способ герметизации гусеничных машин
Классы МПК: | B65D85/68 для машин, двигателей или автомобилей в собранном или разобранном виде F41H7/00 Боевые или бронированные машины |
Автор(ы): | Москалев В.С. (RU), Кравченко В.А. (RU), Тороп В.П. (RU), Бурдейный А.Ю. (RU), Смоляков В.А. (RU) |
Патентообладатель(и): | Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-06-23 публикация патента:
10.10.2004 |
Изобретение относится к средствам хранения, в частности к устройствам защиты машин от влияния окружающей среды. Сущность изобретения заключается в том, что при осуществлении герметизации гусеничных машин, после подготовки площадки для стоянки машины, укладки нижней части чехла на площадку, установки машины, загрузки силикагеля, надевают верхнюю часть чехла на объект, герметизируют нижнюю часть корпуса, а края верхней и нижней частей чехла соединяют в герметичный замок. При этом сложенные друг к другу внутренними сторонами края верхней и нижней части чехла заправляют в продольный разрез гофрированного полиэтиленового шланга и закрепляют уплотнителем. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности и упрощении способа герметизации гусеничных машин с возможностью обеспечения частичной разгерметизации в любой момент времени. 2 ил.
Формула изобретения
Способ герметизации гусеничных машин, заключающийся в том, что готовят площадку для стоянки машины, укладывают нижнюю часть чехла на площадку и устанавливают машину, загружают силикагель, надевают верхнюю часть чехла на объект, герметизируют нижнюю часть корпуса, отличающийся тем, что края верхней и нижней частей чехла соединяют в герметичный замок, при этом сложенные друг к другу внутренними сторонами края верхней и нижней части чехла заправляют в продольный разрез гофрированного полиэтиленового шланга и закрепляют уплотнителем.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам хранения, в частности к способам защиты машин от влияния окружающей среды.
Известен способ герметизации машин - “Чехол” (см. “Инструкция по кратковременному и длительному хранению объектов бронетанковой техники с герметизацией в получехлах (чехлах) из полимерных пленок”. - М.: Воениздат, 1972, с.15, 27, 31), который заключается в том, что подготавливают площадку для стоянки машины, укладывают нижнюю часть чехла на площадку и устанавливают машину, загружают силикагель, надевают верхнюю часть чехла на объект, герметизируют нижнюю часть корпуса и сваривают нижней и верхней части чехла.
Данный способ взят за прототип.
Недостатком известного способа является то, что для проведения технического обслуживания машины, находящейся на хранении, возникает необходимость частичной ее разгерметизации, а это часто приводит к повреждению герметизирующего материала.
Задачей предлагаемого изобретения является разработка простого и надежного способа герметизации машин чехлом, обеспечивающего частичную разгерметизацию в любой момент эксплуатации и хранения машин без нарушения целостности герметизирующего материала, а также последующую их герметизацию с минимальными временными и трудовыми затратами.
Эта задача решается тем, что герметизация гусеничных машин способом “Чехол”, заключающийся в том, что готовят площадку для стоянки машины, укладывают нижнюю часть чехла на площадку и устанавливают машину, загружают силикагель, надевают верхнюю часть чехла на объект, герметизируют нижнюю часть корпуса и верхней и нижней части чехла соединяют в герметичный замок.
Изобретение поясняется фиг.1 и 2, где показаны: гусеничная машина - 1; нижняя часть чехла - 2; верхняя часть чехла - 3; герметичный замок - 4; гофрированный полиэтиленовый шланг - 5; уплотнитель - 6.
Способ заключается в постановке гусеничной машины (например, танка) - 1 на подготовленную площадку и укрытую нижней частью чехла из влагонепроницаемого материала (например, из полиэтиленовой или полимерной пленки) - 2; накрытии гусеничной машины верхней частью чехла (выполненной из того же материала, что и нижняя часть чехла) - 3, и соединением их краев в герметичный замок - 4.
Соединение в герметичный замок осуществляется следующим образом: сложенные друг к другу внутренними сторонами края верхней и нижней части чехла заправляются в продольный разрез гофрированного полиэтиленового шланга - 5, и для обеспечения герметичности соединения закрепляются в нем уплотнителем - 6.
Предлагаемый способ герметизации позволяет осуществлять частичную разгерметизацию машин для проведения их технического обслуживания без повреждения герметизирующего материала, а также последующую ее герметизацию с минимальным привлечением личного состава и затратами времени.
Класс B65D85/68 для машин, двигателей или автомобилей в собранном или разобранном виде
Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины