деформационный шов монорельсовой системы
Классы МПК: | E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов |
Автор(ы): | Платонов А.С. (RU), Володин Г.И. (RU), Сычев А.П. (RU), Полищук Н.А. (RU), Кручинкин А.А. (RU), Жуков Ю.М. (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" (RU), Региональная общественная организация "Научно-техническая ассоциация ученых и специалистов транспортного строительства" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-02-27 публикация патента:
20.09.2004 |
Изобретение относится к строительству монорельсовых транспортных систем и может быть использовано в конструкциях деформационных швов пролетных строений при сооружении несущей конструкции системы. Новым в деформационном шве монорельсовой системы является то, что он выполнен в виде набора поперечных пластин с пружинами между ними, причем пластины и пружины установлены с возможностью перемещения по направляющим болтам, которые пропущены через отверстия в пластинах и пружинах и сопрягаются с фланцевыми листами смежных пролетных строений, при этом количество болтов принято не меньшим трех с расположением их не на одной прямой, причем пластины имеют форму и размеры по периметру, идентичные форме и размерам поперечного сечения пролетных строений. Технический результат изобретения состоит в повышении уровня компенсации перемещений, универсальности решений под любую величину перемещений, обеспечении допустимых по условиям движения подвижного состава зазоров между пластинами и улучшении работы всех элементов монорельсовой системы. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Деформационный шов монорельсовой системы, характеризующийся тем, что он выполнен в виде набора поперечных пластин с пружинами между ними, причем пластины и пружины установлены с возможностью перемещения по направляющим болтам, которые пропущены через отверстия в пластинах и пружинах и сопрягаются с фланцевыми листами смежных пролетных строений, при этом количество болтов принято не меньшим трех с расположением их не на одной прямой, причем пластины имеют форму и размеры по периметру, идентичные форме и размерам поперечного сечения пролетных строений.
2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что пружины между пластинами приняты пластинчатыми.
3. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что пластины выполнены с внутренней диафрагмой меньшей толщины, чем наружное окаймление.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству монорельсовых транспортных систем и может быть использовано в конструкциях деформационных швов пролетных строений при сооружении несущей конструкции системы.
В патентных материалах аналогов деформационного шва монорельсовой системы не обнаружено.
Имеется информация в книге В.В. Чиркина и др. "Пассажирские монорельсовые дороги". М.: Машиностроение, 1969, с. 159, что в деформационных швах монорельсовых систем устанавливают металлические гребенчатые соединения.
Недостатками таких решений являются относительно низкий уровень и значительная трудоемкость изготовления и монтажа компенсации перемещений и пониженная долговечность.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение уровня компенсации перемещений пролетных строений и обеспечения допустимых по условиям движения подвижного состава зазоров между пластинами.
Задача решается за счет того, что деформационный шов монорельсовой системы выполнен в виде набора поперечных пластин с пружинами между ними, причем пластины и пружины установлены с возможностью перемещения по направляющим болтам, которые пропущены через отверстия в пластинах и пружинах и сопрягаются с фланцевыми листами смежных пролетных строений, при этом количество болтов принято не меньшим трех с расположением их не на одной прямой, причем пластины имеют форму и размеры по периметру, идентичные форме и размерам поперечного сечения пролетных строений.
Пластины могут быть выполнены с внутренней диафрагмой меньшей толщины, чем наружное окаймление, а пружины могут быть приняты пластинчатыми.
Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в том, что повышается компенсации перемещений, обеспечивается универсальность решений под любую величину перемещений и допустимых по условиям движения подвижного состава зазоров между пластинами, улучшаются работы всех элементов монорельсовой системы.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан деформационный шов, вид сбоку, на фиг.2 изображено сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 – вид I на фиг.1
Деформационный шов монорельсовой системы состоит из набора поперечных пластин 1, пружин 2 между ними.
Пластины и пружины перемещаются по направляющим болтам 3, пропущенным через отверстия в них. Направляющие болты сопрягаются при этом с фланцевыми листами 4 смежных пролетных строений. Количество болтов принимается равным не менее трех с расположением их не на одной прямой. Величина зазора между пластинами определяется условиями комфортного и безопасного движения подвижного состава через шов.
Пластины могут быть выполнены с внутренней диафрагмой 5 меньшей толщины, чем наружное окаймление 6, а пружины между пластинами могут быть приняты пластинчатыми.
Деформационный шов работает следующим образом.
Вследствие изменения температуры воздуха и воздействия подвижного состава изменяется расстояние между фланцевыми листами смежных пролетных строений, при этом под действием пружин происходит изменение зазоров между пластинами. За счет набора числе этих пластин обеспечивается величина зазора между ними, не превышающая допустимую величину по условиям движения подвижного состава. При уменьшении расстояния между фланцевыми листами смежных пролетных строений пружины сжимаются, а при увеличении разжимаются, обеспечивая равномерный зазор между всеми пластинами.
Класс E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов