ласт для движения в воде
Классы МПК: | B63H16/00 Движение судов, осуществляемое с помощью мускульной силы; оборудование для осуществления движения этих судов с помощью мускульной силы A63B35/00 Устройства для плавания, приводимые в движение пловцами или посредством двигателя |
Автор(ы): | Первов Н.А. (RU) |
Патентообладатель(и): | Первов Николай Антонович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-11-11 публикация патента:
27.08.2004 |
Ласт содержит гибкую лопасть, соединенную с шатуном посредством шарнира, обеспечивающего лопасти холостой ход, что позволяет ей отклониться на наиболее выгодный для работы угол. Использование данного изобретения обеспечивает повышение эффективности работы ласта при его использовании в судовых конструкциях. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Ласт для движения в воде, содержащий лопасть, шарнир и шатун, отличающийся тем, что он имеет гибкую лопасть, соединенную с шатуном посредством шарнира, обеспечивающего лопасти холостой ход, что позволяет ей отклониться на наиболее выгодный для работы угол.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к области спорта и отдыха и может быть использовано в качестве движущих элементов для легких судовых конструкций, таких как гребные лодки, водные велосипеды, байдарки и прочие суда, приводимые в движение силой мышц человека или двигателем. Из уровня техники известно изобретение аналогичного назначения (патент RU №2081028, В 63 Н 16/00, 1997), содержащее лопасть, шарнир и шатун.Недостатком известного изобретения является низкая эффективность при использовании и сложность конструкции.Задачей изобретения является повышение эффективности его работы в качестве движущих элементов легких судовых конструкций, приводимых в движение силой мышц человека или двигателем.Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков в ласте для движения в воде, содержащем лопасть, шарнир и шатун, достигается за счет того, что он имеет гибкую лопасть, соединенную с шатуном посредством шарнира, обеспечивающего лопасти холостой ход, что позволяет ей отклониться на наиболее выгодный для работы угол.На фиг.1 - вид изобретения сбоку.На фиг.2 - вид изобретения сверху.На фиг.3 - вид изобретения сзади.На фиг.4 - положение лопасти при движении судовых конструкций.Ласт для движения в воде содержит: 1 – шатун, 2 - лопасть, 3 - шарнир, 4 - стопор, 5 - ось поворота шатуна, держатель лопасти.На фиг.2 стрелкой показан холостой ход лопасти, который может регулироваться посредством стопоров 4. Стопоры могут быть выполнены в виде шпилек с резьбой. При закручивании холостой ход увеличивается, а при откручивании уменьшается. Чем меньше угол хода шатуна, тем меньше должен быть холостой ход лопасти.Ласт для движения в воде судовых конструкций работает следующим образом (фиг.4).Шатун 1 находится в крайнем левом положении, в то время как лопасть 2 - в крайнем правом, точка “а”. При перемещении шатуна 1 в точку “б” лопасть 2 занимает крайнее левое положение и врезается в воду, пока не достигнет точки “в”, затем все повторяется в обратном направлении. Точка “г” показывает фактическое положение лопасти 2, “д” - угол холостого хода. Лопасть 2 не должна быть излишне жесткой, в этом случае она работает неэффективно.Предлагаемый ласт для движения в воде имеет холостой ход. Холостой ход позволяет лопасти изначально отклониться на наиболее выгодный для работы угол. При этом лопасть более эффективно работает по всей длине, не только толкая воду, но и врезаясь в нее.Так, гребя веслами вдвоем в полную силу, удалось разогнать катамаран до скорости 5 км/ч, гребя в одиночку - до 3 км/ч, а используя ласт для движения в воде, скорость при гребле в одиночку составила 4,5 км/ч, т.е. почти достигнув скорости, которая достигалась при гребле на веслах вдвоем.Замеры скорости производились на GPSe-TREX.Испытания проводились на катамаране “Альбатрос”.Класс B63H16/00 Движение судов, осуществляемое с помощью мускульной силы; оборудование для осуществления движения этих судов с помощью мускульной силы
весло для спортивной гребли - патент 2524332 (27.07.2014) | |
весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ - патент 2523865 (27.07.2014) | |
водный велосипед - патент 2520849 (27.06.2014) | |
весло - патент 2500571 (10.12.2013) | |
водный велосипед - патент 2485004 (20.06.2013) | |
гребное судно академическое - патент 2457978 (10.08.2012) | |
плавающий мускульный транспорт - патент 2443598 (27.02.2012) | |
надувной катамаран (варианты) - патент 2440270 (20.01.2012) | |
устройство для перевозки людей и грузов по воде и суше - патент 2399501 (20.09.2010) | |
весло - патент 2373105 (20.11.2009) |
Класс A63B35/00 Устройства для плавания, приводимые в движение пловцами или посредством двигателя