система передачи информации к объектам управления
Классы МПК: | B61L25/02 подвижного состава или поезда H04B7/26 из которых по меньшей мере одна передвижная |
Автор(ы): | Новиков В.Н. (RU), Розенберг Е.Н. (RU), Талалаев В.И. (RU), Талалаев Д.В. (RU), Зорин В.И. (RU), Базюк А.М. (RU), Кравец И.М. (RU), Кисельгоф Г.К. (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Транспортные системы безопасности и АЛС" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-09-18 публикация патента:
27.08.2004 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Многоканальные задатчики-передатчики подключены выходами с контрольной информацией к входам блока контроля. Блокирующий ключ включен между выходом данных одного из задатчиков-передатчиков и входом первого канала связи и соединен разрешающим входом с выходом блока контроля. Вход формирователя кодовой информации подключен к выходу блокирующего ключа, а выход - к первым входам задатчиков-передатчиков, вторые входы которых соединены с пультом управления. Имеется второй канал связи и линейные устройства, число которых соответствует числу объектов управления. Входы линейных устройств подключены к выходам первого канала связи, одни выходы - к объектам управления, а другие выходы - к входам второго канала связи, выход которого соединен с первыми входами задатчиков-передатчиков. Задатчики-передатчики выполнены с возможностью формирования предварительных команд и после подтверждения принятия их линейными устройствами - исполнительных команд. Линейные устройства выполнены с возможностью формирования управляющих воздействий на объекты управления при соответствии принимаемых предварительных и исполнительных команд между собой и непревышении максимального интервала времени от приема предварительной команды до приема исполнительной команды. Изобретение повышает безопасность движения. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Система передачи информации к объектам управления, содержащая многоканальные задатчики-передатчики, подключенные выходами с контрольной информацией к входам блока контроля, блокирующий ключ, включенный между выходом данных одного из задатчиков-передатчиков и входом первого канала связи и соединенный разрешающим входом с выходом блока контроля, формирователь кодовой информации, вход которого подключен к выходу блокирующего ключа, а выход - к первым входам задатчиков-передатчиков, вторые входы которых соединены с пультом управления, отличающаяся тем, что в нее введен второй канал связи и линейные устройства, число которых соответствует числу объектов управления, входы линейных устройств подключены к соответствующим выходам первого канала связи, одни выходы - к объектам управления, а другие выходы - к соответствующим входам второго канала связи, выход которого соединен с первыми входами задатчиков-передатчиков, при этом задатчики-передатчики выполнены с возможностью формирования предварительных команд и после подтверждения принятия их линейными устройствами - исполнительных команд, а линейные устройства выполнены с возможностью формирования управляющих воздействий на объекты управления при соответствии принимаемых предварительных и исполнительных команд между собою и не превышении максимального интервала времени от приема предварительной команды до приема исполнительной команды.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам железнодорожной автоматики, и предназначено для использования на различных уровнях при передаче ответственной информации.Известна система передачи ответственных команд, основанная на синхронной передаче видеоизображения и дублирующего на экране монитора текстового сопровождения (ФРГ, журнал Signal und Draht, №10 за 2000 г., с.32-36).Недостаток системы состоит в ее сложности и неэкономичности, что делает ее малопривлекательной в российских условиях.Наиболее близкой из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранная в качестве прототипа информационная система передачи ответственной информации, содержащая многоканальные задатчики-передатчики, подключенные своими выходами к блоку контроля и формирователю кодовой информации, связанные выходами через блокирующий ключ с объектами управления, при этом входы задатчиков-передатчиков подключены к выходам формирователя кодовой информации и пульту управления (см. патент РФ №2089429, кл. В 61 L 25/02, опубл. 1997).Недостаток данной системы заключается в ее недостаточной надежности, обусловленной отсутствием возможности подтверждения переданного сообщения.Сущность заявляемого изобретения выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемым изобретением технического результата, который выражается в повышении безопасности движения и эффективности за счет обеспечения возможности подтверждения переданного сообщения.Указанный технический результат достигается тем, что система передачи ответственной информации, содержащая многоканальные задатчики-передатчики, подключенные своими выходами к блоку контроля и формирователю кодовой информации, связанные выходами через блокирующий ключ с объектами управления, при этом входы задатчиков-передатчиков подключены к выходам формирователя кодовой информации и пульту управления, снабжена линейными устройствами, число которых соответствует числу объектов управления, причем входы соответствующих объектов управления через линейные устройства, один из каналов связи и блокирующий ключ подключены к выходу одного задатчика-передатчика, а выходы линейных устройств через второй канал связи присоединены к входам обоих задатчиков-передатчиков.Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.Предложенное устройство является промышленно применимым существующими техническими средствами и соответствует критерию "изобретательский уровень", т.к. оно явным образом не следует из уровня техники, при этом из последнего не выявлено каких-либо преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками, на достижение указанного технического результата.Таким образом, предложенное техническое решение соответствует установленным условиям патентоспособности изобретения.Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.На чертеже представлена блок-схема заявленного устройства.Система передачи ответственной информации состоит из двух многоканальных задатчиков-передатчиков 1 и 2, подключенных к блоку контроля 3, связанных с линейными устройствами 4 и двумя каналами связи 5 и 6, а также с формирователем кодовой информации (терминалом диспетчера) 7 через блокирующий ключ 8, причем передача осуществляется только от одного канала задатчика-передатчика 1 через блокирующий ключ 8, а прием осуществляется обоими каналами задатчиков-передатчиков 1 и 2 с посимвольным эхо-контролем и прекращением передачи при ошибке эхо-контроля.Выходы соответствующих линейных устройств 4, число которых соответствует числу объектов управления, подключены к входам соответствующих объектов управления 10.Для подтверждения диспетчером возможности передачи команд служит пульт управления 9 с кнопками, данные о состоянии которых поступают на оба входных канала задатчиков-передатчиков 1 и 2, при этом входы задатчиков-передатчиков 1 и 2 подключены к выходам формирователя кодовой информации (терминалу диспетчера) 7 и пульту управления 9.Работа системы осуществляется следующим образом.Задатчики-передатчики 1 и 2 работают в циклах с мягкой синхронизацией по одинаковым алгоритмам и выдают контрольную информацию на блок контроля 3. Блок контроля 3 включает блокирующий ключ 8, то есть разрешает передачу данных от передатчика 1 на формирователь кодовой информации (терминал диспетчера) 7 и в канал связи 5 только при совпадении контрольной информации от каналов задатчиков-передатчиков 1 и 2. При необходимости подачи ответственной информации в виде соответствующей команды диспетчер ее вводит с терминала 7, она поступает в задатчики-передатчики 1 и 2, которые формируют данные на терминал 7 о запрошенной команде в первом представлении на терминал.Диспетчер, убедившись, что данные в первом представлении соответствуют введенной команде, нажимает первую кнопку подтверждения на пульте управления 9, после чего задатчики-передатчики 1 и 2 посылают данные о запрошенной команде на терминал 7 диспетчера во втором представлении.Диспетчер, убедившись, что данные во втором представлении соответствуют введенной команде, нажимает вторую кнопку подтверждения на пульте управления 9, после чего включается реализация команды, то есть ее выдача на объекты управления 10.Передача команды осуществляется по одноканальной линии связи, причем необходимая достоверность достигается путем двукратной передачи одной и той же команды (предварительной и исполнительной команд) с подтверждением принятия (квитированием) предварительной команды и применением кодирования передаваемой информации с применением псевдослучайных динамических ключей. Задатчики-передатчики 1 и 2 формируют исполнительную команду только в случае прихода от соответствующего линейного устройства 4 квитанции, соответствующей посланной предварительной команде с непревышением максимального интервала времени от подачи предварительной команды до получения квитанции.Линейное устройство 4 формирует управляющее воздействие на объект управления 10 только в случае прихода от передатчиков исполнительной команды, соответствующей принятой предварительной команде с непревышением максимального интервала времени от приема предварительной команды до приема исполнительной команды.Для исключения ложной продолжительной подачи управляющего воздействия на объекты управления 10 при обрыве линии канала связи 5 передача длительной команды производится циклической посылкой исполнительных команд задатчиками-передатчиками 1 и 2 с контролем в линейном устройстве 4 соответствия принимаемых исполнительных команд между собой и непревышения максимального интервала времени между принимаемыми исполнительными командами.Применение предложенной системы обеспечивает повышение надежности передачи ответственной информации и исключает возникновение аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте по вине средств автоматики.Класс B61L25/02 подвижного состава или поезда
Класс H04B7/26 из которых по меньшей мере одна передвижная