глушитель шума выпуска
Классы МПК: | F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия |
Автор(ы): | Воркуев С.А. (RU), Заплаткин А.А. (RU), Кутузов М.В. (RU), Печёнов В.П. (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярева" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-10-21 публикация патента:
10.09.2004 |
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Глушитель шума выпуска содержит кожух, состоящий из левой и симметричной, относительно плоскости сопряжения правой части с цилиндрическими входным и выходным патрубками, перегородку, состоящую из двух симметричных половин. Глушитель имеет последовательно расположенные за входным патрубком расширительную камеру, половины перегородки, развернутые на 180 в плоскости сопряжения и образующие внутренние и наружные относительно перегородки расширительные камеры, расширительную камеру на выходе, причем половины перегородки состоят из трех элементов, при этом первый и последний элементы перегородки имеют наружную поверхность, сопрягающуюся с внутренней поверхностью кожуха и имеющую одну и более поверхностей, образующих между внутренней поверхностью кожуха и перегородкой каналы суммарной площадью проходного сечения 0,8-1,2 от площади проходного сечения входного патрубка, при этом каждый канал, соединяющий наружные и внутренние расширительные камеры, имеет длину 0,5-0,9 длины внутренней расширительной камеры, а средний элемент имеет каналы, соединяющие внутренние расширительные камеры. Технический результат заключается в повышении эффективности работы глушителя при значительном упрощении конструкции и технологии производства. 3 ил.
Формула изобретения
Глушитель шума выпуска, содержащий кожух, состоящий из левой и симметричной относительно плоскости сопряжения правой части с цилиндрическим входным и выходным патрубками, перегородку, состоящую из двух симметричных половин, установленных в кожухе с образованием каналов и расширительных камер, отличающийся тем, что он имеет последовательно расположенные за входным патрубком расширительную камеру, половины перегородки, развернутые на 180 в плоскости сопряжения и образующие внутренние и наружные, относительно перегородки, расширительные камеры, расширительную камеру, соединенную с выходным патрубком, причем каждая половина перегородки состоит из трех элементов, при этом первый и третий элементы перегородки имеют наружную поверхность, сопрягающуюся с внутренней поверхностью кожуха и имеющую одну и более поверхностей, образующих между внутренней поверхностью кожуха и перегородкой каналы с суммарной площадью проходного сечения 0,8-1,2 от площади проходного сечения входного патрубка, при этом каждый канал, соединяющий наружные и внутренние расширительные камеры имеют длину 0,5-0,9 длины внутренней расширительной камеры, а второй элемент имеет в плоскости сопряжения половин перегородки не менее одного канала, соединяющего между собой внутренние расширительные камеры.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Известен глушитель шума, который содержит корпус, внутри которого размещена труба с перфорацией, образующие радиальные входные и выходные отверстия, с закрепленными внутри заглушками, причем труба установлена в корпусе при помощи глухих перегородок, образующих с ним расширительные камеры, выходные отверстия трубы расположены в один кольцевой ряд в зоне расширительных камер и их суммарная площадь составляет 0,7-0,8 суммарной площади входных отверстий (см. МКИ F 01 N 1/02, а.с. №985345).
Недостатком аналога является недостаточная эффективность шумоглушения.
Известен глушитель шума выпуска, который содержит кожух, состоящий из левой и симметричной, относительно плоскости сопряжения правой части с цилиндрическими входным и выходным патрубками, перегородку, состоящую из двух симметричных половин, установленных в кожухе с образованием каналов и расширительных камер для прохода отработавшего газа (см. патент Японии F 01 N 7/18, 1/08, заявка №58-167, опубл. 83.08.08), принятый за прототип.
Недостатком прототипа является то, что поток газа поступает через входной патрубок и каналы во всю правую расширительную камеру, образованную правой частью кожуха и перегородкой, а затем через совмещенные отверстия в половинах перегородки в левую расширительную камеру, из которой газ поступает в выходной патрубок и удаляется из глушителя, что снижает эффективность глушения шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.
Предлагаемым изобретением решается задача достижения высоких показателей одновременно по шуму и мощности двигателя.
Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в повышении эффективности работы глушителя при значительном упрощении конструкции и технологии производства.
Указанный технический результат достигается тем, что в глушителе шума выпуска, содержащем кожух, состоящий из левой и симметричной относительно плоскости сопряжения правой части с цилиндрическими входным и выходным патрубками, перегородку, состоящую из двух симметричных половин, установленных в кожухе с образованием каналов и расширительных камер, новым является то, что он имеет последовательно расположенные за входным патрубком расширительную камеру, половины перегородки, развернутые на 180 в плоскости сопряжения и образующие внутренние и наружные относительно перегородки расширительные камеры, расширительную камеру, соединенную с выходным патрубком, причем каждая половина перегородки состоит из трех элементов, при этом первый и третий элементы перегородки имеют наружную поверхность, сопрягающуюся с внутренней поверхностью кожуха и имеющую одну и более поверхностей, образующих между внутренней поверхностью кожуха и перегородкой каналы с суммарной площадью проходного сечения 0,8-1,2 от площади проходного сечения входного патрубка, при этом каждый канал, соединяющий наружные и внутренние расширительные камеры, имеют длину 0,5-0,9 длины внутренней расширительной камеры, а второй элемент имеет в плоскости сопряжения половин перегородки не менее одного канала, соединяющего между собой внутренние расширительные камеры.
Вышеизложенная совокупность отличительных признаков обеспечивает достижение высоких показателей одновременно по шуму и мощности двигателя.
Таким образом, предлагаемое техническое решение обладает новизной и изобретательским уровнем.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен глушитель шума выпуска, на фиг.2 – сечение А-А фиг.1, на фиг.3 - сечение Б-Б фиг.1, повернуто.
Глушитель шума выпуска содержит кожух 1, состоящий из левой 2 и правой 3 частей, симметричной левой, относительно плоскости сопряжения 4. Левая 2 и правая часть 3 кожуха 1 формируют входной 5 и выходной 6 цилиндрические патрубки. Внутри кожуха 1 установлена перегородка, выполненная из двух половин 7 и 8, симметричных и развернутых относительно друг друга на 180 в плоскости сопряжения 4. Каждая половина 7 и 8 перегородки имеет три элемента 9, 10, 11, причем элементы 9, 11 перегородки имеют наружную поверхность, сопрягающуюся с внутренней поверхностью кожуха 1. Между перегородкой и внутренней поверхностью кожуха 1 выполнены каналы 12, 13, 14, 15, соединяющие наружные и внутренние расширительные камеры 16, 17, 18, 19. Каналы 12, 13, 14, 15 имеют суммарную площадь проходного сечения, равную 0,8-1,2 от площади сечения входного патрубка. Каналы 13 и 14, соединяющие внутренние и наружные расширительные камеры 16, 17, 18, 19, имеют длину 0,5-0,9 длины внутренних расширительных камер 18 и 19. Внутренние расширительные камеры 18 и 19, образованные половинами 7 и 8 перегородки, соединены между собой каналами 20, образованными полуцилиндрическими поверхностями половин 7 и 8 перегородки. Между перегородкой и кожухом 1 на входе и на выходе образованы расширительные камеры 21 и соответственно 22.
Глушитель шума работает следующим образом.
Поток отработавшего газа поступает через входной патрубок 5 в расширительную камеру на входе 21, из которой через канал 12 попадает в наружную расширительную камеру 16, которая сообщается с внутренней расширительной камерой 18 каналом 13. Из внутренней расширительной камеры 18 отработавший газ проходит во внутреннюю расширительную камеру 19 по цилиндрическим каналам 20. Далее поток газа проходит по каналам 14 и 15, разделенным внутренней расширительной камерой 17, попадая в расширительную камеру 22 на выходе, и выходит из глушителя через выходной патрубок 6 в атмосферу.
Класс F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия
глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания - патент 2521697 (10.07.2014) | ![]() |
кронштейн крепления опорной трубы глушителя - патент 2519170 (10.06.2014) | ![]() |
глушитель шума двигателя внутреннего сгорания - патент 2517464 (27.05.2014) | ![]() |
глушитель шума двигателя внутреннего сгорания - патент 2516772 (20.05.2014) | ![]() |
глушитель шума - патент 2514817 (10.05.2014) | ![]() |
резонатор гельмгольца для камеры сгорания газовой турбины - патент 2511939 (10.04.2014) | |
камерный глушитель шума - патент 2511868 (10.04.2014) | ![]() |
глушитель - патент 2508456 (27.02.2014) | |
глушитель - патент 2504667 (20.01.2014) | |
акустоэлектрический глушитель шума - патент 2503828 (10.01.2014) |