сопло многоканальное для форсунок тепловых аппаратов
Классы МПК: | F23D11/44 устройства для подогрева; устройства для испарения топлива |
Автор(ы): | Кокорев В.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Кокорев Владимир Васильевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-07-10 публикация патента:
10.09.2004 |
Изобретение относится к форсункам с непосредственным впрыскиванием жидкого топлива в пространство сгорания, находящееся под атмосферным давлением. Технический результат заключается в обеспечении устойчивости работы форсунки, повышении безопасности обслуживающего персонала, сокращении времени нагревания жидкости. Сопло многоканальное для форсунок тепловых аппаратов содержит сборную деталь из штуцера с центральным отверстием и камерой с навернутой на него ниппельной гайкой. Ниппельная гайка имеет несколько калиброванных отверстий для выхода парообразного топлива, поступающего из камеры, а сам штуцер соединен с наконечником испарительной трубки форсунки. 1 ил.
Формула изобретения
Сопло многоканальное для форсунок тепловых аппаратов, содержащее сборную деталь из штуцера с центральным отверстием и камерой с навернутой на него ниппельной гайкой, отличающееся тем, что ниппельная гайка имеет несколько калиброванных отверстий для выхода парообразного топлива, поступающего из камеры, а сам штуцер соединен с наконечником испарительной трубки форсунки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к форсункам с непосредственным впрыскиванием жидкого топлива в пространство сгорания, находящееся под атмосферным давлением, в испаренном состоянии через сопло.
Известна испарительная форсунка тепловых аппаратов с соплом, в котором имеется одно калиброванное отверстие. Сопло изготавливается из латуни в виде неразборной детали.
Главными недостатками такого сопла являются:
1. Частое засорение калиброванного отверстия сопла из-за попадания в него механических частиц, что приводит к срыву пламени из-за прекращения подачи топлива в топочное пространство. В дальнейшем происходит возрастание давления в топливной системе, что может привести к резкому выбросу парообразного топлива в топочное пространство, его накопление, нагрев и воспламенение со взрывом. Такое явление очень опасно для жизни и здоровья обслуживающего персонала.
2. С увеличением диаметра калиброванного отверстия происходит снижение соотношения воздуха и топлива в паровоздушной смеси, что влечет к уменьшению полноты его сгорания. Это в свою очередь ведет к увеличению удельного расхода топлива.
Задачей изобретения является создание такого сопла для форсунок тепловых аппаратов, которое устраняло бы перечисленные недостатки. Эта задача достигается изменением конструкции сопла с одним калиброванным отверстием, вместо которого предлагается иметь сопло многоканальное (чертеж), содержащее сборную деталь из штуцера с центральным отверстием и камерой с навернутой на него ниппельной гайкой, отличающееся тем, что ниппельная гайка имеет несколько отверстий для выхода парообразного топлива, поступающего из камеры, а сам штуцер соединен с наконечником испарительной трубки форсунки. При этом теплопроизводительность и расход топлива в единицу времени зависят от суммарной площади сечения калиброванных отверстий ниппельной гайки.
На чертеже показан вариант выполнения сопла с тремя калиброванными отверстиями для испарительной форсунки теплового аппарата.
Сопло состоит из ниппельной гайки 1, штуцера 2, прокладок уплотнительных 4, 5, камеры 6 штуцера, калиброванных отверстий 7 ниппельной гайки и центрального отверстия 8 штуцера. Сопло соединяется с наконечником 3 испарительной трубки.
Ниппельная гайка изготавливается из латуни, имеет три калиброванных отверстия, обеспечивающих выход парообразного топлива и сжигания его в топочном пространстве. Кроме того, выходя из нескольких калиброванных отверстий, топливо более качественно обогащается кислородом воздуха, что обеспечивает более полное его сгорание, повышение теплопроизводительности и сокращение расхода топлива в единицу времени. Ниппельная гайка имеет резьбу для навертывания на штуцер.
Штуцер представляет собой цилиндр с гранями под ключ в средней части, выполненный из латуни, одна сторона которого проточена и имеет резьбу для соединения с наконечником испарительной трубки и центральное отверстие для прохождения топлива. На другой стороне нарезана резьба для соединения с ниппельной гайкой. Здесь же несколько большим диаметром, чем центральное отверстие, а также чем расстояние между осями калиброванных отверстий, высверлена камера. Камера предназначена для обеспечения входа парообразного топлива, поступающего под давлением во все калиброванные отверстия ниппельной гайки, а также для более тщательного распыления его на мелкие частицы, что способствует прохождению топлива через калиброванные отверстия сопла.
Прокладки уплотнительные изготавливаются из бензотермостойких материалов и предназначены для предупреждения течи в соединениях ниппельной гайки со штуцером и штуцера с наконечником испарительной трубки форсунки.
Работа форсунки обеспечивается тем, что жидкое топливо под давлением из топливного бака подается к форсунке, нагревается в испарительных трубках, переходит в парообразное состояние, на выходе из сопла обогащается кислородом воздуха, воспламеняется и сгорает в топке теплового аппарата, выделяя необходимое для определенных целей тепло.
Экспериментальное исследование, проведенное на базе филиала с использованием теплового аппарата - кухни прицепной КП-130-11 с форсункой ФК-0,1, показало, что наиболее оптимальным является применение сопла с тремя калиброванными отверстиями (НИР “Усовершенствование устройств для сжигания жидкого топлива”. Шифр “Сопло”). При этом сократилось время закипания воды в пищеварочных котлах кухни на 27,3% (т.е. до 40 минут против 55 минут). Экономия жидкого топлива составила 10% от установленного расхода для форсунки ФК-0,1 с одноканальным соплом.
Класс F23D11/44 устройства для подогрева; устройства для испарения топлива
горелочное устройство - патент 2523591 (20.07.2014) | |
устройство для сжигания, использующее плазму - патент 2493486 (20.09.2013) | |
мазутная горелка - патент 2443942 (27.02.2012) | |
паровая форсунка - патент 2193141 (20.11.2002) | |
горелка для подогревателя двигателей внутреннего сгорания - патент 2080517 (27.05.1997) | |
устройство для сжигания топлива - патент 2040733 (25.07.1995) | |
способ получения рабочего агента и устройство для сжигания топлива - патент 2015451 (30.06.1994) | |
способ сжигания мазута и устройство для его осуществления - патент 2013694 (30.05.1994) | |
агрегатированная мазутная горелка - патент 2011923 (30.04.1994) |