стрелочный перевод
Классы МПК: | E01B7/00 Стрелки; пересечения |
Автор(ы): | Митрюхин Виктор Иванович (UA), Стрижелоб Владимир Федорович (UA) |
Патентообладатель(и): | Митрюхин Виктор Иванович (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-12-06 публикация патента:
27.08.2004 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования при принятии железнодорожных составов в улавливающем тупике. Стрелочный перевод содержит один рамный рельс и один типовой рельс с остряками, закрепленными на шпалах с возможностью поворота относительно рельсов с помощью рабочей тяги. Последняя размещена между шпалами и связана одним концом с электроприводом. Один из остряков установлен с внешней стороны типового рельса. На этом остряке смонтирован уголок с возможностью наложения горизонтальной частью на поверхность рельса. На уголке сверху установлена пластина, обеспечивающая равенство толщины горизонтальной части уголка высоте гребня бандажа колесной пары и имеющая с обоих концов уклоны. Оба остряка снабжены контрольными тягами, связанными с электроприводом. Данный стрелочный перевод является экономичным и характеризуется повышенными надежностью работы и безопасностью для двигающихся по нему поездов. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Стрелочный перевод, содержащий один рамный рельс и один типовой рельс с остряками, закрепленными на шпалах с возможностью поворота относительно рельсов с помощью рабочей тяги, размещенной между шпалами и связанной одним концом с электроприводом, отличающийся тем, что один из остряков установлен с внешней стороны типового рельса, на этом остряке смонтирован уголок с возможностью наложения горизонтальной частью на поверхность рельса, на уголке сверху установлена пластина, обеспечивающая равенство толщины горизонтальной части уголка высоте гребня бандажа колесной пары и имеющая с обоих концов уклоны, а оба остряка снабжены контрольными тягами, связанными с электроприводом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к конструкциям стрелочных переводов, и может быть использовано для принятия железнодорожных составов в улавливающем тупике.Движение по стрелочному переводу является опасным местом на железнодорожном пути.В настоящее время в улавливающих тупиках для принятия составов применяются известные стрелочные переводы, имеющие рамные рельсы с остряками.Известен стрелочный перевод (А.с. СССР №1351985, кл. Е 01 В 7/00, опубл. 15.11.87), содержащий два рамных рельса, два остряка, соединенные между собой поперечными связями и шарнирно смонтированные в корневых устройствах.Для повышения надежности стрелочного перевода и снижения энергозатрат внешними сторонами остряков вместе с поперечными связями образована жесткая рама, что усложняет конструкцию известного стрелочного перевода.Наиболее близким решением по технической сути и достигаемому результату является стрелочный перевод (А. с. СССР №1703754, кл. Е 01 В 7/00, опубл. 07.01.92), содержащий рамные рельсы, остряки, установленные с возможностью поворота относительно рамных рельсов посредством тяги, размещенной между шпалами и связанной одним своим концом с приводом.Перевод снабжен поперечно расположенной опорой, в результате чего простым устройством обеспечивается надежность стрелки.Известный стрелочный перевод не может быть использован, так как имеет следующие недостатки.Независимо от установленного стрелочным переводом направления движения один из остряков перевода прилегает к рельсу. Таким образом, возникает противошерстное движение, то есть движение от начала остряка к его корню. При постоянном противошерстном движении происходит износ остряка, а это приводит к следующему: неприлегание остряка к рамному рельсу, неприлегание остряка к упорным накладкам, выкрашивание остряка, излом остряка, разрыв болтов в корне остряка. Все перечисленные факторы снижают надежность стрелочного перевода и влияют на безопасность движения поездов.Кроме того, в стрелочном переводе используются специально выполненные рамные рельсы, по которым проходит поезд, а так как в стрелочном переводе, ведущем в улавливающий тупик, основное движение совершается в боковом направлении, возникает интенсивный износ рамного рельса и остряка. В результате этого рамные рельсы вместе с остряками приходится заменять 2-3 раза в год, что делает известный стрелочный перевод малоэффективным, неэкономичным, требующим дополнительных затрат на частое обслуживание.В основу изобретения поставлена задача усовершенствования конструкции стрелочного перевода, в котором конструктивное выполнение одного остряка и его установка позволит обеспечить его экономичность и, одновременно, повысить надежность стрелочного перевода и безопасность для двигающихся по нему поездов.Поставленная задача решается тем, что в стрелочном переводе, содержащем рамные рельсы, остряки, закрепленные на шпалах с возможностью поворота относительно рельсов посредством рабочей тяги, размещенной между шпалами и связанной одним концом с электроприводом, соответственно изобретению один из остряков установлен с внешней стороны рельса, и на нем смонтирован уголок с установленной сверху пластиной, имеющей с обоих концов уклоны, при этом оба остряка снабжены контрольными тягами, связанными с электроприводом.Со стороны внешнего остряка установлен типовой рельс.Установка остряка с внешней стороны рельса увеличивает надежность стрелочного перевода, так как дает возможность полностью исключить противошерстное движение при основном виде движения поездов по стрелочному переводу, так как при этом оба остряка отведены от рельсов. Следовательно, износ остряков происходит только при движении к улавливающему тупику, что повышает срок службы стрелочного перевода и его экономичность в сравнении с прототипом. Также повышается безопасность стрелочного перевода для двигающихся по нему поездов.Выполнение уголка с пластиной дает возможность довести толщину горизонтальной поверхности уголка до высоты, равной высоте гребня бандажа колесной пары, чем обеспечивается эффективный и безопасный перевод колеса на другое направление.Выполнением пластины с уклонами на концах обеспечивается плавность захода колеса на уголок и схода с него при переходе в улавливающий тупик и уравновешивается основное движение в боковом направлении, в связи с этим исключается интенсивный износ рамного рельса и остряка.Дополнительное снабжение остряков контрольными тягами увеличивает надежность работы стрелочного перевода.Установка остряка с внешней стороны рельса позволяет использовать вместо рамного типовой рельс, что повышает экономичность и срок службы стрелочного перевода при той же грузонапряженности.Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.На фиг.1 изображен общий вид стрелочного перевода (план).На фиг.2 изображен разрез А-А на фиг.1 в объемном виде.На фиг.3 изображена рабочая тяга.Стрелочный перевод (см. Фиг.1) состоит из рамного рельса 1 и типового рельca 2, жестко смонтированных на шпалах 3, внутреннего остряка 4, соединенного с рамным рельсом 1, и внешнего остряка 5, соединенного с типовым рельсом 2. Остряки 4, 5 шарнирно смонтированы в корневых устройствах 6 с возможностью перемещения относительно рельсов 1, 2.На внешнем остряке 5 (см. Фиг.2) закреплен уголок 7. На уголок сверху приварена пластина 8, за счет которой достигается равенство толщины горизонтальной поверхности уголка высоте гребня бандажа колесной пары. Пластина выполнена с уклонами 9 и 10 на ее концах для захода на уголок и схода с него колесной пары.Рабочая тяга 11 проушиной 12 шарнирно крепится к внутреннему остряку 4, а проушиной 13 - к внешнему остряку 5. Внутренний остряк 4 дополнительно крепится к типовой контрольной тяге 14, а внешний остряк 5 - к укороченной контрольной тяге 15. Тяги 11, 14, 15 шарнирно связаны с электроприводом 16.Стрелочный перевод работает следующим образом.При осуществлении основного движения поездов внутренний остряк 4 отводится от рамного рельса 1 и внешний остряк 5 отводится от типового рельса 2 с помощью рабочей тяги 11 и двух контрольных тяг 14 и 15 электроприводом 16.При необходимости перехода поезда в улавливающий тупик осуществляется перемещение остряков электроприводом 16, при этом внутренний остряк 4 прижимается к рамному рельсу 1, а внешний остряк 5 - к типовому рельсу 2, в результате чего утолщенная за счет пластины 8 горизонтальная часть уголка 7 внешнего остряка 5 ложится на поверхность типового рельса 2. Одно колесо колесной пары двигается по внутреннему остряку 4, а другое ее колесо заходит на уголок 7, а затем по уклону 9 гребень колеса приподнимается над типовым рельсом 2. Затем колесо проходит по всему уголку и в конце его скатывается по уклону 10 на поверхность внешнего остряка, и колесная пара продолжает движение по рельсам за корневыми устройствами 6 остряков.В сравнении с известным решением предложенная конструкция обеспечивает увеличение срока службы стрелочного перевода в 20 раз при той же грузонапряженности и уменьшение затрат на его изготовление и обслуживание, так как отличается простотой и технологичностью.Предложенная конструкция стрелочного перевода может применяться и в других областях промышленности, где используется направление движения по стрелочному переводу в улавливающий тупик.На данное время изготовлен опытный образец заявляемого стрелочного перевода, проведены испытания и получены положительные результаты.Класс E01B7/00 Стрелки; пересечения