способ герметизации гусеничных машин
Классы МПК: | B65D85/68 для машин, двигателей или автомобилей в собранном или разобранном виде F41H7/00 Боевые или бронированные машины |
Автор(ы): | Москалев В.С. (RU), Сидоренко Р.В. (RU), Кравченко В.А. (RU) |
Патентообладатель(и): | Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-06-23 публикация патента:
10.10.2004 |
Изобретение относится к средствам хранения, в частности к устройствам защиты машин от влияния окружающей среды. Сущность изобретения заключается в том, что при осуществлении герметизации гусеничных машин, после укрывания верхней части гусеничной машины готовым верхним получехлом, заклеивания неплотностей в нижней части корпуса специальными тканями и замазками и осушения воздуха внутри герметизированной машины, по периметру корпуса машины приклеивают полосу герметизирующей ткани с незначительным свободным припуском вверх на 15-20 см и соединяют край получехла с верхним краем полосы в герметичный замок. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности и упрощении способа герметизации гусеничных машин с возможностью обеспечения частичной разгерметизации в любой момент времени. 2 ил.
Формула изобретения
Способ герметизации гусеничных машин, заключающийся в том, что укрывают верхнюю часть гусеничной машины готовым верхним получехлом, заклеивают неплотности в нижней части корпуса специальными тканями и замазками и осушают воздух внутри герметизированной машины, отличающийся тем, что приклеивают полосу герметизирующей ткани по периметру корпуса машины с незначительным свободным припуском вверх на 15-20 см и соединяют край получехла с верхним краем полосы в герметичный замок.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам хранения, в частности к способам защиты машин от влияния окружающей среды.
Известен способ герметизации машин - “Получехол” (см. Руководство по хранению бронетанкового вооружения и техники. – М.: Воениздат, 1985, с.122 и 123), который заключается в том, что укрывают верхнюю часть машины готовым верхним получехлом, изготовленным из влагонепроницаемого материала, заклеивают неплотности в нижней части корпуса специальными тканями и замазками и осушают воздух внутри герметизированной машины.
Данный способ взят за прототип.
Недостатком известного способа является то, что для проведения технического обслуживания машины, находящейся на хранении, возникает необходимость частичной ее разгерметизации, а это часто приводит к повреждению герметизирующего материала.
Задачей предлагаемого изобретения является разработка простого и надежного способа герметизации машин получехлом, обеспечивающего частичную разгерметизацию в любой момент эксплуатации и хранения машин с последующей их герметизацией без нарушения целостности герметизирующего материала.
Эта задача решается тем, что применяют способ герметизации гусеничных машин “Получехол”, заключающийся в том, что укрывают верхнюю часть гусеничной машины готовым верхним получехлом, заклеивают неплотности в нижней части корпуса специальными тканями и замазками и осушают воздух внутри герметизированной машины, отличающийся тем, что приклеивают полосу герметизирующей ткани по периметру корпуса машины с незначительным свободным припуском вверх на 15 - 20 см и соединяют верхний край получехла с верхним краем полосы в герметичный замок.
Изобретение поясняется фиг.1 и 2, где показаны: гусеничная машина - 1; верхний получехол из влагонепроницаемого материала - 2; полоса герметизирующей ткани - 3; герметичный замок - 4; гофрированный полиэтиленовый шланг - 5; уплотнитель - 6.
Способ заключается в накрытии гусеничной машины (например, танка) 1, верхним получехлом из влагонепроницаемого материала (например, из полиэтиленовой или полимерной пленки) 2, приклеиванием полосы герметизирующей ткани (выполненной из того же материала, что и верхний получехол) 3 по периметру корпуса машины и соединением ее верхнего края с нижним краем получехла в герметичный замок 4.
Соединение в герметичный замок осуществляется следующим образом: сложенные друг к другу внутренними сторонами край верхнего получехла и свободный припуск полосы герметизирующей ткани заправляются в продольный разрез гофрированного полиэтиленового шланга 5 и для обеспечения герметичности соединения закрепляются в нем уплотнителем 6.
Предлагаемый способ герметизации позволяет осуществлять частичную разгерметизацию машин для проведения их технического обслуживания без повреждения герметизирующего материала, а также последующую ее герметизацию с минимальным привлечением личного состава и затратами времени.
Класс B65D85/68 для машин, двигателей или автомобилей в собранном или разобранном виде
Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины