пассажирский вагон с кондиционером
Классы МПК: | B61D27/00 Отопление, охлаждение, вентиляция и кондиционирование воздуха B60H3/00 Прочие устройства для обработки воздуха |
Автор(ы): | Коляденко Валерий Иванович (UA), Приходько Владимир Иванович (UA), Кипка Владимир Васильевич (UA), Воронович Виктор Петрович (UA), Солдатов Владимир Александрович (UA), Шкабров Олег Анатольевич (UA), Швец Наталья Борисовна (UA), Игнатов Георгий Сергеевич (UA), Прохоров Владимир Михайлович (UA), Кирпа Георгий Николаевич (UA), Ткаченко Михаил Николаевич (UA) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Крюковский вагоностроительный завод" (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-11-01 публикация патента:
27.09.2004 |
Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно, к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов. Вагон содержит кузов, оборудованный внешней и внутренней обшивками, между которыми к внешней обшивке прикреплен каркас ячеечного типа с балками деревянного типа. Внутри ячеек каркаса закреплены теплозвукоизоляционные маты. К крыше кузова прикреплены кондиционер, калорифер и приточный воздуховод, оборудованный воздухораспределительными устройствами. Новым является то, что приточный воздуховод выполнен эллиптического типа и состоит из верхней и нижней частей. Верхняя часть спрофилирована по обводу потолка кузова и крепится к деревянного типа балкам шурупами, заменяя внутреннюю обшивку. Нижняя часть оборудована воздухораспределительными устройствами и при этом выполнена составной, из секций с отбуртовками жесткости, между которыми закреплены уплотнения. Кондиционер врезан в крышу кузова на максимально допустимую величину выступания, определенную вписыванием вагона в заданный железнодорожный габарит. Количество воздухораспределительных устройств соответствует числу жилых помещений, а подача воздуха в них обеспечивается вращением регулировочного винта вертикального расположения. Техническим результатом является упрощение и облегчение конструкции вагона, увеличение полезного объема его жилых помещений и улучшение притока свежего воздуха. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Пассажирский вагон с кондиционером, содержащий кузов, оборудованный двойной обшивкой, между которыми к внешней обшивке закреплен каркас ячеечного типа с балками деревянного типа, внутри ячеек каркаса закреплены тепло- и звукоизоляционные маты, к крыше кузова закреплены кондиционер, калорифер и приточный воздуховод, оборудованный воздухораспределительными устройствами, отличающийся тем, что приточный воздуховод выполнен эллиптического типа, состоящий из верхней и нижней частей, оборудованной воздухораспределительными устройствами, верхняя часть приточного воздуховода спрофилирована по обводу потолка кузова и крепится к деревянного типа балкам шурупами, заменяя внутреннюю обшивку, а нижняя часть приточного воздуховода выполнена составной из секций с отбуртовками жесткости, между которыми закреплены уплотнения.
2. Пассажирский вагон с кондиционером по п.1, отличающийся тем, что кондиционер врезан в крышу кузова на максимально допустимую величину выступания, определенную вписыванием вагона в заданный железнодорожный габарит.
3. Пассажирский вагон с кондиционером по п.1, отличающийся тем, что количество воздухораспределительных устройств соответствует числу жилых помещений, а подача воздуха в них обеспечивается вращением регулировочного винта вертикального расположения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к пассажирскому транспорту, а именно, к пассажирским вагонам для перевозки пассажиров на короткие и дальние расстояния в условиях повышенной комфортности.
Известен пассажирский вагон дальнего следования типа К/кицс разработки завода "Ваггонбау Лммендорф ГмбХ", Германия. Кузов вагона является несущей конструкцией. Узлы потолков выполнены из стеклопластика. Компактный крышевой кондиционер состоит из винтового компрессора, конденсаторного агрегата, воздухоохладителя и калорифера. Агрегат подвешен к потолку кузова вагона на амортизаторах и расположен в надпотолочном пространстве тамбура. Воздуховод проложен в подпотолочном пространстве и в области потолков пассажирских купе снабжен вентиляционными отверстиями. Для обогрева приточного воздуха предусмотрены два теплообменника, соединенных с системой водяного отопления, а также два электрических калорифера.
Подвеска системы подачи воздуха в купе сложна, малопродуктивна и может быть отнесена к недостаткам аналога.
Известно техническое решение, защищенное а.с. №906757 по заявке № 2113223/27-11 от 20.01.75 г. "Кондиционированная кухня для вагона-ресторана", В 61 D 1/00, В 61 D 27/00, "ФЕБ Ваггонбау Аммендорф", ГДР. Изобретение предусматривает подачу приточного воздуха в непосредственной близости от пола через продувочные отверстия. Недостаток конструкции заключается в том, что подъем нагретого воздуха сопровождается захватом пыли с последующей аккумуляцией тепла под потолком.
Прототипом изобретения является вагон пассажирский, купейный, мод. 61-820 разработки АО "Вагоностроительный завод", г. Тверь, РФ. Вагон может выпускаться как с принудительной вентиляцией (61-820 В), так и с установкой кондиционирования воздуха (61-820 К).
В обоих вариантах вагона забор воздуха осуществляется через решетку, встроенную в крышу кузова. Кондиционер с встроенным в него калорифером размещен под крышей вагона, а воздуховод проточный, выполненный в виде секционной трубы, размещен под потолком вагона и крепится к внутренней обшиве, закрывающей маты теплоизоляции вагона. Стремление иметь возможность оборудовать вагон двумя видами вентиляции жилых отсеков привело к тому, что усложнилась конструкция кузова, уменьшился объем жилых помещений, поступление в них воздуха затруднилось.
Все это можно отнести к недостаткам прототипа.
Целью изобретения является, во-первых, упростить и облегчить конструкцию кузова вагона, во-вторых, увеличить полезный объем жилых помещений, в-третьих, улучшить приток свежего воздуха в вагон.
Эта цель достигается, во-первых, путем использования приточного воздуховода в качестве обшивы потолочной части кузова, закрывающей тепло-звукоизоизоляционные маты, во-вторых, выполнением приточного воздуховода эллиптической формы, в-третьих, врезанием кондиционера в крышу вагона при вписывании его в заданный габарит железной дороги и выделением из него калорифера, который размещен на нижнем уровне приточного воздуховода.
Сущность изобретения заключается в том, что приточный воздуховод выполняется составным, верхняя часть которого крепится, как обшива, шурупами к деревянным балкам каркаса, между которыми размещены теплозвукоизоляционные маты, а нижняя часть приточного воздуховода выполнена секционной, с ребрами жесткости в виде отбуртовок, служащими для скрепления секций, между которыми размещены уплотняющие прокладки, между собой верхняя и нижняя часть приточного воздуховода, разделенные уплотнительными прокладками, крепятся к продольным деревянным балкам шурупами.
Врез кондиционера в крышу кузова на максимально допустимую величину выступления улучшает приток свежего воздуха.
Размещение калорифера ниже кондиционера на уровне приточного воздуховода обеспечивает качественное поступление в пего подогретого воздуха, а выполнение секций придаточного воздуховода эллиптического типа уменьшает занимаемый им объем жилого помещения.
Секционное выполнение нижней части приточного воздуховода обеспечивает технологичность изготовления и сборки последнего, в том числе и секций, оборудованных воздухораспределительным устройством поступления воздуха, регулировка щелей которого обеспечивается подкручиванием вертикально закрепленных винтов.
Технический результат, который достигается использованием изобретения, заключается в том, что упрощается конструкция кузова вагона, улучшаются комфортные условия проезда пассажиров, упрощается изготовление и сборка приточного воздуховода.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен общий вид пассажирского вагона с кондиционером;
на фиг.2 - поперечный разрез приточного воздуховода;
на фиг.3 - узел крепления приточного воздуховода;
на фиг.4 - узел крепления секции нижней части приточного воздуховода.
Пассажирский вагон 1 (фиг.1) оборудован кондиционером 2, встроенным в крышу 3 кузова 4 на максимально допустимую величину, определенную вписыванием пассажирского вагона 1 в заданный железнодорожный габарит. Система кондиционирования воздуха включает калорифер водяной 5, вынесенный за кондиционер 2 и расположенный на нижнем уровне приточного воздуховода 6, оборудованного воздухораспределительными устройствами 7, направляющими поток воздуха в каждый жилой отсек 8. Приточный воздуховод 6 выполнен эллиптического типа и состоит из двух частей: верхней части 9, прикрепленной к деревянным балкам 10, являющимся составной частью каркаса 11, в ячейки которого уложены теплозвукоизоляционные маты 12, выполненные из пористого материала. Верхняя часть 9 приточного воздуховода 6 выполняет роль внутренней обшивы кузова 3, прикрывающего маты 12. Нижняя часть 13 приточного воздуховода 6 выполнена составной в виде отдельных секций, соединенных между собой отбуртовками 14. Соединение верхней части 9 и нижней части 13 приточного воздуховода 6 осуществляется путем крепления их к продольным деревянным балкам 15, которые при помощи болтов 16 (фиг.3) крепятся к каркасу 11. Между составными частями 9 и 13 приточного воздуховода 6 установлены уплотнительные прокладки 17, после чего приточный воздуховод 6 крепится шурупами 18 к продольным деревянным балкам 15, секции нижней части 13 приточного воздуховода 6 крепятся между собой болтами 19 (фиг.4), уплотняя соединения между отбуртовками 14 резиновыми прокладками 20.
Сборка кузова пассажирского вагона осуществляется следующим образом. В каркас окрашенного кузова закладываются маты из теплозвукоизоляционного материала и закрываются внутренней обшивой. В местах прокладки приточного воздуховода внутреннюю обшиву заменяют верхней составной частью приточного воздуховода, закрепляя его винтами к деревянным балкам каркаса кузова. Затем к верхней части приточного воздуховода винтами закрепляют его нижнюю часть, выполненную в виде секции. Часть секций, оборудованных воздухораспределительным устройством, размещают таким образом, чтобы в каждый жилой отсек поступал свежий воздух. После закрепления на крыше врезанного в нее кондиционера, между ним и приточным воздуховодом крепится водяной калорифер.
Технический результат, достигаемый использованием изобретения, заключается в том, что выступающий над крышей кондиционер обеспечивает качественный приток свежего воздуха, а составной приточный воздуховод упрощает конструкцию вагона, снижает расход материалов и упрощает его сборку.
Класс B61D27/00 Отопление, охлаждение, вентиляция и кондиционирование воздуха
Класс B60H3/00 Прочие устройства для обработки воздуха