установка для ремонта скважин
Классы МПК: | E21B19/22 манипулирование намотанными трубами или штангами, например гибкими буровыми трубами |
Автор(ы): | Молчанов А.Г. (RU), Могильников О.В. (RU), Шварев Р.Я. (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии "Мотовилихинские заводы" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-07-22 публикация патента:
27.08.2004 |
Изобретение относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин с применением гибких непрерывных труб. Установка для ремонта скважин содержит платформу с домкратами, барабан с гибкой непрерывной трубой, транспортер гибкой непрерывной трубы и мачту. Стойки мачты шарнирно соединены с платформой и связаны с кареткой, установленной подвижно вдоль этих стоек. Стойки мачты выполнены с участками, связанными с кареткой, и с участками основных опор, образующими с участками, связанными с кареткой, со стороны платформы тупые углы. С платформой шарнирно соединены участки основных опор, а на стойках мачты смонтированы дополнительные опоры с домкратами. Технический результат заключается в уменьшении нагрузок на устьевую арматуру, особенно имеющую значительную высоту. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Установка для ремонта скважин, содержащая платформу с домкратами, барабан с гибкой непрерывной трубой, транспортер гибкой непрерывной трубы и мачту, стойки которой шарнирно соединены с платформой и связаны с кареткой, установленной подвижно вдоль этих стоек, отличающаяся тем, что стойки мачты выполнены с участками, связанными с кареткой, и с участками основных опор, образующими с участками, связанными с кареткой, со стороны платформы тупые углы, причем с платформой шарнирно соединены участки основных опор, а на стойках мачты смонтированы дополнительные опоры с домкратами.2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что дополнительные опоры с домкратами установлены противоположно участкам основных опор с возможностью поворота в продольных, проходящих через них, плоскостях, снабжены приводами и ограничителями их поворота и смонтированы в зонах или у зон перехода участков основных опор в участки стоек, связанные с кареткой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин с применением гибких непрерывных труб.Известна установка для ремонта скважин, содержащая платформу с домкратами, барабан с гибкой непрерывной трубой, транспортер гибкой непрерывной трубы и мачту, стойки которой шарнирно соединены с платформой и связаны с кареткой, установленной подвижно вдоль этих стоек (см. патент США №5839514, кл. Е 21 В 19/22). Транспортер гибкой непрерывной трубы в данной установке установлен на верхнем конце мачты.Недостаток данной установки заключается в том, что при ее эксплуатации требуется установка стабилизатора гибкой непрерывной трубы между транспортером и устьевой арматурой для исключения перегиба гибкой непрерывной трубы при ее подаче в устьевую арматуру.Известна другая установка для ремонта скважин, содержащая платформу с домкратами, барабан с гибкой непрерывной трубой, транспортер гибкой непрерывной трубы и мачту, стойки которой шарнирно соединены с платформой и связаны с кареткой, установленной подвижно вдоль этих стоек (см. патент США №4249600, кл. Е 21 В 19/22). В этой установке транспортер гибкой непрерывной трубы установлен на каретке.Эта установка по сравнению с вышеописанной не требует при ее эксплуатации стабилизатора гибкой непрерывной трубы, так как транспортер гибкой непрерывной трубы у нее установлен на каретке. Это позволяет располагать указанный транспортер вблизи устьевой арматуры и тем самым исключить перегиб гибкой непрерывной трубы при ее подаче в эту арматуру.Недостаток этой установки заключается в том, что при ее эксплуатации возникают довольно высокие нагрузки на устьевую арматуру, вызванные колебаниями мачты при работе транспортера и передающиеся ей через гибкую непрерывную трубу. Особенно это проявляется при достаточно большой по высоте устьевой арматуры. В этом случае транспортер требуется установить на стойках мачты на значительной высоте, что отрицательно сказывается на устойчивости мачты установки. Это приводит к повреждению и преждевременному выходу из строя устьевой арматуры.Задачей настоящего изобретения является разработка конструкции установки для ремонта скважин, позволяющей уменьшить нагрузки на устьевую арматуру, особенно имеющую значительную высоту.Поставленная задача решается тем, что у установки для ремонта скважин, содержащей платформу с домкратами, барабан с гибкой непрерывной трубой, транспортер гибкой непрерывной трубы и мачту, стойки которой шарнирно соединены с платформой и связаны с кареткой, установленной подвижно вдоль этих стоек, стойки мачты выполнены с участками, связанными с кареткой, и с участками основных опор, образующими с участками, связанными с кареткой, со стороны платформы тупые углы, причем с платформой шарнирно соединены участки основных опор, а на стойках мачты смонтированы дополнительные опоры с домкратами.При этом дополнительные опоры могут быть установлены противоположно участкам основных опор с возможностью поворота в продольных, проходящих через них плоскостях, снабжены приводами и ограничителями их поворота и смонтированы в зонах или у зон перехода участков основных опор в участки стоек, связанные с кареткой.Отличием предлагаемой установки для ремонта скважин от указанной вышеизвестной, наиболее близкой к ней, является то, что стойки мачты выполнены с участками, связанными с кареткой, и с участками основных опор, образующими с участками, связанными с кареткой, со стороны платформы тупые углы, причем с платформой шарнирно соединены участки основных опор, а на стойках мачты смонтированы дополнительные опоры с домкратами.Это позволяет увеличить периметр опорной базы мачты и, следовательно, повысить ее устойчивость, а также обеспечить поворот этой мачты из транспортного положения в рабочее, и наоборот.Таким образом, технический результат предлагаемой установки заключается в уменьшении нагрузок на устьевую арматуру, особенно имеющую значительную высоту.Установка дополнительных опор противоположно участкам основных опор с возможностью поворота в продольных, проходящих через них плоскостях, снабжение приводами и ограничителями их поворота и монтаж в зонах или у зон перехода участков основных опор в участки стоек, связанные с кареткой, обеспечивает поворот дополнительных опор в рабочее положение и складывание их с участками основных опор в транспортном положении, а также обеспечивает более равномерное распределение нагрузки между основными и дополнительными опорами.Предлагаемая установка для ремонта скважин иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-4.На фиг.1 показан вид сбоку установки в транспортном положении;на фиг.2 - вид сбоку установки при поднятых дополнительных опорах;на фиг.3 - вид сбоку установки в рабочем положении;на фиг.4 - вид А на фиг.3.Установка для ремонта скважин содержит платформу 1 с домкратами 2, барабан 3 с гибкой непрерывной трубой 4, транспортер 5 гибкой непрерывной трубы 4 и мачту 6, стойки 7 которой шарнирно соединены с платформой 1 и связаны с кареткой 8, установленной подвижно вдоль этих стоек. Стойки 7 мачты 6 выполнены с участками “В”, связанными с кареткой 8, и с участками “С” основных опор 9, образующими с участками, связанными с кареткой 8, со стороны платформы 1 тупые углы “а”. Причем с платформой 1 шарнирно соединены участки основных опор 9, а на стойках 7 мачты 6 смонтированы дополнительные опоры 10 с домкратами 11.При этом дополнительные опоры 10 могут быть установлены противоположно участкам основных опор 9 с возможностью поворота в продольных, проходящих через них плоскостях, снабжены приводами (в данном случае гидроцилиндрами 12) и ограничителями 13 их поворота и смонтированы в зонах или у зон перехода участков “С” основных опор 9 в участки “В” стоек 7, связанные с кареткой 8.В рассматриваемом варианте исполнения установка смонтирована на шасси 14. Позицией 15 обозначена кабина управления установки, позицией 16 - направляющая дуга, позицией 17 - грузоподъемное устройство, позицией 18 - гидроцилиндры поворота мачты 6, а позицией 19 - гидроцилиндры перемещения кабины 15 управления установки. Устьевая арматура обозначена позицией 20.Транспортер 5 гибкой непрерывной трубы 4 может быть стационарно закреплен на каретке 8 или может быть выполнен съемным и монтироваться на этой каретке с помощью, например, грузоподъемного устройства 17 у скважины.Предлагаемая установка работает следующим образом.Перед началом выполнения ремонта шасси 14 с установкой устанавливают рядом с устьевой арматурой 20 (см. фиг.1) таким образом, чтобы продольная ось установки пересекала ось устьевой арматуры 20. Затем выдвигают домкраты 2 платформы 1 и поворачивают гидроцилиндрами 12 дополнительные опоры 10 до упора их ограничителей 13 в стойки 7 мачты 6 (см. фиг.2). Далее производят поворот мачты 6 гидроцилиндрами 18 и ее установку в вертикальное положение. При этом корректируют положение домкратов 11 дополнительных опор 10. После этого каретку 8 с транспортером 5 перемещают грузоподъемным устройством 17 вдоль стоек 7 мачты 6 на необходимую высоту над устьевой арматурой 20 и стопорят каретку 8 (стопор этой каретки на чертежах не показан), заводят через направляющую дугу 16 конец гибкой непрерывной трубы 4 в транспортер 5, а кабину 15 управления установки поднимают гидроцилиндрами 19 в верхнее положение.Далее транспортером 5 осуществляют спуск гибкой непрерывной трубы 4 в устьевую арматуру 20 и через нее в скважину, а затем после проведения необходимых работ - ее подъем.При спуске или подъеме гибкой непрерывной трубы 4 усилие, развиваемое транспортером 5, передается через каретку 8 мачте 6 и далее через домкраты 2 и 11 - на грунт.Так как мачта 6 предлагаемой установки имеет повышенную устойчивость, то нагрузки на устьевую арматуру 20 будут минимальны.Таким образом, технический результат предлагаемой установки заключается в уменьшении нагрузок на устьевую арматуру, особенно имеющую значительную высоту.Класс E21B19/22 манипулирование намотанными трубами или штангами, например гибкими буровыми трубами