охлаждающее устройство

Классы МПК:B64D13/00 Размещение и конструктивные особенности устройств для обработки воздуха в помещениях для экипажа, пассажиров или в грузовых отсеках
B64D13/08 в которых воздух подвергается нагреву или охлаждению 
B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства
B60H1/32 холодильные устройства
F25B40/04 охладители
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Сухолитко Валентин Афанасьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-01-13
публикация патента:

Изобретение может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов. Устройство содержит корпус с рабочими полостями, к которым подсоединены трубчатые испарительные элементы, заполненные гигроскопичным материалом, и при помощи трубопроводов заправочный штуцер, воздуховод, образованный межтрубным пространством и диффузором, установленный на заправочном штуцере съемный фильтр, установленные на рабочих полостях уравнительные клапаны. В устройство включены заслонка, расположенная на входе в диффузор и жестко закрепленная на соединенной с электромеханическим приводом оси, температурный датчик, размещенный на охлаждаемом объекте, блок анализа и управления, соединенный с электромеханическим приводом и температурным датчиком, замыкающая межтрубное пространство крышка с отверстием, патрубок, одним своим торцом закрепленный на крышке, а другим концом соединенный с раструбом, в котором на коаксиально расположенном внутри него стержне размещен завихритель. Внешняя поверхность завихрителя сопрягается с внутренней поверхностью раструба, а на боковой поверхности раструба и внешней поверхности завихрителя выполнены отверстия одного диаметра, совмещенные при сборке, в которые установлен штифт. Боковые поверхности лопаток завихрителя выполнены под углом 30-60охлаждающее устройство, патент № 2236989 к оси указанного стержня и перпендикулярны плоскостям, проходящим через нее. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Охлаждающее устройство, содержащее корпус с рабочими полостями, к которым подсоединены трубчатые испарительные элементы, заполненные гигроскопичным материалом, и при помощи трубопроводов - заправочный штуцер, воздуховод, образованный межтрубным пространством и диффузором, установленный на заправочном штуцере съемный фильтр, установленные на рабочих полостях уравнительные клапаны, отличающееся тем, что в него введены расположенная на входе в диффузор заслонка, жестко закрепленная на оси, соединенной с электромеханическим приводом, размещенный на охлаждаемом объекте температурный датчик, блок анализа и управления, соединенный с электромеханическим приводом и температурным датчиком, замыкающая межтрубное пространство крышка с отверстием, закрепленный одним своим торцом на внешней поверхности крышки патрубок, причем внутренний диаметр патрубка совмещен с отверстием крышки, закрепленный на другом конце патрубка раструб с коаксиально расположенным внутри него стержнем, размещенный на стержне завихритель, при этом внешняя поверхность завихрителя сопрягается с внутренней поверхностью раструба, кроме того, на боковой поверхности раструба и внешней поверхности завихрителя выполнены отверстия одного диаметра, совмещенные при сборке, в которые установлен штифт.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в нем боковые поверхности лопаток завихрителя выполнены под углом 30-60охлаждающее устройство, патент № 2236989 к оси стержня, коаксиально расположенного внутри раструба и перпендикулярны плоскостям, проходящим через нее.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов.

Известно выбранное в качестве ближайшего аналога устройство для увлажнения воздуха, содержащее корпус с рабочими полостями, к которым подсоединены трубчатые испарительные элементы и при помощи трубопроводов заправочный штуцер, воздуховод, образованный межтрубным пространством и диффузором, установленный на заправочном штуцере съемный фильтр, установленные на рабочих полостях уравнительные клапаны (авт. свид. №236489, кл. МПК B 64 D 13/06, опубл. 03.02.1969 г. Бюл. № 7).

Недостатком данного устройства является, то, что в нем получается низкая дисперсность распыляемого состава; распыляемый состав подается на охлаждаемую поверхность под низким давлением.

Технической задачей предложенного изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная задача достигается тем, что в охлаждающее устройство, содержащее корпус с рабочими полостями, к которым подсоединены трубчатые испарительные элементы, заполненные гигроскопичным материалом, и при помощи трубопроводов заправочный штуцер, воздуховод, образованный межтрубным пространством и диффузором, установленный на заправочном штуцере съемный фильтр, установленные на рабочих полостях уравнительные клапаны, введены расположенная на входе в диффузор заслонка, жестко закрепленная на оси, соединенной с электромеханическим приводом, размещенный на охлаждаемом объекте температурный датчик, блок анализа и управления, соединенный с электромеханическим приводом и температурным датчиком, замыкающая межтрубное пространство крышка с отверстием, закрепленный одним своим торцом на внешней поверхности крышки патрубок, причем внутренний диаметр патрубка совмещен с отверстием крышки, закрепленный на другом конце патрубка раструб с коаксиально расположенным внутри него стержнем, размещенный на стержне завихритель, при этом внешняя поверхность завихрителя сопрягается с внутренней поверхностью раструба. Кроме того, на боковой поверхности раструба и внешней поверхности завихрителя выполнены отверстия одного диаметра и совмещенные при сборке, при этом в совмещенные отверстия установлен штифт. При этом боковые поверхности лопаток завихрителя выполнены под углом 30-60охлаждающее устройство, патент № 2236989 относительно оси стержня, коаксиально расположенного внутри раструба, и перпендикулярны плоскостям, проходящим через нее.

Предложенное изобретение поясняется при помощи чертежей приведенных на фиг.1, 2 и 3.

На фиг.1 показан общий вид охлаждающего устройства, на фиг.2 показан раструб с установленным в нем завихрителем, на фиг.3 показана развертка сечения завихрителя по лопаткам.

На фиг.1, 2 и 3 приняты следующие обозначения: корпус 1, рабочие полости 2, заполненные охлаждающим компонентом 3, трубчатые испарительные элементы 4, гигроскопичный материал 5, заправочный штуцер 6 со съемным фильтром 7, трубопровод 8, воздуховод 9, образованный межтрубным пространством 10 и диффузором 11, уравнительные клапаны 12, крышка 13, патрубок 14, раструб 15 с коаксиально расположенным внутри него стержнем 16, завихритель 17 с лопатками 18, штифт 19, расположенная на входе в диффузор 11 заслонка 20, жестко закрепленная на оси 21, соединенной с электромеханическим приводом 22, температурный датчик 23, блок анализа и управления 24.

Охлаждающее устройство работает следующим образом.

Температурный датчик 23 (фиг.1), установленный на охлаждаемом объекте, непрерывно передает на блок анализа и управления 24 сигналы, содержащие информацию о температуре охлаждаемого объекта. В блоке анализа и управления 24 поступающие сигналы анализируются методом сравнения. За основу для сравнения принимаются данные, полученные экспериментальным путем, и вносятся в блок анализа и управления 24 как критерий. Обработка сигналов температурного датчика 23 и формирование команд, передаваемых на электромеханический привод 22, обеспечиваются в соответствии с программой обработки и управления. Если температура объекта превышает предельно допустимую, то блок анализа и управления 24 формирует и передает на электромеханический привод 22 команду на поворот оси 21, при этом заслонка 20, жестко закрепленная на оси 21, открывается на угол, соответствующий величине перегрева. После чего нагнетаемый любым известным способом воздух через диффузор 11 проходит через воздуховод 9 в межтрубное пространство 10, где он омывает трубчатые испарительные элементы 4, заполненные гигроскопичным материалом 5, через отверстия которых (на чертеже не показаны) в воздушный поток постоянно испаряется охлаждающий компонент 3 (в качестве охлаждающего компонента 3 может быть использован раствор воды и этилового спирта). Испарение охлаждающего компонента 3 происходит из-за разности температур нагнетаемого воздуха и охлаждающего компонента 3. Из межтрубного пространства 10 дисперсная смесь попадает в патрубок 14, закрепленный одним своим торцом на внешней поверхности крышки 13. Из патрубка 14 дисперсная смесь поступает в раструб 15 и в расположенный на стержне 16 завихритель 17, на выходе из которого турбулентность и давление смеси значительно возрастают, что улучшает диффузионные процессы в смеси и способствует ее распылению. Из раструба 15 дисперсная смесь подается на охлаждаемый объект.

Если температура охлаждаемого объекта не превышает предельно допустимого значения, то блок анализа и управления 24 формирует и передает на электромеханический привод 22 команду на поворот оси 21, при этом заслонка 20, жестко закрепленная на оси 21, заткрывается. Электромеханический привод 22 поворачивает ось 21 в диапазоне углов от 0охлаждающее устройство, патент № 2236989 до 90охлаждающее устройство, патент № 2236989 в зависимости от перегрева.

Охлаждающий компонент 3, заполняющий рабочие полости 2, находясь в контакте с гигроскопичным материалом 5, постоянно подается к поверхностям испарения трубчатых испарительных элементов 4. По мере расхода охлаждающего компонента 3 в рабочие полости 2 через уравнительные клапаны 12 поступает воздух, тем самым устраняя возможность возникновения разряжения во время работы устройства. Охлаждающий компонент 3 заливается в рабочие полости 2 через заправочный штуцер 6 со съемным фильтром 7 по трубопроводу 8.

Боковые поверхности лопаток 18 завихрителя 17 выполнены под углом 30-60охлаждающее устройство, патент № 2236989 (фиг.2 и 3) относительно оси стержня 16, коаксиально расположенного внутри раструба 15, и перпендикулярны плоскостям, проходящим через вышеуказанную ось. Такое положение лопаток 18 позволяет значительно повысить диффузионные процессы в охлаждающей смеси при наименьшем ее нагреве за счет трения о лопатки 18.

Штифт 19 (фиг.2) устанавливается в совмещенные отверстия одного диаметра, которые выполнены на боковой поверхности раструба 15 и внешней поверхности завихрителя 17, во избежание проворота завихрителя 17 вокруг оси стержня 16 и образования зазоров между сопрягаемыми поверхностями раструба 15 и завихрителя 17, а также для предотвращения выпадения завихрителя 17 из раструба 15.

Таким образом, за счет введения в охлаждающее устройство расположенной на входе в диффузор заслонки, жестко закрепленной на оси, соединенной с электромеханическим приводом, размещенного на охлаждаемом объекте температурного датчика, блока анализа и управления, соединенного с электромеханическим приводом и температурным датчиком, замыкающей межтрубное пространство крышки, соединенной патрубком с раструбом, внутри которого установлен завихритель газового потока, повышается дисперсность распыляемого охлаждающего состава, распыляемый состав подается на охлаждаемую поверхность под повышенным давлением и таким образом расширяются функциональные возможности устройства.

Класс B64D13/00 Размещение и конструктивные особенности устройств для обработки воздуха в помещениях для экипажа, пассажиров или в грузовых отсеках

способ и система аварийной вентиляции кабины воздушного судна в случае утечки в зоне смесителя воздуха -  патент 2515025 (10.05.2014)
система и способ охлаждения и/или нагрева устройств воздушного судна -  патент 2501716 (20.12.2013)
система и способ управления системой охлаждения воздушного судна -  патент 2501715 (20.12.2013)
устройство и способ для охлаждения отработанного воздуха систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов -  патент 2499744 (27.11.2013)
охлаждающее устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна -  патент 2493054 (20.09.2013)
система и способ кондиционирования воздуха, по меньшей мере, одной зоны воздушного судна -  патент 2492114 (10.09.2013)
установка кондиционирования воздуха, содержащая устройство для осушения воздуха, и способ эксплуатации такой установки -  патент 2489318 (10.08.2013)
комбинация крыло-двигатель, самолет, а также секция крыла самолета с канальной структурой отводимого от двигателя воздуха -  патент 2488526 (27.07.2013)
система вентиляции области в воздушном судне -  патент 2487054 (10.07.2013)
система и способ индивидуального кондиционирования воздуха в различных частях салона воздушного судна посредством нагрева и испарительного охлаждения -  патент 2483983 (10.06.2013)

Класс B64D13/08 в которых воздух подвергается нагреву или охлаждению 

система и способ охлаждения и/или нагрева устройств воздушного судна -  патент 2501716 (20.12.2013)
охлаждающее устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна -  патент 2493054 (20.09.2013)
установка кондиционирования воздуха, содержащая устройство для осушения воздуха, и способ эксплуатации такой установки -  патент 2489318 (10.08.2013)
комбинация крыло-двигатель, самолет, а также секция крыла самолета с канальной структурой отводимого от двигателя воздуха -  патент 2488526 (27.07.2013)
система и способ индивидуального кондиционирования воздуха в различных частях салона воздушного судна посредством нагрева и испарительного охлаждения -  патент 2483983 (10.06.2013)
система охлаждения и грузовой контейнер -  патент 2459747 (27.08.2012)
система кондиционирования воздуха с защитой от обледенения для воздушного судна -  патент 2455200 (10.07.2012)
охлаждающее устройство для монтажа в воздушном судне -  патент 2448022 (20.04.2012)
система охлаждения и грузовой контейнер -  патент 2438930 (10.01.2012)
система охлаждения бортовой аппаратуры подвесного авиационного оптико-электронного контейнера -  патент 2429994 (27.09.2011)

Класс B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства

устройство для поддержания необходимой температуры батареи в транспортном средстве -  патент 2529068 (27.09.2014)
малогабаритный термоэлектрический кондиционер -  патент 2529045 (27.09.2014)
теплообменник для мобильного отопительного устройства автомобиля -  патент 2523866 (27.07.2014)
способ обогрева салона транспортного средства через лобовое, заднее и боковые стекла -  патент 2523361 (20.07.2014)
система кондиционирования воздуха транспортного средства -  патент 2521897 (10.07.2014)
испарительный узел, в частности отопителя транспортного средства -  патент 2521069 (27.06.2014)
воздуховыпускное устройство -  патент 2518092 (10.06.2014)
контур кондиционирования автотранспортного средства, содержащий расширительную камеру -  патент 2517933 (10.06.2014)
система кондиционирования с одним расширительным клапаном -  патент 2516912 (20.05.2014)
нагревательный прибор для автомобиля -  патент 2514944 (10.05.2014)

Класс B60H1/32 холодильные устройства

устройство для поддержания необходимой температуры батареи в транспортном средстве -  патент 2529068 (27.09.2014)
система кондиционирования с одним расширительным клапаном -  патент 2516912 (20.05.2014)
кондиционер транспортного средства -  патент 2504485 (20.01.2014)
система и устройство, содержащие объединенные конденсатор и испаритель -  патент 2500548 (10.12.2013)
трубка для слива конденсата системы отопления, вентиляции и/или кондиционирования воздуха и способ ее установки -  патент 2491178 (27.08.2013)
система для охлаждения и нагревания -  патент 2472643 (20.01.2013)
система кондиционирования воздуха для автомобиля и автомобиль, снабженный этой системой -  патент 2466879 (20.11.2012)
бронированная машина -  патент 2465537 (27.10.2012)
устройство охлаждения абсорбцией и соответствующий автомобиль -  патент 2443949 (27.02.2012)
композиции, содержащие фторолефины, и их применение -  патент 2419646 (27.05.2011)

Класс F25B40/04 охладители

Наверх