свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | H01T13/20 отличающиеся по типу применяемых электродов или изоляционных материалов H01T13/46 с двумя или более искровыми промежутками |
Автор(ы): | Гавтадзе С.Ф. (RU) |
Патентообладатель(и): | Гавтадзе Семен Федорович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-09-10 публикация патента:
27.09.2004 |
Изобретение относится к электрооборудованию двигателя внутреннего сгорания. Предлагаемое техническое решение направлено на создание свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания и позволяет улучшить условия искрообразования и увеличить ресурс работы свечи. Свеча зажигания согласно изобретению содержит металлический корпус, Т-образный центральный электрод и боковые лепестковые электроды. Т-образный центральный электрод запрессован в изоляторе и на его торцах нанесены насечки с острыми краями. Против торцов Т-образного центрального электрода размещены боковые лепестковые электроды, выполненные с прорезью U-образной формы, внутренняя сторона которой выполнена в виде желобка с острыми краями. 4 ил.
Формула изобретения
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая металлический корпус, Т-образный центральный электрод, запрессованный в изоляторе, и боковые лепестковые электроды, размещенные против торцов Т-образного центрального электрода, отличающаяся тем, что боковые лепестковые электроды выполнены с прорезью U-образной формы, внутренняя сторона которой выполнена в виде желобка с острыми краями, а на торцах Т-образного центрального электрода нанесены насечки с острыми краями.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электрооборудованию двигателя внутреннего сгорания.
Известна “Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания” по патенту РФ №2084998, МПК Н 01 T 13/20, опубл. 20.07.1997, содержащая металлический корпус, изолятор со встроенным центральным электродом, общий “массивный” электрод, закрепленный на корпусе и установленный с некоторым зазором относительно центрального электрода.
Наиболее близким к заявленному изобретению является “Искровая свеча зажигания” по патенту РФ №2042995, МПК Н 01 T 13/20, опубл. 27.08.1995, содержащая металлический корпус, боковые лепестковые электроды с отверстиями, расположенными против торцов Т-образного электрода, запрессованного в изоляторе.
Предлагаемое техническое решение направлено на создание свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания и позволяет улучшить условия искрообразования и увеличить ресурс работы свечи.
Согласно изобретению свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит металлический корпус, Т-образный центральный электрод, запрессованный в изоляторе, и боковые лепестковые электроды, размещенные против торцов Т-образного центрального электрода. Поставленная задача решается за счет того, что боковые лепестковые электроды выполнены с прорезью U-образной формы, внутренняя сторона которой выполнена в виде желобка с острыми краями, а на торцах Т-образного центрального электрода нанесены насечки с острыми краями.
Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображена свеча зажигания;
на фиг.2 - узел I свечи зажигания;
на фиг.3 - боковой лепестковый электрод с прорезью U-образной формы;
на фиг.4 - разрез А-А бокового лепесткового электрода.
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит металлический корпус 1, боковые лепестковые электроды 2 с прорезью 3 U-образной формы, внутренняя сторона которой выполнена в виде желобка 8 с острыми краями. Боковые лепестковые электроды 2 размещены против торцов 4 Т-образного центрального электрода 5, на которых нанесены насечки 6 с острыми краями.
Свеча зажигания работает следующим образом. При работе двигателя внутреннего сгорания топливовоздушная смесь во время такта сжатия непрерывным потоком движется через межэлектродное пространство 7, образованное между торцами 4 центрального электрода 5 и боковыми лепестковыми электродами 2. В нужный момент между торцами 4 центрального Т-образного электрода 5 и острыми краями соответствующего желобка 8 бокового лепесткового электрода 2 проскакивает электрическая искра, которая зажигает топливовоздушную смесь. Прорези 3 U-образной формы в боковых лепестковых электродах 2 и торцы 4 Т-образного центрального электрода 5 образуют зону стабильного горения топливовоздушной смеси в межэлектродном пространстве 7. Наличие острых краев желобка 8 прорези 3 в боковых лепестковых электродах 2 и насечек 6 на торцах 4 центрального Т-образного электрода 5 способствует повышению эффективности мощного искрообразования, а также уменьшает плотность тока на элементарную поверхность электрода, при этом уменьшается выгорание рабочей поверхности электродов. Выполнение внутренней стороны прорези 3 в виде желобка 8, предназначенного для стекания остатков горючей смеси, препятствует отложению продуктов сгорания на поверхности электродов и позволяет увеличить срок эксплуатации свечи.
Класс H01T13/20 отличающиеся по типу применяемых электродов или изоляционных материалов
Класс H01T13/46 с двумя или более искровыми промежутками
свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания моторного транспортного средства - патент 2402127 (20.10.2010) | |
свеча зажигания - патент 2286632 (27.10.2006) | |
устройство для поджига рабочей смеси - патент 2224340 (20.02.2004) | |
система зажигания - патент 2190911 (10.10.2002) | |
свеча зажигания - патент 2189096 (10.09.2002) | |
свеча зажигания - патент 2156530 (20.09.2000) | |
устройство для воспламенения и сжигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания - патент 2127936 (20.03.1999) | |
свеча зажигания - патент 2051449 (27.12.1995) | |
свеча зажигания - патент 2049369 (27.11.1995) | |
искровая свеча зажигания - патент 2013838 (30.05.1994) |