способ и устройство для установления контакта, на основе сети передачи данных между выбранными телезрителями и установленной игровой программой
Классы МПК: | A63F9/24 игры, использующие электронные схемы, не отнесенные к другим рубрикам H04N7/14 системы для двухстороннего режима работы |
Автор(ы): | НЮБОРГ Мортен (NO) |
Патентообладатель(и): | ИНТЕРМЕРСИАЛЬ А.С. (NO) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-02-18 публикация патента:
20.09.2004 |
Изобретение относится к способу и устройству для проведения телевизионной игровой программы. Технический результат заключается в повышении надежности проведения игровой программы. Способ заключается в передаче телезрителям через экран их телевизора ключевого кода, предназначенного для установления контакта на основе сети передачи данных между выбранными зрителями и установленной игровой программой, причем ключевой код содержит элементы, каждый из которых последовательно передается на экран телевизора в виде знаков и/или символов в пределах выбранных временных интервалов в, по меньшей мере, одной телевизионной программе и/или в, по меньшей мере, одной коммерческой телепередаче. Ключевой код для каждого сообщения выбирают автоматически и случайным образом из заранее определенного количества различных ключевых кодов. Устройство реализует данный способ. 2 с. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Способ сообщения ключевого кода телезрителям через экран их телевизора для использования при установлении контакта между выбранными телезрителями и установленной игровой программой через сеть передачи данных, отличающийся тем, что генерируют вышеуказанный ключевой код, включающий в себя множество пригодных для отображения элементов, при этом ключевой код выбирают случайным образом среди заранее определенного количества различных ключевых кодов, передают элементы ключевого кода последовательно на экраны телевизора в пределах множества выбранных временных интервалов, располагающихся во множестве выбранных временных блоков между началом и концом телепередачи, которая представляет собой, по меньшей мере, одну из телевизионной программы и коммерческой телепередачи, и выбирают зрителей для соединения с игровой программой в зависимости от заранее определенного количества зрителей, которые, используя ключевой код, сумели установить контакт.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что выбор ключевого кода осуществляют с помощью автоматически действующего устройства выбора.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что выбор временных интервалов осуществляют с помощью автоматически действующего устройства выбора.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один из таких параметров, как продолжительность временного интервала и положение временного интервала в пределах временного блока, выбирают случайным образом.
5. Способ по п.4, отличающийся тем, что случайный выбор производят с помощью автоматически действующего устройства.
6. Способ по п.1, отличающийся тем, что соединение зрителей производят через одну или более сетей, выбранных из группы, состоящей из телефонной сети или компьютерной сети.
7. Способ по п.1, отличающийся тем, что каждый из пригодных для отображения элементов ключевого кода содержит один или более элементов, выбранных из группы, включающей символы, цифры и буквы.
8. Устройство передачи ключевого кода телезрителям через экран их телевизора для использования при установлении контакта между выбранными телезрителями и установленной игровой программой через сеть передачи данных, отличающееся тем, что содержит генератор ключевого кода, выполненный с возможностью генерации ключевого кода, включающего в себя множество пригодных для отображения элементов, имеющий средство выбора ключевого кода случайным образом среди заранее определенного количества различных ключевых кодов, передатчик ключевого кода, выполненный с возможностью передачи элементов ключевого кода последовательно на экраны в пределах множества выбранных временных интервалов, расположенных во множестве выбранных временных блоков между началом и концом телепередачи, которая представляет собой, по меньшей мере, одну из телевизионной программы и коммерческой телепередачи, и соединитель линии для соединения зрителей с игровой программой в зависимости от заранее определенного количества зрителей из числа тех, которые, используя ключевой код, сумели установить вышеуказанный контакт.
9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что содержит средство выбора ключевого кода автоматически.
10. Устройство по п.8, отличающееся тем, что содержит средство выбора временных интервалов автоматически.
11. Устройство по п.8 или 10, отличающееся тем, что содержит средства выбора, по меньшей мере, одного из таких параметров, как продолжительность временного интервала и положение временного интервала в пределах временного блока, случайным образом.
12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что содержит средство вышеупомянутого случайного выбора автоматически.
13. Устройство по п.8, отличающееся тем, что выполнено с возможностью подсоединения зрителей через телефонную сеть, компьютерную сеть или через обе эти сети.
14. Устройство по п.8, отличающееся тем, что каждый из пригодных для отображения элементов содержит один или более элементов, выбранных из группы, состоящей из символов, цифр и букв.
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к способу и устройству, которые предназначены для передачи телезрителям через экран их телевизора ключевого кода, предназначенного для использования при установлении контакта на основе сети передачи данных между выбранными зрителями и установленной игровой программой.
Способы и устройства представленного выше типа хорошо известны и используются совместно с типичными телевизионными играми, которые похожи на компьютерные игры, в которых зритель имеет возможность связываться с телевизионной игровой программой через блок нажимных кнопок на своем телефонном аппарате. Часто телевизионная компания отображает на экране телевизора номер телефона, по которому зрители могут позвонить, и в этом случае телевизионная компания сама может выбирать участников игры. Призы, которые часто предлагаются в телевизионных игровых программах такого типа, являются относительно скромными.
Настоящее изобретение направлено на способ и устройство, которые позволяют гарантировать, что ни телевизионная компания, ни оператор игры непосредственно не будут иметь возможность выбора зрителей, которым разрешается участвовать в планируемой игровой программе. Кроме того, ключевой код, который передается телезрителям для установления контакта на основе системы связи, выбирается случайно, и это означает, что никто не может заранее узнать код, например номер телефона. Таким образом, все зрители действительно будут иметь равные возможности присоединиться к игровой программе, при этом решающим фактором является скорость, с которой это происходит.
В соответствии с настоящим изобретением предполагается, что в способе, представленном выше, ключевой код содержит элементы, каждый из которых последовательно передается на экран телевизора в форме знаков и/или символов, например цифр и/или букв, в пределах выбранных временных интервалов, по меньшей мере, в одной телевизионной программе и/или, по меньшей мере, в одной коммерческой телепередаче, и что ключевой код для каждого сообщения выбирается автоматически и случайным образом среди заранее определенного количества различных ключевых кодов.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления способа указанные временные интервалы соответственно помещаются в пределах выбранных временных блоков телевизионной программы и/или коммерческой телепередачи.
В качестве альтернативы временные интервалы могут быть, соответственно, помещены в пределах случайно выбранных временных блоков телевизионной программы и/или коммерческой телепередачи.
То свойство, что ключевой код выбирается автоматически и случайным образом среди заранее определенного количества различных ключевых кодов, сделает более трудным для некоторых "умных" зрителей находиться в готовности набрать конкретный номер, как только телевизионная компания предоставит такую возможность. Ключевой код станет известен зрителю, только когда будут последовательно показаны все элементы.
Выбор зрителей определяется как функция заранее определенного количества зрителей, которые, используя ключевой код, первыми сумеют установить вышеуказанный контакт.
Продолжительность и/или положение временных интервалов внутри соответствующего временного блока, в соответствии со способом настоящего изобретения, выбираются случайным образом. Это означает, что в коммерческой телевизионной программе указанные временные интервалы могут быть помещены случайно внутри каждой коммерческой телевизионной программы так, что знаки/символы, отображаемые в форме элементов ключевого кода, появляются на экране в различные моменты времени в последовательности изображений, что означает, что зрители должны внимательно просматривать всю последовательность изображений, чтобы выбрать конкретный элемент ключевого кода, представленный там.
Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением становится возможным выбирать произвольным образом продолжительность изображения и/или расположение элементов ключевого кода в пределах соответствующего временного интервала. Это означает, что, например, первый знак или символ ключевого кода может отображаться с относительно длительной продолжительностью, в то время как последние знаки будут отображаться очень кратковременно и в произвольных секциях показываемой телевизионной программы или рекламы.
Случайный отбор целесообразно выполнять при помощи автоматически действующего устройства выбора, что исключает, в частности, например, возможность для служащих телевизионной компании сделать такой выбор вручную. Таким образом предотвращается возможность того, что служащие телевизионной компании могут попасть под подозрение, что они предоставляют некоторым зрителям упрощенный доступ к игровой программе, например к телевизионной игре.
В соответствии с настоящим изобретением зрители могут устанавливать вышеуказанный контакт с оператором телевизионного канала или с оператором игровой программы через телефонную сеть или компьютерную сеть связи.
Устройство, согласно изобретению, характеризуется наличием генератора ключевого кода, который вырабатывает элементы ключевого кода и передает каждый из них последовательно в телевизор в форме знаков и/или символов, например цифр и/или букв, в пределах выбранных временных интервалов в, по меньшей мере, одной телевизионной программе и/или в, по меньшей мере, одной коммерческой телепередаче, причем указанный генератор ключевого кода выполнен так, что он выбирает ключевой код случайным образом среди заранее определенного количества различных ключевых кодов для каждого сообщения ключевого кода и соединителя линии в сети телефонной связи, который предназначен для соединения с игровой программой заранее определенного количества телезрителей, которые, используя ключевой код, первыми смогут установить указанный контакт.
В соответствии с одним из вариантов осуществления устройства указанные временные интервалы, соответственно, располагаются в пределах выбранных временных блоков телевизионной программы и/или коммерческой телепередачи.
В качестве альтернативы временные блоки могут выбираться случайным образом.
В устройстве содержится генератор временного интервала, который предназначен для определения расположения временного интервала внутри соответствующего временного блока. Кроме того, имеется генератор временного блока, предназначенный для определения расположения временных блоков внутри телевизионной программы и/или коммерческой телепередачи.
Указанные ключевые коды могут быть составлены полностью или частично из, например, цифр номера телефона, символов, букв или их комбинации.
Генератор временного интервала предназначен для выбора случайным образом продолжительности и/или расположения временных интервалов внутри соответствующего временного блока.
Кроме того, в предпочтительном варианте генератор ключевого кода выполнен таким образом, чтобы он может случайным образом выбирать продолжительность изображения и/или положение элементов ключевого кода в пределах соответствующего временного блока.
Настоящее изобретение далее будет более подробно описано со ссылками на прилагаемые чертежи, причем указанные чертежи иллюстрируют неограничивающий вариант воплощения изобретения.
На фиг.1 изображена временная диаграмма, предназначенная для иллюстрации настоящего изобретения.
На фиг.2 показан типичный упрощенный образец схемы устройства в соответствии с настоящим изобретением.
Как показано на фиг.1 в качестве примера, ключевой код 1 представляет собой число 58213. Эти цифры, которые, например, составляют последние пять цифр номера телефона, например 800 58213, должны быть представлены в телевизионной программе или коммерческой телепередаче, разбитой, например, на пять временных блоков I, II, III, IV и V. В выбранном примере продолжительность этих пяти временных блоков пропорциональна отношению 4,0:2,5:6,0:3,5:5,0. Эти временные блоки могут быть определены с помощью, например, последовательности 2 импульсов. Временные интервалы, внутри которых должны отображаться соответствующие элементы ключевого кода, могут быть определены с помощью, например, последовательности импульсов, обозначенной позицией 3.
Таким образом становится возможным определить не только момент времени в телевизионной программе, когда будет показан последовательный элемент ключевого кода, но также и продолжительность его показа, которая управляется шириной каждого из импульсов 3.
Для осуществления настоящего изобретения предлагается, что в устройстве имеется генератор 4 ключевого кода, который может случайным образом вырабатывать элементы ключевого кода 1 из заранее определенного числа отличающихся записанных предварительно ключевых кодов, которое связано с имеющимся количеством выбираемых телефонных линий 5. Синхронизирующие импульсы 6 посылаются на вход генератора 4 и одновременно в устройство-источник телевизионной программы или рекламы, например, кассетный видеомагнитофон 7, устройство воспроизведения с компакт-дисков (CD ROM), кинопроектор или телекамеру. Выбираемый случайным образом ключевой код, например, в виде последовательности цифр, в данном случае 800 58213, подается в соединитель 8 линии таким способом, что только правильный блок 9 соединителя линии соединяется с соответствующим номером телефона. Генератор 4 также связан с генератором 10 временных блоков, который задает временные блоки, в пределах которых должны появляться рассматриваемые элементы ключевого кода. Для дальнейшего определения расположения и продолжительности каждого элемента ключевого кода в пределах временного блока предназначен генератор 11 временного интервала, который может быть выполнен как генератор, произвольно определяющий расположение временного интервала во временном блоке и продолжительность временного интервала. Сигналы, поступающие из генератора 4, и сигналы телевизионной программы или коммерческой телепередачи, воспроизводимые одновременно, поступают на видеосмеситель 12 и оттуда в блок передатчика 13 для передачи с использованием радиосвязи через передающую антенну 14, приемную антенну 15 в телевизор 16 или через кабельное соединение 17 между передатчиком 13 и телевизором 16. Радиосвязь может также производиться через спутник (не показан).
Когда зритель увидит все элементы ключевого кода в виде, например, ряда цифр, этот зритель (зрители) должен набрать правильный номер на модуле блока 18 нажимных кнопок на телефонном аппарате 19 пользователя. Смысл выбранного, неограничивающего примера состоит в том, что только пять зрителей, которые первыми установят контакт, получат доступ к телевизионной игре телевизионной компании. Соединитель 8 линии формирует подключение к центральному интерфейсу 20, который предназначен для согласования сигналов блока 18 нажимных кнопок и компьютера 21, который связан с системой после интерфейса 20 и на котором установлено программное обеспечение, необходимое для телевизионной игры, в которую должны играть зрители. Зритель, который наиболее успешно решит проблемы и задачи, поставленные в телевизионной игре, будет зарегистрирован по его номеру телефона в регистре 22, который соединен с компьютером 21. Этот регистр может дополнительно содержать центральный телефонный справочник (записанный, например, на компакт-диске (CD-ROM)), что дает возможность отображать на экране имя победителя, когда будет определен победитель телевизионной игры.
В рамках настоящего изобретения возможно, конечно, изменить схему, изображенную на фиг.2, без какого-либо существенного отхода от идеи и объема настоящего изобретения.
В качестве альтернативы использованию телефона можно устанавливать контакт через сеть передачи данных, при этом может использоваться, например, персональный компьютер 23 с клавиатурой 23’, которая связывается с процессором 21 компьютера через сервер 24 данных, используя пути передачи данных 26, 27, 28, обозначенные буквой F. Другие персональные компьютеры (не показаны) могут связываться аналогично, но только выбранные ПК получают доступ к процессору 21.
Связь от центрального блока со зрителем может, кроме того, быть выполнена слышимой через телефонный аппарат или видимой в интерактивном режиме через телевизионный экран или в двустороннем режиме через блок 23" дисплея ПК.
Хотя из вышеуказанного можно понять, что телевизионная компания может управлять игровой программой, ее звуком или изображением, понятно, что этот тип управления может быть организован с отдельным наблюдателем заходом игры.
Класс A63F9/24 игры, использующие электронные схемы, не отнесенные к другим рубрикам
Класс H04N7/14 системы для двухстороннего режима работы