скуловой киль
Классы МПК: | B63B39/06 с помощью стабилизирующих пластин, воздействующих на воду B63B3/44 боковые кили |
Автор(ы): | Кузнецов А.К. (RU), Кузнецова Т.А. (RU) |
Патентообладатель(и): | Кузнецов Александр Константинович (RU), Кузнецова Татьяна Александровна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-12-27 публикация патента:
20.10.2004 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям. Скуловой киль содержит продольную пластину, закрепленную на скуле корпуса судна посредством промежуточной подкладной пластины. Гнутая пластина, выполненная в виде равнобокого угольника, прикреплена вершиной к продольной пластине симметрично по отношению к ее оси. Высота угольника, измеренная по оси симметрии, равна 0,2-0,35 высоты киля, а угол между сторонами угольника равен 60-90. Достигается повышение эффективности успокоения качки судна. 1 ил.
Формула изобретения
Скуловой киль, содержащий продольную пластину, закрепленную на скуле корпуса судна посредством промежуточной подкладной полосы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, он снабжен дополнительной гнутой пластиной, выполненной в виде равнобокого угольника и прикрепленной вершиной к продольной пластине симметрично по отношению к ее оси, при этом высота угольника, измеренная по оси симметрии, равна 0,2-0,35 высоты киля, а угол между сторонами угольника равен 60-90.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области судостроения, в частности к скуловым килям.
Известны скуловые кили разрезной или решетчатой конструкции, в которой кили состоят из отдельных пластинок, установленных вряд и связанных между собой полосой жесткости (Шмырев А.И. и др. Успокоители качки судов, Судостроение, 1961 г., стр.14, 227). Такая конструкция скуловых килей не нашла практического применения вследствии малой прочности и низкой технологичности.
Известна конструкция пластинчатого киля, в конструкции которого продольная пластина выполнена с симметрично расположенными по высоте вогнутыми участками верхней и нижней свободных поверхностей, чередующимися с изломами (а.с. №506238, В 63 В 39/06, 3/44). Данная конструкция не нашла широкого применения из-за сложностей в изготовлении, а также повышенных требований к точности обработки и монтажа.
Наиболее широко известны пластинчатые скуловые кили, содержащие продольную пластину, которая закреплена на скуле корпуса судна посредством промежуточной подкладной полосы, а на свободной кромке пластины закреплен окантовочный профиль, выполненный из прутка или из трубы, а иногда из полособульбового профиля - РД5.1002-80 "Скуловые кили надводных судов и кораблей", стр.11, 12.
Однако такие скуловые кили недостаточно эффективны в работе по успокоению качки судов.
Целью предлагаемого технического решения является повышение эффективности успокоения качки судна.
Поставленная цель достигается тем, что скуловой киль снабжен дополнительной гнутой пластиной, выполненной в виде равнобокого угольника и прикрепленной вершиной к продольной пластине симметрично к ее оси, при этом высота угольника, измеренная по оси симметрии, равна 0,2-0,35 высоты киля, а угол между сторонами угольника равен 60-90.
На чертеже показан предлагаемый киль. Скуловой киль содержит пластину 3, закрепленную на скуле корпуса судна 1 с помощью промежуточной полосы 2, и гнутую пластину в виде равнобокого угольника 4, прикрепленную к наружной кромке пластины 3.
Устройство работает следующим образом. Во время хода на волнении наблюдается поступательное и вертикальное перемещение, а также бортовая качка судна. При этом обтекание скулового киля поперечным потоком жидкости происходит с увеличенным углом атаки за счет вогнутости верхней и нижней поверхности киля, образованной пластиной и сторонами угольника, т.е. с повышенной интенсивностью волно- и вихреобразования одновременно на двух наружных кромках, что обеспечивает эффективную работу киля как при опускании, так и при подъеме судна.
Класс B63B39/06 с помощью стабилизирующих пластин, воздействующих на воду