предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый
Классы МПК: | B66C7/16 устройства для ограничения движения тележек или кранов; конструкции буферных упоров B61K7/16 фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях B61K7/18 буферные |
Автор(ы): | Благодатских В.А. (RU), Гаязов Р.Ф. (RU), Гутарев Ю.А. (RU), Глазов А.В. (RU), Колосков В.Н. (RU), Олейник П.П. (RU), Радзинский В.И. (RU), Хромов И.В. (RU), Григорьев В.М. (RU), Степанов А.И. (RU), Кныш М.И. (RU), Галкин В.И. (RU) |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество Центральный научно- исследовательский проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (RU), Закрытое акционерное общество "Моспромстрой" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-11-27 публикация патента:
20.08.2004 |
Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении. Устройство включает корпус, привод и перемещающиеся элементы с возможностью создания сил трения. Предохранительное устройство является упором тупиковым для механизма или устройства, перемещающегося по рельсовому пути, с ограничителем перемещения. Устройство выполнено многоступенчатым, в виде ударно-фрикционного устройства, в котором корпус закреплен к постаменту с возможностью скольжения по нему, постамент соединен с рельсом с возможностью скольжения по рельсу. Технический результат - повышение надежности и безаварийной работы при остановке перемещающихся по рельсовому пути механизмов, особенно в нештатных условиях, при превышении предельных нагрузок, возникающих в случаях несрабатывания отключающих устройств. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Предохранительное устройство, включающее корпус, привод и перемещающиеся элементы с возможностью создания сил трения, отличающееся тем, что предохранительное устройство является упором тупиковым для механизма или устройства, перемещающегося по рельсовому пути, с ограничителем перемещения, выполнено многоступенчатым, в виде ударно-фрикционного устройства, в котором корпус закреплен к постаменту с возможностью скольжения по нему, постамент соединен с рельсом с возможностью скольжения по рельсу.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде коробчатой стенки, соединенной с основанием и с ползуном, на котором установлен буфер, корпус через основание присоединен к постаменту болтовым соединением с силой прижатия FП1, равной![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234454/2234454-5t.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234454/2234454-6t.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234380/183.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234380/183.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234454/2234454-7t.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234376/945.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234380/981.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234380/981.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234454/2234454-8t.gif)
Описание изобретения к патенту
1. Область техникиИзобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении.2. Уровень техникиИзвестен тупиковый упор безударного типа, закрепляемый к рельсу с элементами, гасящими энергию движущегося крана при остановке с ограничением ударных сил (Механизация строительного производства. Рельсовые пути башенных кранов. СНиП 3.08.01-85, Госстрой, М., 1986, с.11, 36).Недостаток устройства - возможность опрокидывания крана в направлении, обратном движению крана.Известен тупиковый упор ударного типа, закрепляемый к рельсу, гасящий энергию удара деформированием (Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов. СН 78-79. Госстрой, М.: Стройиздат, 1980, с.26). Недостаток устройства - возможность опрокидывания крана в направлении его движения.Известно также, принятое заявителем за наиболее близкий аналог, предохранительное устройство, включающее корпус, привод в виде штока и пружины и перемещающиеся элементы для создания сил трения, гасящие энергию удара (А.С. СССР №948841, В 66 С 7/16, 1981).Устройство не учитывает опрокидывающие моменты перемещающихся механизмов по рельсовому пути.3. Сущность изобретения3.1. Техническая задачаТехническая задача состоит в повышении надежности и безаварийности работы устройства при остановке перемещающихся по рельсовому пути механизмов, особенно в нештатных условиях, при превышении предельных нагрузок, возникающих в случаях несрабатывания отключающих устройств.3.2. Перечень фигур чертежейНа фиг.1 показана конструкция предохранительного устройства упора тупикового многоступенчатого кранового ударно-фрикционного действия; на фиг.2 - вид сбоку по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - узел I на фиг.1 - конструкция привода эксцентрикового устройства, находящегося в свободном не зажатом положении; на фиг.4 - схема эксцентрикового устройства в зажатом положении; на фиг.5 - график действующих сил; на фиг.6 - график зависимости смещения (Sт) тупикового упора по рельсу под силой воздействия (F), где 1 - корпус упора тупикового, 2 - рельс кранового пути, 3 - основание, 4 - ползун, 5 - буфер, 6 - коробчатая стенка, 7 - эксцентрик, 8 - шток привода эксцентрика, 9 - пружина возврата, 10 - толкатель, 11 - ограничитель перемещения, 12 - болтовое соединение, 13 - пластина прижима к постаменту, 14 - рычаг привода эксцентрика, 15 - пластина прижима к рельсу, 16 - постамент, 17 - упор постамента, 18 - плита постамента, 19 - основание постамента, 20 - коробчатая конструкция; F(F1, F2, F3) - сила воздействия крана на предохранительное устройство, П1=F1 - сила прижатия тупикового упора к постаменту, FП2 - сила прижатия тупикового упора к рельсу, К - коэффициент запаса сцепления, Q - расчетная сдвигающая сила, f - коэффициент трения, ST - смещение тупикового упора под силой F, W - усилие зажима эксцентрика, М - момент на эксцентрике, l - плечо, S - усилие на рычаге привода эксцентрика, rcр - среднее значение радиуса из центра вращения эксцентрика в точку зажима,![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234376/945.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234380/981.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234380/981.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234454/2234454-2t.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234454/2234454-3t.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234380/215.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234380/183.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234376/945.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234380/981.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234380/981.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234454/2234454-4t.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234380/215.gif)
![предохранительное устройство упор тупиковый многоступенчатый, патент № 2234454](/images/patents/234/2234380/183.gif)
Класс B66C7/16 устройства для ограничения движения тележек или кранов; конструкции буферных упоров
пружинно-фрикционная буферная система - патент 2490202 (20.08.2013) | ![]() |
тупиковый упор - патент 2488543 (27.07.2013) | ![]() |
буфер крана - патент 2458848 (20.08.2012) | ![]() |
активный упор тупиковый - патент 2418734 (20.05.2011) | |
упор тупиковый - патент 2248318 (20.03.2005) | ![]() |
Класс B61K7/16 фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях
горочный тормозной башмак - патент 2375227 (10.12.2009) | ![]() |
тормозной башмак - патент 2345922 (10.02.2009) | ![]() |
упор тупиковый - патент 2248318 (20.03.2005) | ![]() |
вагонный замедлитель - патент 2242390 (20.12.2004) | ![]() |
тупиковый упор - патент 2172266 (20.08.2001) | |
устройство для закрепления подвижного состава - патент 2122502 (27.11.1998) | |
стационарное устройство для закрепления составов на станционных путях - патент 2086447 (10.08.1997) | |
устройство для замедления движения рельсового транспортного средства - патент 2083407 (10.07.1997) |
тупиковый упор - патент 2253583 (10.06.2005) | ![]() |
упор тупиковый - патент 2248318 (20.03.2005) | ![]() |
стопорное устройство транспортного средства - патент 2051053 (27.12.1995) |