подъемник для автомобилей
Классы МПК: | B66F7/02 с платформами, подвешенными на канатах, тросах или цепях |
Автор(ы): | Щебетов А.М. (RU) |
Патентообладатель(и): | Щебетов Анатолий Михайлович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-01-04 публикация патента:
20.08.2004 |
Изобретение относится к области ремонта автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте, и может быть использовано для съема и установки двигателей этих автомобилей. Подъемник содержит сборное основание и обе одинаковые сварные стойки с зеркально-расположенными по всей высоте друг напротив друга пазами, которые имеют коробчатые формы. В стойках установлены грузоподъемные каретки, перемещающиеся в их пазах, с двумя осями у каждой в двух уровнях, верхнем и нижнем, и двумя парами на них роликов, осуществляющих это перемещение, и при этом ролики нижнего уровня движутся по внутренним стенкам стоек, расположенным против стоек с пазами, а верхнего уровня - по внутренним стенкам стоек, на которых расположены пазы, что исключает опрокидывание кареток во время движения. У грузоподъемной каретки, расположенной в стойке, на которой закреплен электромеханический привод, на осях роликов перемещения верхнего уровня также размещены нижние ролики полиспаста, а верхние его ролики размещены на оси, расположенной у верхней крышки этой стойки. В другой стойке тросы, передающие перемещение находящейся в ней грузоподъемной каретке, проходят по паре роликов, расположенных на одной оси с роликами перемещения нижнего уровня, паре роликов, расположенных на своей оси у верхней крышки этой стойки, и зачалены на оси роликов перемещения верхнего уровня. В основании со съемной крышкой размещены две пары роликов, по которым соответственно двумя тросами, зачаленными к грузоподъемной каретке “полиспастной” стойки, передается перемещение на грузоподъемную каретку, расположенную в противоположной стойке. Внутри основания расположена распорная штанга, крепящаяся к обеим грузоподъемным кареткам и обеспечивающая гарантированную жесткость конструкции подъемника во время его работы. Тросы полиспаста и тросы, передающие перемещение на грузоподъемную каретку, расположенную в стойке без полиспаста, выполнены равнопрочными. Стойки подъемника на своих внешних стенках, параллельных основанию, снабжены каждая парой треугольных, сваренных из труб квадратного сечения съемных опор, шарнирно соединенных с этими стойками, обеспечивающими надежную устойчивость автоподъемнику в рабочем положении. Основание оснащено двумя парами клинообразных и также съемных башмаков, шарнирно соединенных с ним и обеспечивающих плавный въезд автомобиля в рабочую зону подъемника и выезд его после ремонта. Стойки же прикреплены к основанию жестко фиксирующимися шарнирами, обеспечивающими складывание этих стоек на основание подъемника при необходимости его транспортировки. Изобретение обеспечивает зоны использования подъемника и уменьшение занимаемой им площади. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
Подъемник для автомобилей, содержащий основание, две одинаковые стойки, выполненные коробчатой формы с зеркально расположенными по всей высоте друг против друга пазами, электромеханический привод, четыре телескопических подъемных ригеля с опорными пятами, расположенные в полостях стоек, перемещающиеся в пазах стоек грузоподъемные каретки, имеющие две оси на каждой, расположенные в двух уровнях, и ролики, установленные на этих осях, причем одна из кареток является приводной и размещена в стойке, на которой закреплен электромеханический привод, и тросы для передачи перемещения от приводной грузоподъемной каретки к другой грузоподъемной каретке, расположенной на противоположной стойке, отличающийся тем, что основание выполнено сборным и снабжено съемной крышкой, на каждой каретке ролики на оси соответствующего уровня расположены попарно с возможностью перемещения пары роликов верхнего уровня по внутренним сторонам стоек со стороны расположения пазов в этих стойках, а нижнего - с возможностью перемещения по внутренним сторонам стоек, расположенных напротив упомянутых пазов, на стойке, внутри которой расположена приводная грузоподъемная каретка, на оси, размещенной у верхней крышки этой стойки, смонтированы верхние ролики тросового полиспаста, приводимого в движение электромеханическим приводом, нижние ролики которого размещены на оси роликов перемещения верхнего уровня этой каретки, другая каретка имеет пару роликов для передающих перемещение на нее от приводной каретки тросов, ролики для упомянутых тросов расположены на одной оси с роликами перемещения нижнего уровня этой каретки, а упомянутые тросы проходят по паре роликов, расположенных на своей оси у верхней крышки этой стойки, и двум парам роликов, размещенных в основании, и зачалены на оси роликов перемещения верхнего уровня этой каретки и на приводной каретке, подъемник снабжен распорной штангой для закрепления ее к обеим кареткам для повышения жесткости при его работе, размещаемой внутри основания в нерабочем положении, все тросы выполнены равнопрочными, стойки на своих внешних стенках снабжены шарнирами для соединения с треугольными съемными опорами для обеспечения устойчивости подъемника в рабочем положении, сваренными из труб квадратного сечения, и выполнены со страховочными отверстиями для вставляемых в них страховочных шкворней, основание снабжено шарнирами для двух пар съемных клинообразных башмаков для въезда автомобиля в рабочую зону подъемника и выезда его после ремонта, а подъемник снабжен конечными выключателями верхнего и нижнего положений грузоподъемных кареток и конечными выключателями, срабатывающими при обрыве тросов, при этом телескопические подъемные ригели выполнены съемными, а их пяты обрезиненными.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области ремонта автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте, а также может быть использовано для съема и установки двигателей этих автомобилей.Известны разнообразные конструкции применяемых подъемников для автомобилей для технического обслуживания и ремонта автомобилей [1].Однако при их эксплуатации выявлены следующие недостатки: - перекосы поднимаемых автомобилей относительно поверхности пола помещения, в котором они применяются;- создаваемые подъемниками автомобилей помехи на полу ремонтного помещения при отсутствии ремонтируемого объекта за счет их внушительных габаритных размеров;- отсутствие полной гарантии безопасности и низкая долговечность в эксплуатации;- утечки и замерзание масел у гидроподъемников при низких температурах в ремонтных помещениях;- высокие капитальные затраты на их изготовление.Наиболее близким по своей технической сути является подъемник для автомобилей, содержащий электромеханический привод, четыре телескопических подъемных ригеля с опорными пятами, основание и две одинаковые стойки с зеркально-расположенными по всей высоте друг против друга пазами, стойки выполнены коробчатой формы, а в их полостях (пустотах) расположены грузоподъемные каретки, одна из которых является приводной и размещена в стойке, на которой закреплен электромеханический привод, перемещающиеся в пазах стоек и имеющие две оси на каждой в двух уровнях, ролики, установленные на этих осях, трос для передачи перемещения от приводной грузоподъемной каретки к другой грузоподъемной каретке, расположенной на противоположной стойке [2].К недостаткам этого подъемника для автомобилей следует отнести использование только в стационарных условиях, помехи, создаваемые в ремонтном помещении за счет занимаемой площади при отсутствии ремонтируемого объекта.Цель изобретения - устранение указанных выше недостатков и расширение арсенала уже имеющихся подъемников для автомобилей.Поставленная цель достигается тем, что его основание выполнено сборным и снабжено съемной крышкой, на каждой каретке ролики на оси соответствующего уровня расположены попарно с возможностью перемещения пары роликов верхнего уровня по внутренним стенкам стоек со стороны расположения пазов в этих стойках, а нижнего - с возможностью перемещения по внутренним сторонам стоек, расположенных напротив упомянутых пазов, на стойке, внутри которой расположена приводная грузоподъемная каретка, на оси, размещенной у верхней крышки этой стойки, смонтированы верхние ролики тросового полиспаста, приводимого в движение электромеханическим приводом, нижние ролики которого размещены на оси роликов перемещения верхнего уровня этой каретки, другая каретка имеет пару роликов для передающих перемещение на нее от приводной каретки тросов, расположенных на одной оси с роликами перемещения этой каретки нижнего уровня и проходящих по паре роликов, расположенных на своей оси у верхней крышки этой стойки, двум парам роликов, размещенных в основании, и зачаленных на оси роликов перемещения верхнего уровня этой каретки и на приводной каретке. Подъемник снабжен распорной штангой для закрепления ее к обеим кареткам для повышения жесткости при его работе, размещаемой внутри основания в нерабочем положении. Все тросы выполнены равнопрочными, стойки на своих внешних стенках снабжены шарнирами для соединения с треугольными съемными опорами для обеспечения устойчивости подъемника в рабочем положении, сваренными из труб квадратного сечения, и выполнены со страховочными отверстиями для вставляемых в них страховочных шкворней. Основание снабжено шарнирами для двух пар съемных клинообразных башмаков для въезда автомобиля в рабочую зону подъемника и выезда его после ремонта, а подъемник снабжен конечными выключателями верхнего и нижнего положений грузоподъемных кареток и конечными выключателями, срабатывающими при обрыве тросов, при этом телескопические подъемные ригели выполнены съемными, а их пяты обрезиненными.На фиг.1 схематично изображен вид сверху на предложенный подъемник автомобиля (узел его электромеханического привода условно не показан), состоящий из следующих основных сборочных единиц и деталей: основания 1, стоек 2, жестко фиксирующихся на основании 1 шарнирами 26, грузоподъемных кареток 3, на которых с помощью съемных стержней 5 установлены съемные траверсы 4 с телескопическими подъемными ригелями 6 с опорными обрезиненными пятами 7, треугольных опор 8 с пятами 9, прикрепленными к стойкам 2 шарнирами 10, башмаков 11, прикрепленных к основанию 1 шарнирами 12.На фиг.2 показан вид сбоку по стрелке Б на треугольную съемную опору 8, обеспечивающую устойчивость подъемника в рабочем положении, сваренную из труб квадратного сечения.На фиг.3 показан вид сбоку по стрелке В съемный клинообразный башмак, обеспечивающий въезд автомобиля в рабочую зону подъемника и выезда его из этой зоны после произведенного ремонта.На фиг.4 показано сечение А-А подъемника автомобилей, схематично изображенного на фиг.1, состоящего из следующих сборочных единиц и деталей: основания 1 с ребрами жесткости 29, которые также ограничивают расположение в нем тросов 20; закрепленными в основании 1 на осях 17 двух пар роликов 18, передающих с помощью двух тросов 20 движение от “полиспастной” грузоподъемной каретки на каретку 3, расположенную в противоположной стойке, опор 31 и крышки основания 25, стоек 2 с крышками 27, на одной из которых расположен электромеханический привод 16, трос 28 от этого привода, образующий с помощью осей 13 и роликов 14 полиспаст, перемещающий каретку 3; съемной распорной штанги 30, закрепляемой между грузоподъемными каретками 3; осей 21 с роликами 22 нижнего уровня перемещения кареток 3 в стойках 2 и осей 23 с роликами 24 верхнего уровня перемещения этих же кареток в стойках 2.На фиг.5 показано сечение Е-Е, на котором изображено размещение в основании 1 тросов 20; ребер жесткости 29, ограничивающих расположение этих тросов; съемная крышка 25 основания 1 и сечение распорной штанги 30, закрепляемой в грузоподъемных каретках 3.На фиг.6 показан вид сверху Г-Г на ось 21 с роликами 22 нижнего уровня перемещения кареток 3.На фиг.7 показан вид сверху Д-Д на ось 23 с роликами 24 верхнего уровня перемещения кареток 3.Подъемник автомобиля собирается и работает следующим образом: устанавливают в выбранном месте основание 1 и поднимая в вертикальное положение стойки 2, жестко фиксируют их шарнирами 26; закрепляют между каретками 3 распорную штангу 30. После этого на шарниры 10 стоек 2 устанавливают треугольные опоры 8, а на шарниры 12 основания 1 - клинообразные башмаки 11 для въезда автомобиля в рабочую зону подъемника и выезда его после ремонта. Затем устанавливают траверсы 4, а на них - ригели 6 с обрезиненными пятами 7 в необходимые места днища автомобиля и включением электропускателя (не показан), предварительно подключенного к электросети, приводят в движение электромеханический привод 16, который, в свою очередь, тросом 28 приводит в движение ролики 14 полиспаста, поднимающего грузоподъемную каретку 3, расположенную в стойке 2, с закрепленным на ней электромеханическим приводом 16. Эта каретка, поднимаясь при помощи роликов 22 и 24, тянет за собой жестко прикрепленные к ней два троса 20, которые через ролики 18 и 19 синхронно поднимают вторую грузоподъемную каретку 3, расположенную на противоположной стойке 2, тем самым обеспечивая подъем автомобиля на необходимую высоту. После чего электропускатель выключается, а в страховочные отверстия 15 стоек 2 устанавливаются страховочные шкворни (не показаны), которые в совокупности с конечными выключателями верхнего и нижнего положений грузоподъемных кареток 3 и такими же выключателями (не показаны), страхующими обрывы тросов 20 и 28, гарантируют полную безопасность работы подъемника автомобиля, предложенного в изобретении. При окончании ремонтных работ все действия производятся в обратном порядке и сложенный подъемник перемещают на место его постоянного хранения, где занимаемая им при этом площадь не превышает 1 м2.Изготовление и длительная эксплуатация опытного образца как в помещениях, так и в полевых условиях предложенного подъемника автомобилей, при сравнительно низких капитальных затратах, полностью подтвердили достижения целей, поставленных в настоящем изобретении.Источники информации1. Грибков В.М., Карпеткин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1984.2. Патент RU 2092426 А, 10.10.1997 [Прототип].Класс B66F7/02 с платформами, подвешенными на канатах, тросах или цепях