корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа
Классы МПК: | H02K5/04 кожухи или корпуса, отличающиеся по сечению, форме или конструктивному выполнению H02K5/24 предназначенные для подавления или ослабления шумов или вибраций |
Автор(ы): | Суслова П.А. (RU) |
Патентообладатель(и): | Суслова Полина Афанасьевна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-04-29 публикация патента:
10.10.2004 |
Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей. Технический результат изобретения, заключающийся в снижении вибрации и упрощении сборки корпуса электродвигателя, достигается путем того, что корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа, надет на статор с помощью болтового соединения концов вальцованного корпуса и планок с отверстиями под болты, приваренных к концам этого корпуса, совмещенных с зазором, заполненным набором прокладок. 2 ил.
Формула изобретения
Корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа, отличающийся тем, что он надет на статор для получения с ним жесткого соединения с помощью болтового соединения концов вальцованного корпуса и планок с отверстиями под болты, приваренных к концам этого корпуса, совмещенным с зазором, заполненным набором прокладок для предотвращения деформации статора.
Описание изобретения к патенту
Корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа относится к области механики и предназначен для электродвигателей (общего применения, для автомашин, судов и т. д.).
Известны литые стальной и чугунный корпусы. Трудоемки в изготовлении, изготовляют в литейных цехах. Трудоемкая сборка литого корпуса и статора. Статор впрессовывают в корпус с нагревом. Для этого необходима механическая обработка внутреннего диаметра корпуса под прессовую посадку. Прессовая посадка - это гарантированный натяг, поэтому впрессовываемая деталь должна быть цельной и жесткой. Статор не жесткая конструкция, т.к. собран в пакеты из тонколистовой стали, э.т.с., значит не обеспечивается жесткое соединение корпус - статор, что ведет к повышению вибрации.
Сущность изобретения: корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа, гасит вибрацию за счет зажатия статора вальцованным корпусом, надетым на статор, с помощью болтового соединения (болт, гайка, шайба), совмещенных с зазором 2 мм, концов вальцованного корпуса и планок с отверстиями под болты, приваренных к концам этого корпуса. К планкам и накладным листам приварены ребра жесткости для предотвращения отрыва планок при затяжке болтов. Зазор заполнен набором металлических прокладок толщиной 0,1 мм для предотвращения деформации статора при его зажатии и от попадания пыли вовнутрь корпуса. Получается жесткое соединение и статор совместно с корпусом можно считать как единое целое. Исключаются прессовая посадка, а значит и механическая обработка внутреннего диаметра корпуса. Для получения корпуса необходимых размеров в стальном листе, предназначенном для вальцовки корпуса, закладывают сразу длину, диаметр корпуса и толщину стенки корпуса в соответствии с размерами статора. Прост в изготовлении, изготовляют на вальцах консольных, отдельный станок.
Сварные лапы приварены к накладному листу для установки электродвигателя на фундамент. Накладной лист приварен к корпусу для предотвращения деформации корпуса от сварки при приварке лап. Легкая разборка корпуса и статора, для этого необходимо срезать болты и снять корпус. Электродвигатель с предложенной сборкой корпуса и статора был испытан, резко снизилась вибрация.
На фиг.1 и 2 представлен предложенный корпус в продольном и поперечном разрезах соответственно.
Корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа, конструктивно состоит из стального листа, в котором закладывают сразу длину, диаметр корпуса и толщину стенки корпуса, в соответствии с размерами статора. Затем его вальцуют на вальцах консольных, отдельный станок, до получения корпуса круглой формы. К концам вальцованного корпуса 1 приваривают планки 2. К планкам 2 приваривают листы накладные 3, обваривая их по контуру, и ребра жесткости 4 для предотвращения отрыва планок при затяжке болтов 5. После этого вальцованный корпус 1 надевают на статор (не показан), зажимают его, совмещая концы вальцованного корпуса 1, с помощью болтового соединения 5, 6, 7, оставляя зазор 2 мм, для зажатия статора, при этом зазор заполняют набором металлических прокладок 8 толщиной 0,1 мм для предотвращения деформации статора при его зажатии. После сборки гайки 8 приварить, чтобы не ослабло болтовое соединение 5, 6, 7 при работе электродвигателя. Получается жесткое соединение, и статор совместно с корпусом 1 можно считать как единое целое. Исключается прессовая посадка, а значит и механическая обработка внутреннего диаметра корпуса 1. Затем к накладным листам 3 приваривают сварные лапы 9 для установки электродвигателя на фундамент. Легкая разборка корпуса 1 и статора, для этого необходимо срезать болты 7 и снять корпус 1.
Класс H02K5/04 кожухи или корпуса, отличающиеся по сечению, форме или конструктивному выполнению
вращающаяся электрическая машина - патент 2518431 (10.06.2014) | |
статор ветроэлектроагрегата - патент 2517168 (27.05.2014) | |
вращающаяся электрическая машина - патент 2510788 (10.04.2014) | |
кольцевой генератор - патент 2506682 (10.02.2014) | |
двигатель для транспортного средства - патент 2491699 (27.08.2013) | |
устройство для защиты электродвигателя - патент 2391759 (10.06.2010) | |
статор турбогенератора - патент 2377706 (27.12.2009) | |
конструкция закрепления резольвера - патент 2354031 (27.04.2009) | |
реактивный электродвигатель и способ намотки реактивного электродвигателя - патент 2347311 (20.02.2009) | |
корпус асинхронных машин серии ra (a) - патент 2280938 (27.07.2006) |
Класс H02K5/24 предназначенные для подавления или ослабления шумов или вибраций