муфта фрикционная предельного момента

Классы МПК:F16D13/64 пластины, диски
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-12-26
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения различных валов с возможностью предохранения от перегрузок. Муфта содержит зубчатую втулку и зубчатую обойму, взаимодействующие между собой через стальные диски и диски с фрикционными накладками, а также регулирующийся механизм сжатия дисков посредством пружин. Толщина зубьев дисков больше толщины дисков в 2-4 раза, диски выполнены с вырезами и установлены таким образом, что при износе фрикционных накладок боковые выступы зубьев последующего диска входят в вырезы предыдущего. Боковые торцы зубьев дисков выполнены скругленными. Предпочтительно, чтобы диски были выполнены не менее чем с четырьмя вырезами, а боковые торцы зубьев дисков имели цилиндрическую поверхность. Техническим результатом является повышение износостойкости зубьев дисков, обоймы и втулки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Муфта фрикционная предельного момента, содержащая зубчатую втулку и зубчатую обойму, взаимодействующие между собой через стальные диски и диски с фрикционными накладками, а также регулирующийся механизм сжатия дисков посредством пружин, отличающаяся тем, что толщина зубьев дисков больше толщины дисков в 2-4 раза, диски выполнены с вырезами и установлены таким образом, что при износе фрикционных накладок боковые выступы зубьев последующего диска входят в вырезы предыдущего, причем боковые торцы зубьев дисков выполнены скругленными.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что диски выполнены не менее чем с четырьмя вырезами.

3. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что боковые торцы зубьев дисков имеют цилиндрическую поверхность.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к фрикционным муфтам сцепления, преимущественно предохранительным.

Известна фрикционная муфта по авторскому свидетельству СССР №119041, кл. 47 С 12, которая состоит из ведомых и ведущих зубчатых дисков, причем ведомые диски выполнены с внутренними зубьями, а ведущие диски имеют наружные зубья. Регулировка муфты производится болтами. Такая муфта обладает малой работоспособностью при ее использовании в стрипперных кранах.

Известна муфта предельного момента для стрипперного крана, которая имеет очень низкую износоустойчивость зубчатой обоймы и зубчатой втулки, в связи с чем указанная муфта часто выходит из строя и ее необходимо заменять на новую (принята за прототип).

Задача, стоящая перед авторами, заключалась в создании муфты фрикционной предельного момента с повышенной износостойкостью зубчатой втулки и зубчатой обоймы при тех же габаритах.

Цель изобретения заключается в резком повышении износостойкости зубьев дисков, обоймы и втулки с одновременным сохранением габарита муфты.

Поставленная задача достигается тем, что толщина зубьев дисков больше толщины дисков в 2-4 раза, диски выполнены с вырезами и установлены таким образом, что при износе фрикционных накладок боковые выступы зубьев последующего диска входят в вырезы предыдущего, причем боковые торцы зубьев дисков выполнены скругленными.

Зубчатые диски выполнены не менее чем с четырьмя вырезами.

Боковые торцы зубьев дисков имеют цилиндрическую поверхность.

На фиг.1 изображен общий вид муфты фрикционной предельного момента.

На фиг.2 - сечение А-А по фиг.1.

На фиг.3 - сечение Б-Б по фиг.1.

Муфта фрикционная предельного момента состоит из зубчатой втулки 1, на которой расположена упорная втулка 2 с гайкой 3. Упорная втулка 2 по резьбе вкручена во фланцевую крышку 4, которая соединяется с зубчатой обоймой 5 болтами 6. В зубчатую обойму 5 установлен опорный зубчатый диск 7 с четырьмя вырезами (см. сечение А-А). На зубчатую втулку 1 установлены диски с фрикционными накладками 8 с внутренними зубчатыми зацеплениями и с четырьмя вырезами (см. сечение Б-Б). Диск 9 и все последующие диски устанавливаются так, что при износе фрикционных накладок боковые выступы зубьев последующего диска входят в вырезы предыдущего. Пакет дисков сжат прижимным диском 10 с пружинами 11 и закрыт диском 12, который соединен с зубчатой обоймой 5 и полумуфтой 13 болтами 6. Регулировка муфты на предельный момент осуществляется закручиванием упорной втулки 2, которая, перемещая опорный зубчатый диск, сжимает пружины 11 и пакет дисков. Для свободного осевого перемещения торцы зубьев ведомых и ведущих дисков, выполнены скругленными (см. сечение В-В).

Предлагаемая фрикционная муфта предельного момента по сравнению с муфтами подобного типа имеет повышенную износостойкость зубчатой обоймы и зубчатой втулки при тех же габаритах за счет увеличения контактной поверхности (толщины зубьев) взаимодействующих с ними дисков.

Увеличение толщины зубьев дисков в 2-4 раза снижает поверхностное удельное давление на зубья втулки и обоймы, в результате чего повышается их износоустойчивость в несколько десятков раз.

Экономический эффект от использования изобретения составит за счет снижения затрат на остановку агрегатов и ремонт - замену муфт более 300 тысяч гривен в год.

Класс F16D13/64 пластины, диски

фрикционный диск -  патент 2526021 (20.08.2014)
фрикционный диск -  патент 2526020 (20.08.2014)
фрикционный диск -  патент 2525247 (10.08.2014)
держатель дисков фрикционной муфты -  патент 2434167 (20.11.2011)
ведущий средний диск сцепления -  патент 2419001 (20.05.2011)
фрикционный диск -  патент 2379559 (20.01.2010)
фрикционная муфта -  патент 2298709 (10.05.2007)
выключаемая фрикционная дисковая муфта -  патент 2246052 (10.02.2005)
демпфер холостого хода ведомого диска сцепления -  патент 2234009 (10.08.2004)
диск сцепления -  патент 2232314 (10.07.2004)
Наверх