ласт для движения в воде

Классы МПК:B63H16/00 Движение судов, осуществляемое с помощью мускульной силы; оборудование для осуществления движения этих судов с помощью мускульной силы
A63B35/00 Устройства для плавания, приводимые в движение пловцами или посредством двигателя
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Первов Николай Антонович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-11-11
публикация патента:

Ласт содержит гибкую лопасть, соединенную с шатуном посредством шарнира, обеспечивающего лопасти холостой ход, что позволяет ей отклониться на наиболее выгодный для работы угол. Использование данного изобретения обеспечивает повышение эффективности работы ласта при его использовании в судовых конструкциях. 4 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Ласт для движения в воде, содержащий лопасть, шарнир и шатун, отличающийся тем, что он имеет гибкую лопасть, соединенную с шатуном посредством шарнира, обеспечивающего лопасти холостой ход, что позволяет ей отклониться на наиболее выгодный для работы угол.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области спорта и отдыха и может быть использовано в качестве движущих элементов для легких судовых конструкций, таких как гребные лодки, водные велосипеды, байдарки и прочие суда, приводимые в движение силой мышц человека или двигателем. Из уровня техники известно изобретение аналогичного назначения (патент RU №2081028, В 63 Н 16/00, 1997), содержащее лопасть, шарнир и шатун.

Недостатком известного изобретения является низкая эффективность при использовании и сложность конструкции.

Задачей изобретения является повышение эффективности его работы в качестве движущих элементов легких судовых конструкций, приводимых в движение силой мышц человека или двигателем.

Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков в ласте для движения в воде, содержащем лопасть, шарнир и шатун, достигается за счет того, что он имеет гибкую лопасть, соединенную с шатуном посредством шарнира, обеспечивающего лопасти холостой ход, что позволяет ей отклониться на наиболее выгодный для работы угол.

На фиг.1 - вид изобретения сбоку.

На фиг.2 - вид изобретения сверху.

На фиг.3 - вид изобретения сзади.

На фиг.4 - положение лопасти при движении судовых конструкций.

Ласт для движения в воде содержит: 1 – шатун, 2 - лопасть, 3 - шарнир, 4 - стопор, 5 - ось поворота шатуна, держатель лопасти.

На фиг.2 стрелкой показан холостой ход лопасти, который может регулироваться посредством стопоров 4. Стопоры могут быть выполнены в виде шпилек с резьбой. При закручивании холостой ход увеличивается, а при откручивании уменьшается. Чем меньше угол хода шатуна, тем меньше должен быть холостой ход лопасти.

Ласт для движения в воде судовых конструкций работает следующим образом (фиг.4).

Шатун 1 находится в крайнем левом положении, в то время как лопасть 2 - в крайнем правом, точка “а”. При перемещении шатуна 1 в точку “б” лопасть 2 занимает крайнее левое положение и врезается в воду, пока не достигнет точки “в”, затем все повторяется в обратном направлении. Точка “г” показывает фактическое положение лопасти 2, “д” - угол холостого хода. Лопасть 2 не должна быть излишне жесткой, в этом случае она работает неэффективно.

Предлагаемый ласт для движения в воде имеет холостой ход. Холостой ход позволяет лопасти изначально отклониться на наиболее выгодный для работы угол. При этом лопасть более эффективно работает по всей длине, не только толкая воду, но и врезаясь в нее.

Так, гребя веслами вдвоем в полную силу, удалось разогнать катамаран до скорости 5 км/ч, гребя в одиночку - до 3 км/ч, а используя ласт для движения в воде, скорость при гребле в одиночку составила 4,5 км/ч, т.е. почти достигнув скорости, которая достигалась при гребле на веслах вдвоем.

Замеры скорости производились на GPSe-TREX.

Испытания проводились на катамаране “Альбатрос”.

Класс B63H16/00 Движение судов, осуществляемое с помощью мускульной силы; оборудование для осуществления движения этих судов с помощью мускульной силы

весло для спортивной гребли -  патент 2524332 (27.07.2014)
весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ -  патент 2523865 (27.07.2014)
водный велосипед -  патент 2520849 (27.06.2014)
весло -  патент 2500571 (10.12.2013)
водный велосипед -  патент 2485004 (20.06.2013)
гребное судно академическое -  патент 2457978 (10.08.2012)
плавающий мускульный транспорт -  патент 2443598 (27.02.2012)
надувной катамаран (варианты) -  патент 2440270 (20.01.2012)
устройство для перевозки людей и грузов по воде и суше -  патент 2399501 (20.09.2010)
весло -  патент 2373105 (20.11.2009)

Класс A63B35/00 Устройства для плавания, приводимые в движение пловцами или посредством двигателя

устройство для спасения людей на воде и для скоростного плавания -  патент 2494913 (10.10.2013)
водометный движитель -  патент 2457148 (27.07.2012)
квадроласт -  патент 2431514 (20.10.2011)
удерживающая система для фиксации пользователя на водном транспортном средстве и водное транспортное средство с удерживающей системой -  патент 2427406 (27.08.2011)
круг для купания детей -  патент 2405611 (10.12.2010)
индивидуальное скоростное плавательное средство -  патент 2399399 (20.09.2010)
моторное плавсредство с устройством управления -  патент 2381950 (20.02.2010)
амортизатор в закладной элемент -  патент 2346720 (20.02.2009)
буксировщик водолаза -  патент 2330782 (10.08.2008)
способ страховки рабочего при производстве ремонтно-строительных, реставрационных и профилактических работ на вертикальной поверхности зданий и сооружений и устройство - страховочная система для его осуществления -  патент 2298423 (10.05.2007)
Наверх