ведущий мост транспортного средства

Классы МПК:F16H57/04 конструктивные особенности, относящиеся к смазке или охлаждению 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ульяновский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-03-25
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам смазки ведущих мостов, и может быть использовано в автомобилестроении. Ведущий мост содержит картер 1, главную передачу и дифференциал 7, корпус которого выполнен со смазочными окнами 6. В картере 1 моста напротив смазочных окон 6 корпуса дифференциала 7 неподвижно установлен гибкий маслоотражатель 8, выполненный в виде перегородки. Технический результат – обеспечение смазкой деталей дифференциала. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Ведущий мост транспортного средства, включающий несущий картер, главную передачу, заключенную в корпусе, зацентрованном в отверстии передней стенки несущего картера, и содержащую ведущее и ведомое зубчатые колеса, последнее из которых установлено на корпус дифференциала, выполненный со смазочными окнами, опирающийся на подшипники, межколесный дифференциал, отличающийся тем, что в картере моста напротив смазочных окон корпуса дифференциала неподвижно установлен маслоотражатель, выполненный в виде перегородки.

2. Ведущий мост транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что маслоотражатель выполнен гибким.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам смазки ведущих мостов транспортных средств и может быть использовано в автомобилестроении.

Известно устройство ведущего моста, в котором смазывание дифференциала осуществляется погружением корпуса дифференциала в масляную ванну. Корпус дифференциала выполняется при этом со специальными отверстиями для смазывания. Такое устройство смазывания дифференциалов широко описано в технической литературе (например, Е.В.Михайловский, К.Б.Серебряков, Е.А.Тур “Автомобили”, М., 1974 г., с.219 и 221, фиг.170) и в допустимых пределах приемлемо для условий работы медленно вращающихся дифференциалов. При этом смазочная жидкость практически остается в ванне и успевает проникнуть внутрь корпуса дифференциала и эффективно смазывать трущиеся поверхности.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится то, что в известном устройстве с увеличением скорости вращения корпуса дифференциала смазочная жидкость не успевает проникнуть внутрь корпуса дифференциала, и трущиеся поверхности механизма остаются несмазанными.

Технический результат - обеспечение смазкой деталей дифференциала, снижение энергетических потерь в ведущем мосту.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном устройстве ведущего моста транспортного средства, с целью обеспечения смазкой деталей дифференциала, в картере моста напротив смазочных окон корпуса дифференциала неподвижно установлен маслоотражатель, выполненный в виде перегородки.

Кроме того, особенность устройства заключается в том, что, с целью снижения энергетических потерь, маслоотражатель выполнен гибким.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного изобретения. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности существенных признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном устройстве, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявляемое изобретение соответствует условию “новизна”.

Для проверки соответствия заявленного изобретения условию “изобретательский уровень” заявитель провел дополнительный поиск известных решений, чтобы выявить признаки, совпадающие с отличительными от прототипа признаками заявленного устройства. Результаты поиска показали, что заявленное изобретение не вытекает для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразований на достижение технического результата, в частности, заявленным изобретением не предусматриваются следующие преобразования:

- дополнение известного средства какой-либо известной частью (частями), присоединяемой (присоединяемыми) к нему по известным правилам для достижения технического результата, в отношении которого установлено влияние именно таких дополнений;

- замена какой-либо части (частей) известного средства другой известной частью для достижения технического результата, в отношении которого установлено влияние именно такой замены;

- исключение какой-либо части (элемента) средства с одновременным исключением обусловленной ее наличием функции и достижением при этом обычного для такого исключения результата (упрощение, уменьшение массы, габаритов, материалоемкости, повышение надежности и пр.);

- увеличение количества однотипных элементов для усиления технического результата, обусловленного наличием в средстве именно таких элементов;

- выполнение известного средства или его части (частей) из известного материала для достижения технического результата, обусловленного известными свойствами этого материала;

- создание средства, состоящего из известных частей, выбор которых и связь между которыми осуществлены на основании известных правил, рекомендаций, и достигаемый при этом технический результат обусловлен только известными свойствами частей этого средства и связей между ними.

Описываемое изобретение не основано на изменении количественного признака (признаков), представлении таких признаков во взаимосвязи, либо изменении ее вида. Имеется в виду случай, когда известен факт влияния каждого из указанных признаков на технический результат, и новые значения этих признаков или их взаимосвязь могли быть получены исходя из известных зависимостей, закономерностей.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию “изобретательский уровень”.

На чертежах представлено: на фиг.1 изображен поперечный разрез ведущего моста транспортного средства в режиме возможных скоростей буксования транспортного средства; на фиг.2 изображен поперечный разрез ведущего моста в высокоскоростном режиме движения транспортного средства.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем.

Устройство содержит несущий картер 1, ведущую 2 и ведомую 3 шестерни главной передачи, заключенные в корпусе 4, корпус дифференциала 5 со смазочными окнами 6, скрепленными с ведомой шестерней 3 главной передачи, дифференциал 7 и гибкий маслоотражатель 8, закрепленный в картере 1 напротив смазочных окон дифференциала. Гибкий маслоотражатель 8 обладает определенной жесткостью и выполняется из пружинной стали, резины и т.п.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Во время движения транспортного средства смазочная жидкость, залитая в картер ведущего моста, увлекается во вращательное циркуляционное движение и располагается по периферии картера. В режиме возможного буксования транспортного средства маслоотражатель 8 отрывает часть смазочной жидкости от периферии картера и направляет внутрь корпуса дифференциала через смазочные окна 6.

По достижении определенной скорости движения транспортного средства, когда вероятность буксования или пробуксовки одного из ведущих колес ничтожно мала и механизм дифференциала не нуждается в смазке, ведомая шестерня 3 главной передачи создает достаточно большой скоростной напор смазочной жидкости, под воздействием которого гибкий маслоотражатель 8 отклоняется и таким образом сводит до минимума сопротивление движению смазочной жидкости. Тем самым снижаются потери мощности в ведущем мосту транспортного средства.

Таким образом, применением гибкого маслоотражателя достигается обеспечение смазкой механизма дифференциала в режимах возможного буксования транспортного средства и уменьшение до минимума потерь в ведущем мосту транспортного средства.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного устройства следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее заявленное устройство при его осуществлении, предназначено для использования в промышленности, а именно в автомобилестроении;

- для заявленного устройства в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте изложенной формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов;

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию “промышленная применимость”.

Класс F16H57/04 конструктивные особенности, относящиеся к смазке или охлаждению 

устройство для подачи жидкой смазки -  патент 2529116 (27.09.2014)
зубчатое колесо -  патент 2525944 (20.08.2014)
зубчатое колесо -  патент 2525942 (20.08.2014)
зубчатое колесо -  патент 2525506 (20.08.2014)
масляная система охлаждения главного редуктора вертолета при испытании -  патент 2524519 (27.07.2014)
корпус механического оборудования, в частности коробки передач, с охладамой внутренней аппаратной камерой -  патент 2521068 (27.06.2014)
метод охлаждения электронных систем в механических устройствах, особенно в коробках передач -  патент 2521067 (27.06.2014)
зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением -  патент 2519308 (10.06.2014)
смазка и охлаждение редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей -  патент 2519305 (10.06.2014)
зубчатое колесо -  патент 2516827 (20.05.2014)
Наверх