инструмент шпалоподбойной машины

Классы МПК:E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь 
E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Дальневосточная технология" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-10-28
публикация патента:

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. Инструмент шпалоподбойной машины содержит корпус с лопаткой, оснащенной твердосплавными пластинами на всей или части ее передней или передней и задней поверхностей. Дополнительно инструмент содержит твердосплавные элементы, дискретно установленные на боковых или боковых и верхней поверхностях лопатки, а также на корпусе. Твердосплавные элементы, выполненные в форме брусков или валков, устанавливаются параллельно защищаемой поверхности, а твердосплавные элементы, выполненные в форме штырей, устанавливаются перпендикулярно защищаемой поверхности. Техническим результатом является повышение ресурса инструмента (подбойки) шпалоподбойной машины. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Инструмент шпалоподбойной машины, содержащий корпус с лопаткой, оснащенной твердосплавными пластинами на всей или части ее передней или передней и задней поверхностях, отличающийся тем, что дополнительно содержит твердосплавные элементы, дискретно установленные на боковых или боковых и верхней поверхностях лопатки, а также на корпусе, при этом твердосплавные элементы, выполненные в форме брусков или валиков, устанавливаются параллельно защищаемой поверхности, а твердосплавные элементы, выполненные в форме штырей, устанавливаются перпендикулярно защищаемой поверхности.

2. Инструмент по п.1, отличающийся тем, что поверхности лопатки оснащены твердосплавными элементами одинаковой формы.

3. Инструмент по п.1, отличающийся тем, что поверхности лопатки оснащены сочетанием форм твердосплавных элементов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шпалоподбойным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути.

Технический уровень заявляемого изобретения известен из устройства, содержащего корпус с лопаткой, оснащенной твердосплавными пластинами (вставками) на части передней и задней поверхностей лопатки (Патент РФ №2061816).

Недостатком известного устройства является низкий ресурс лопатки из-за интенсивного износа боковых поверхностей лопатки при взаимодействии с балластом, а также из-за интенсивного износа верхней поверхности лопатки.

Также известен инструмент шпалоподбойной машины, у которой вся часть площади передней или передней и задней поверхностей лопатки оснащена твердосплавными пластинами (Беляев С.А. Какие подбойки лучше. //Путь и путевое хозяйство, 1999, №8, с. 14-16).

Недостаток известного решения аналогичен указанному выше.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение ресурса инструмента (подбойки) шпалоподбойной машины.

Для достижения технического результата в инструменте предложено хотя бы боковые поверхности лопатки, как наиболее интенсивно изнашивающиеся при взаимодействии с балластом, а лучше боковые и верхнюю поверхности лопатки оснастить твердосплавными элементами и тем самым снизить износ материала лопатки.

Предлагаемый инструмент кроме твердосплавных пластин на передней и задней поверхностях дополнительно содержит дискретно установленные на боковых поверхностях или боковых и верхней поверхностях лопатки твердосплавные элементы в форме брусков, или валков, или штырей. При этом лопатка может быть оснащена либо элементами одинаковой формы, либо сочетанием различных форм элементов.

Предлагаемый инструмент отличается от известных решений тем, что на боковых или боковых и верхней поверхностях лопатки установлены любым из известных методов твердосплавные элементы. Это могут быть пластины, закрывающие полностью или частично указанные поверхности. Но для снижения затрат по твердому сплаву достаточно на некотором расстоянии друг от друга или от пластин, расположенных на передней или передней и задней поверхностях, дискретно расположить твердосплавные элементы. Расстояние между ними должно минимизировать возможность контакта частиц балласта с металлом лопатки. Форма твердосплавных элементов может быть различной, в том числе в виде пластин. Но из указанных соображений достаточно иметь твердосплавные элементы в виде брусков (прямоугольное сечение, длина больше ширины) и валков (круглое сечение), которые устанавливаются параллельно защищаемой поверхности. В том числе элементы могут быть выполнены в виде штырей, которые устанавливаются перпендикулярно защищаемой поверхности.

Наличие на защищаемых от износа балластом поверхностях лопатки твердосплавных элементов позволит повысить ресурс инструмента.

На фиг.1, 2, 3, 4 показана принципиальная схема инструмента, на фиг.5 - форма твердосплавных элементов, на фиг 6 - схема взаимодействия инструмента с балластом.

Инструмент устроен следующим образом. Корпус 1 устанавливается в блок шпалоподбивочной машины. Лопатка 2 оснащена твердосплавными пластинами 3 на всей (левая часть фиг.1) или части (правая часть фиг.1) ее передней 4 или передней 4 и задней 5 поверхностей. На боковых поверхностях 6, как наиболее изнашиваемых при взаимодействии с балластом во время подбивки рельсового пути, установлены твердосплавные элементы 7. Оснащение лопатки твердосплавными элементами может быть выполнено любым способом (пайка, посадка с натягом и т.д.). Твердосплавные элементы могут быть установлены на корпусе 1 в местах, подвергающихся износу. Твердосплавные элементы 7 могут иметь форму брусков, валков, штырей (см. фиг.5). Лопатка 2 может быть оснащена твердосплавными элементами 7 одной формы или сочетанием различных форм. Количество твердосплавных элементов 7, их размер, расположение на лопатке 2 и расстояние между ними выбираются исходя из конструктивных и технологических соображений, исходя из размеров фракций балласта и материала балласта.

Работает инструмент следующим образом. Рабочими перемещениями инструмента в шпалоподбивочной машине являются вибрации B1, поступательное перемещение П1 и движение В2 сжима балласта под шпалой. При этих движениях наличие твердосплавных элементов 7 на боковых 6 и верхней 8 поверхностях лопатки 2 снижает вероятность контакта частиц 9 балласта с материалом лопатки и тем самым способствует повышению ресурса инструмента. Аналогичным образом снижается вероятность контакта материала корпуса с частицами балласта.

При выводе инструмента из балласта (движение П2) защита верхней поверхности 8 лопатки 2 твердосплавными элементами 7 также снижает износ лопатки.

Таким образом, заявляемое решение обеспечивает достижение указанного технического результата. Повышение ресурса инструмента дает, в том числе, дополнительный технический результат, а именно, реже требуется производить замену.

Класс E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь 

способ усиления железнодорожного пути -  патент 2448212 (20.04.2012)
приспособление для уплотнения балласта рельсового пути -  патент 2435897 (10.12.2011)
способ уплотнения сыпучей среды -  патент 2435896 (10.12.2011)
лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины -  патент 2407845 (27.12.2010)
способ обработки зернистого сыпучего материала -  патент 2398926 (10.09.2010)
способ уплотнения сыпучей среды -  патент 2385375 (27.03.2010)
уплотнительно-подбивочный блок (варианты) -  патент 2381322 (10.02.2010)
приспособление для уплотнения сыпучих сред, в частности балласта рельсового пути (варианты) -  патент 2378442 (10.01.2010)
способ подбивки шпал железнодорожного пути -  патент 2372440 (10.11.2009)
способ подбивки шпал железнодорожного пути (варианты), шпалоподбивочный агрегат (варианты) и подбойка для его осуществления -  патент 2361031 (10.07.2009)

Класс E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 

Наверх