: на фиг.1 изображен общий вид боевой машины; на фиг.2 - узел крепления боевого отделения на носителе в разрезе: на фиг.3 - крепление стойки на днище носителя.Боевая машина состоит из носителя 1 (фиг.1) и боевого отделения 2. В нижней части бронеколпака 3 (фиг.2) боевого отделения 2 (фиг.1) закреплен донный лист 4 (фиг.2), к которому привернуто верхнее погонное кольцо 5. Между донным листом 4 и верхним погонным кольцом 5 проложено резиновое уплотнение 6. Нижнее погонное кольцо 7 с помощью болтов 8 закреплено на переходном кольце 9, к которому привернут кронштейн стойки 10. Зазор между верхним погонным кольцом 5 и нижним погонным кольцом 7 закрыт резиновым уплотнением 11. Переходное кольцо 9 с помощью болтов 12 крепится на подбашенном листе 13 носителя 1 (фиг.1). Между подбашенным листом 13 (фиг.2) и переходным кольцом 9 проложено уплотнение 14 из смеси компаунда и чугунной дроби. Узел крепления боевого отделения 2 (фиг.1) на носителе 1 защищен броневым барбетом 15 (фиг.2). Для придания жесткости конструкции стойка 10 скреплена с балкой 16 (фиг.3) днища 17 носителя 1 (фиг.1). В зависимости от мощности вооружения боевой машины количество стоек может изменяться. В данном техническом решении выбрана следующая схема расположения стоек: четыре впереди боевого отделения, три - сзади и две по бокам. Для обеспечения плотного прилегания стоек 10 (фиг.3) к переходному кольцу 9 (фиг.2) на балке 16 (фиг.3) приварены резьбовые втулки 18, в которых закреплен нижний конец стойки 10. Для устранения раскрытия шарового погона при стрельбе на отрицательных углах склонения орудия ось переходного кольца боевого отделения наклонена вперед под углом (фиг.1) к вертикальной оси машины. Вертикальная ось машины определяется перпендикуляром к опорной поверхности гусениц. Оптимальная величина угла составляет 1-2.Для замены боевого отделения на новое, в зависимости от требований для выполнения боевых задач, необходимо снять переходное кольцо 9 вместе с боевым отделением 2. Удалить уплотнение 14, после чего нанести на посадочное место подбашенного листа 13 смесь компаунда и чугунной дроби и до затвердевания смеси установить другое боевое отделение вместе с переходным кольцом. При этом необходимо выставить требуемую величину угла . Образовавшийся слой смеси заполняет все пустоты, сглаживает неровности и обладает достаточной механической прочностью.Таким образом предлагаемое техническое решение позволяет повысить точностные характеристики боевой машины и ее надежность за счет увеличения ее жесткости, устранить раскрытие шарового погона при стрельбе на отрицательных углах склонения орудия и обеспечить плотное прилегание переходного кольца боевого отделения к подбашенному листу носителя.Источники информации1. Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание. Военное издательство Министерства Обороны СССР, Москва, 1972 г., стр.7-57 - аналог.2. Патент RU №2188999 от 15.06.2000 г., МПК 7 F 41 Н 7/00 - прототип.Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины
Класс F41A27/18 для орудийных башен
боевая машина - патент 2288427 (27.11.2006) |