устройство для перемещения грузовых контейнеров

Классы МПК:B66B9/00 Типы подъемников
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество " Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2000-06-09
публикация патента:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов. Устройство содержит вертикальную шахту, тяговый механизм, грузовую платформу и трособлочную систему. Вертикальная шахта выполнена ступенчатой с закрывающей ее крышкой. Устройство снабжено расположенными внутри вертикальной шахты трубчатыми стойками, которые проходят по направляющим роликам через отверстия в плите, разделяющие шахту на ступени. Внутри стоек по всей высоте установлены перпендикулярно друг другу прямоугольные пластины. К нижней части стоек прикреплена пластина, на которой закреплены ролики, контактирующие с внутренней поверхностью нижней ступени шахты, и один конец троса, проходящего через блоки, смонтированные на плите, второй конец которого закреплен на барабане тягового механизма. Грузовая платформа смонтирована в верхней части стоек и снабжена отклоняющейся с возможностью наклона в вертикальной плоскости площадкой с направляющими подвижными линейками и роликовой дорожкой, механизмом наклона упомянутой площадки и откидывающейся из вертикального в горизонтальное положение площадкой с роликовой дорожкой. Изобретение обеспечивает повышение удобства обслуживания и увеличение производительности. 4 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Устройство для перемещения грузовых контейнеров, содержащее вертикальную шахту, тяговый механизм, грузовую платформу и трособлочную систему, отличающееся тем, что вертикальная шахта выполнена ступенчатой с закрывающей ее крышкой, при этом устройство снабжено расположенными внутри вертикальной шахты трубчатыми стойками, которые проходят по направляющим роликам через отверстия в плите, разделяющей шахту на ступени, внутри стоек по всей высоте установлены перпендикулярно друг другу прямоугольные пластины, а к нижней части стоек прикреплена пластина, на которой закреплены ролики, контактирующие с внутренней поверхностью нижней ступени шахты, и один конец троса, проходящего через блоки, смонтированные на плите, второй конец которого закреплен на барабане тягового механизма, причем грузовая платформа смонтирована в верхней части стоек и снабжена отклоняющейся с возможностью наклона в вертикальной плоскости площадкой с направляющими подвижными линейками и роликовой дорожкой, механизмом наклона упомянутой площадки и откидывающейся из вертикального в горизонтальное положение площадкой с роликовой дорожкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки контейнеров через люки грузовых самолетов.

Известно грузоподъемное устройство (А.С. СССР №1339080, МПК В 66 В 9/18, 1986 г.), содержащее мачту с имеющей возможность вертикального перемещения по ней кареткой с грузовой платформой, снабженное скобой, шарнирно смонтированной на мачте, трособлочным приводом поворота этой скобы и расположенным на мачте упором.

Данным устройством загрузку и разгрузку контейнеров через люк грузового самолета произвести невозможно, т.к. в конструкции устройства отсутствуют элементы, позволяющие выполнить указанные операции.

Известно устройство для перемещения грузовых контейнеров (SU 1751132 A1, МПК В 66 В 9/04, 30.07.1992 г.), содержащее вертикальную шахту и тяговый механизм и снабженное установленной на пневмоэлементе грузонесущей платформой, подпружиненными фиксаторами ее положения.

Данным устройством загрузка самолета через люк грузовыми контейнерами затруднена, т.к. для перемещения их с платформы или на платформу необходимо дополнительное погрузо-разгрузочное устройство.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение удобства обслуживания и увеличение производительности.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для перемещения грузовых контейнеров, содержащем вертикальную шахту, тяговый механизм, грузовую платформу и трособлочную систему, вертикальная шахта выполнена ступенчатой с закрывающей ее крышкой, при этом устройство снабжено расположенными внутри вертикальной шахты трубчатыми стойками, которые проходят по направляющим роликам через отверстия в плите, разделяющей шахту на ступени, внутри стоек по всей высоте установлены перпендикулярно друг другу прямоугольные пластины, а к нижней части стоек прикреплена пластина, на которой закреплены ролики, контактирующие с внутренней поверхностью нижней ступени шахты, и один конец троса, проходящего через блоки, смонтированные на плите, второй конец которого закреплен на барабане тягового механизма, причем грузовая платформа смонтирована в верхней части стоек и снабжена отклоняющейся с возможностью наклона в вертикальной плоскости площадкой с направляющими подвижными линейками и роликовой дорожкой, механизмом наклона упомянутой площадки и откидывающейся из вертикального в горизонтальное положение площадкой с роликовой дорожкой.

На фиг.1 изображено устройство для перемещения грузовых контейнеров, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б фиг.1; на фиг.4 - вид В фиг.1.

Устройство для перемещения грузовых контейнеров содержит шахту 1, которая разделена плитой 2 на ступени. В шахте помещены стойки 3 трубчатого сечения. Они проходят через отверстия 4 в плите 2 по направляющим роликам 5, закрепленным на внутренней поверхности плиты.

Внутри стоек по всей высоте установлены перпендикулярно друг другу прямоугольные пластины 6 и 7.

К нижней части стоек прикреплена пластина 8, на которой установлены ролики 9, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью нижней ступени 10 шахты По центру пластины 8 помещена скоба 11, в отверстии 12 которой закреплен один конец троса 13, проходящий по вертикальной оси шахты на блоки 14 и 15, установленные на внутренней поверхности плиты 1. Трос 13 пропущен через отверстие 16 в плите 2 и закреплен вторым своим концом на барабане 17 тягового механизма.

В верхней части стоек смонтировано основание 18 грузовой платформы. На основании платформы на оси 19 смонтирована отклоняющаяся площадка 20, нижняя поверхность которой от оси вращения 19 выполнена с уклоном под углом устройство для перемещения грузовых контейнеров, патент № 2237005. Рабочая поверхность отклоняющейся площадки снабжена роликовой дорожкой 21. На основании платформы на оси 22 смонтирована откидывающаяся из вертикального в горизонтальное положение площадка 23 с роликовой дорожкой Для наклона площадки 20 установлен механизм наклона 24. Грузовая платформа в нижнем положении опирается основанием на стойки 25, смонтированные на наружной поверхности плиты 2.

Устройство закрывается крышкой 26, вращающейся на оси 27. На рабочей поверхности отклоняющейся площадки 20 вдоль боковых сторон платформы помещены две параллельные подвижные направляющие линейки 28.

Устройство для перемещения грузовых контейнеров работает следующим образом. Самолет устанавливается так, чтобы люк занял положение напротив устройства. Открывается крышка 26, грузовая платформа по команде с пульта управления (условно не показан) выводится из шахты 1 таким образом, чтобы отклоняющаяся площадка 20 встала на необходимом уровне для погрузки грузов. На ее роликовую дорожку 21 устанавливаются 1-6 грузовых контейнеров с грузом. Затем по команде с пульта управления приводится в движение барабан 17 тягового механизма. Трос 13, закрепленный в скобе 11, перемещает пластину 8 со стойками 3 и грузовой платформой вверх. При этом вертикальное перемещение задается опорными роликами 9, контактирующими с внутренней поверхностью нижней ступени шахты 10, и направляющими роликами 5, контактирующими со стойками 3.

Отклоняющаяся площадка 20 устанавливается на уровне пола самолета. Затем откидывающаяся площадка 23 на оси 22 поворачивается в горизонтальное положение и опирается на проем люка самолета. Затем с помощью механизма наклона 24 отклоняющаяся площадка 20 наклоняется на угол устройство для перемещения грузовых контейнеров, патент № 2237005. Таким образом, создается уклон поверхности роликовой дорожки 21 в сторону самолета. Производится погрузка контейнеров, после чего по команде с пульта управления откидывающаяся площадка 23 поворачивается на оси 22 в вертикальное положение, механизм наклона 24 перемещается в исходное положение, устанавливая отклоняющуюся площадку 20 в исходное положение, рабочая часть которой при этом устанавливается в горизонтальное положение. Грузовая платформа по команде с пульта управления опускается в низ. Процесс повторяется. В случае установки самолета своим загрузочным люком с отклонением от вертикальной оси устройства в пределах до 500 мм на отклоняющейся площадке перемещаются передвижные линейки 28 и закрепляются на ней, корректируя отклонение до 500 мм относительно люка самолета.

После окончания работы грузовая платформа опускается на стойки 25. Устройство закрывается крышкой 26.

Устройство просто в изготовлении, имеет малую металлоемкость, обеспечивает высокую производительность, т.к. загрузка контейнеров производится одновременно по 5-6 штук.

Класс B66B9/00 Типы подъемников

подъемник и способ его сборки/разборки -  патент 2519334 (10.06.2014)
пассажирский лифт для многоэтажных зданий -  патент 2518458 (10.06.2014)
привод -  патент 2517023 (27.05.2014)
подъемник для прямолинейных лестничных маршей -  патент 2509711 (20.03.2014)
зубчатая рейка и способ ее формирования -  патент 2509242 (10.03.2014)
пневматический подъемник -  патент 2497744 (10.11.2013)
судовой подъемник -  патент 2497743 (10.11.2013)
лифт с двумя кабинами -  патент 2495814 (20.10.2013)
система подъемников в здании, имеющем, по меньшей мере, один пересадочный этаж -  патент 2493092 (20.09.2013)
тормоз наезда для двух перемещающихся независимо друг от друга лифтовых корпусов -  патент 2493091 (20.09.2013)
Наверх