привод

Классы МПК:B63H16/08 прочие устройства для преобразования мускульной силы в энергию движения (движители см соответствующие группы) 
B63H1/36 с колебательным движением, например движители в форме рыбьего хвоста
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Первов Николай Антонович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-05-05
публикация патента:

Привод содержит ласт для передвижения в воде, два диска с шатунами во втулках, прикрепленных к корпусу судна и связанных посредством шкотов и блоков с бегунками, которые соединены с перекладиной или прикреплены к педалям привода, состоящего из двух гребенок и шестерни, помещенных в корпус. Использование данного изобретения обеспечивает повышение эффективности работы от приложенного усилия. 9 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

Формула изобретения

Привод, содержащий ласт для движения в воде, отличающийся тем, что он включает два диска с шатунами во втулках, закрепленных к корпусу судна и связанных посредством шкотов и блоков с бегунками, которые соединены с перекладиной или прикреплены к педалям привода, состоящего из двух гребенок и шестерни, помещенных в корпус.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области спорта и отдыха и может быть использовано в качестве движущего механизма гребных лодок и прочих судов, использующих для движения мышц силу мышц человека.

Известна лодка, приводимая в движение посредством гребли веслами (БСЭ, третье издание, М.: Советская энциклопедия, 1971, т.4, стр.570).

Недостатком известной лодки является низкая эффективность от приложенного усилия, поскольку весло наиболее эффективно работает в тот момент, когда находится перпендикулярно борту и усилие от гребца передается под прямым углом. Чем больше отличается угол передачи усилия на весло от 90привод, патент № 2236987, тем меньше к.п.д. от приложенного усилия.

Недостатком гребли веслами является также и то, что на каждое движение, производящее полезную работу - гребок, приходится холостое движение, такое как перенос весел.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является изобретение аналогичного назначения (патент RU 2081779, В 63 Н 1 /36, 1997), содержащее ласт для движения в воде.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность работы от приложенного усилия.

Задачей заявленного изобретения является повышение эффективности работы от приложенного усилия.

Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков в приводе, содержащем ласт для движения в воде, согласно изобретению достигается тем, что он включает два диска с шатунами во втулках, прикрепленных к корпусу судна и связанных посредством шкотов и блоков с бегунками, которые соединены с перекладиной или прикреплены к педалям привода, состоящего из двух гребенок и шестерни, помещенных в корпус.

Предлагаемый привод поясняется чертежами.

На фиг.1 показан привод, установленный на лодке, вид сверху,

на фиг.2 - привод, вид слева,

на фиг.3 - установка перекладины на бегунках,

на фиг.4 - ход ласт в поперечной плоскости лодки,

на фиг.5 - использование в работе привода техники прямого удара,

на фиг.6 - работа педального привода, являющегося частью привода,

на фиг.7 - педальный привод, вид сбоку,

на фиг.8 - педальный привод, установленный на лодке, вид слева,

на фиг.9 - схема крепления шкотов к дискам и возможный угол хода шатунов.

Позициями на фиг.1 обозначены:

1 - корпус лодки, 2 - сиденье, 3 - спинка сиденья, 4 - носовая планка, 5 - кормовая планка, 6 - левый диск, 7 - правый диск, 8 - правый талреп, 9 - левый талреп, 10 - правый носовой блок, 11 - левый носовой блок, 12 - правый кормовой блок, 13 - левый кормовой блок, 14 - правый бегунок, 15 - левый бегунок, 16 - перо руля, 17 - талреп педального привода, 18 - педальный привод, 19 - левая педаль, 20 - правая педаль, 21 - шкот левого диска, 22 - шкот правого диска, 27 - перекладина.

На фиг.2 позициями обозначены:

1 - корпус лодки, 3 - спинка сиденья, 5 - кормовая планка, 6 - левый диск, 13 - левый кормовой блок, 16 - перо руля, 21 - шкот левого диска, 23 - втулка шатуна, 24 - крепление втулки шатуна к корпусу лодки, 25 - шатун, 26 - ласт.

На фиг.3 позициями обозначены:

14 - правый бегунок, 15 - левый бегунок, 21 - шкот левого диска, 22 - шкот правого диска, 27 - перекладина.

На фиг.4 позициями обозначены:

1 - корпус лодки, стрелками показан ход ласт.

На фиг.5 позициями обозначены:

4 - носовая планка, 5 - кормовая планка, 6 - левый диск, 7 - правый диск, 8 - правый талреп, 9 - левый талреп, 10 - правый носовой блок, 11 - левый носовой блок, 12 - правый кормовой блок, 13 - левый кормовой блок, 14 - правый бегунок, 15 - левый бегунок, 21 - шкот левого диска, 22 - шкот правого диска.

На фиг.6 позициями обозначены:

19 - левая педаль, 20 - правая педаль, 28 - левая гребенка, 29 - правая гребенка, 30 - шестерня, 31 и 32 - прижимные ролики, 33 - ось шестерни.

На фиг.7 позициями обозначены:

18 - корпус педального привода, 19 - левая педаль, 20 - правая педаль, 33 - ось шестерни, 34 - полость педали, 35 - проем хода педали.

На фиг.8 позициями обозначены:

4 - носовая планка, 17 - талреп педального привода, 18 - корпус педального привода, 19 - левая педаль, 20 - правая педаль, 33 - ось шестерни, 34 - полость педали, 35 - проем хода педали, 36 - растяжка, 37 - талреп, 38 - крепление растяжки к днищу, 39 - крепление талрепа к днищу.

На фиг.9 позициями обозначены:

6 - левый диск, 7 - правый диск, 40 - точки крепления концов шкотов, идущих на носовые блоки, как показывает внешняя стрелка диска 7, 41 - точки крепления концов шкотов, идущих на кормовые блоки, как показывает внешняя стрелка диска 6.

Внутренние стрелки показывают возможный угол хода шатунов при использовании ласта для движения в воде.

Работает привод при использовании его гребцом следующим образом.

При толкании перекладины 27 (фиг.1) она будет двигаться в сторону носа лодки, протягивая шкоты 21 и 22 через кормовые блоки, поворачивая при этом диски 6 и 7 в противоположных направлениях. Левый диск 6 (фиг.2) повернет шатун 25, передавая движение на ласт 26. Фтулка шатуна 23 крепится к корпусу лодки посредством крепления 24. Лопасть ласта 26 врежется в воду, толкая лодку вперед, затем гребец потянет перекладину 27 (фиг.1), продвигая ее в сторону кормы, протягивая при этом шкоты 21 и 22 через носовые блоки 10 и 11, и повернет диски 6 и 7 в обратном направлении.

Левый диск 6 (фиг.2) повернет шатун 25, лопасть ласта 26 врежется в воду, толкая лодку вперед.

Правый диск 7 (фиг.1) работает аналогично левому.

Перекладина 27 (фиг.3) выполнена съемной, что позволяет освободить бегунки 14 и 15 и использовать для работы другой тип движений. Ослабляются талрепы 8 и 9 (фиг.5) и сдвигаются ближе к центру носовой планки 4, кормовые блоки 12 и 13 отодвигаются дальше от центра кормовой планки 5, талрепы 8 и 9 снова затягиваются. Такая перестановка дает возможность гребцу использовать для движения лодки технику прямого удара.

Гребец держит ручку правого бегунка 14 (фиг.5) в кулаке согнутой правой руки с ладонью, направленной вверх, а ручку правого бегунка 15 в кулаке выпрямленной левой руки с ладонью, направленной вниз.

В то время как правая рука толкнет правый бегунок 14 вперед, левая рука потянет левый бегунок 15 назад. Оба кулака при этом идут с вращением. В то время как правый кулак закончит движение ладонью вниз, левый кулак закончит движение ладонью вверх. Затем все повторится в обратном направлении.

Диски 6 и 7 поворачиваются при этом в одном направлении. Педальный привод 18 (фиг.1) позволяет гребцу работать ногами, давая отдых рукам. При нажатии на левую педаль 20 (фиг.6) левая гребенка 29, двигаясь вперед, будет вращать шестерню 30, которая в свою очередь будет двигать правую гребенку 28 с педалью 19 назад. После того как правая педаль достигнет переднего положения, левая педаль 19 окажется в заднем положении. Затем последует нажатие на левую педаль и все повторится в обратном направлении.

Для установки педального привода, который при работе руками находится в сложенном положении, шкоты 21 и 22 (фиг.1) устанавливаются параллельно. Ручка бегунка 15, так же как перекладина 27 (фиг.3), вставляется в полость 34 (фиг.7) левой педали 19 и фиксируется. Ручка бегунка 14 вставляется в полость правой педали 20 и также фиксируется. Движущиеся педали приведут в движение бегунки и весь привод.

При работе ногами гребец находится в полулежачем положении, имея под спиной опору в виде спинки сиденья 3 (фиг.1 и 2). Педальный привод 17 (фиг.1) устанавливается параллельно шкотам 21 и 22, диски 6 и 7 имеют некоторый наклон вперед, как диск 6 (фиг.2), что дает возможность рационально использовать механику тела.

Класс B63H16/08 прочие устройства для преобразования мускульной силы в энергию движения (движители см соответствующие группы) 

плавающий мускульный транспорт -  патент 2443598 (27.02.2012)
способ гребли и устройство для его осуществления -  патент 2202495 (20.04.2003)
водные лыжи -  патент 2078712 (10.05.1997)
движитель плавсредства -  патент 2041132 (09.08.1995)
уключина -  патент 2025407 (30.12.1994)

Класс B63H1/36 с колебательным движением, например движители в форме рыбьего хвоста

Наверх