устройство интервального регулирования движения поездов
Классы МПК: | B61L3/20 различной частоты или с помощью кодированных импульсов тока |
Автор(ы): | Полевой Ю.И. (RU), Яковлев В.Н. (RU), Звездин И.Н. (RU), Полевая Л.В. (RU), Яковлева Л.Ф. (RU), Трошина М.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Полевой Юрий Иосифович (RU), Яковлев Вениамин Николаевич (RU), Звездин Игорь Николаевич (RU), Полевая Людмила Владимировна (RU), Яковлева Людмила Федоровна (RU), Трошина Марина Васильевна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-02-01 публикация патента:
27.10.2004 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля наличия приборов рельсовой цепи. Устройство интервального регулирования движения поездов содержит рельсовую цепь, дешифратор автоблокировки, цепь реле известителя приближения. Устройство также снабжено схемой обратного повторителя реле известителя приближения и схемой подключения контрольного генератора. В цепь обратного повторителя известителя приближения включен тыловой контакт известителя приближения, а параллельно обмотке этого реле включена последовательная цепочка, состоящая из первого резистора и второго конденсатора. В цепь известителя приближения включены фронтовые контакты реле желтого огня, она содержит также цепь повторителя реле желтого огня. Питание в рельсовую цепь подается от полюсов источника переменного напряжения. В результате повышается безопасность движения поездов, сокращается задержка поездов вследствие уменьшения вероятности возникновения состояния ложной занятости рельсовой линии, улучшается контроль наличия приборов рельсовой цепи. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство интервального регулирования движения поездов, содержащее рельсовую цепь, дешифратор автоблокировки, цепь реле известителя приближения, отличающееся тем, что устройство снабжено схемой обратного повторителя реле известителя приближения и схемой подключения контрольного генератора, в которой вторичная обмотка трансформатора через первый конденсатор подключена к линейным проводам, а первичная через фронтовые контакты повторителя реле желтого огня, известителя приближения, тыловые контакты реле желтого огня и обратного повторителя известителя приближения подключена к контрольному генератору, в цепь обратного повторителя известителя приближения включен тыловой контакт известителя приближения, а параллельно обмотке этого реле включена последовательная цепочка, состоящая из первого резистора и второго конденсатора, в цепь известителя приближения включены фронтовые контакты реле желтого огня, она содержит также цепь повторителя реле желтого огня, в которую включен фронтовой контакт реле желтого огня, а параллельно обмотке этого реле включена последовательная цепочка, состоящая из второго резистора и третьего конденсатора, питание в рельсовую цепь подается от полюсов источника переменного напряжения, один из которых подсоединен к общему контакту трансмиттерного реле, а второй - к одному полюсу ограничивающего резистора, другой полюс которого через первичную обмотку путевого дроссель-трансформатора питающего конца соединен с фронтовым контактом трансмиттерного реле, а вторичная обмотка этого трансформатора соединена с одним из концов рельсовой линии, к другому концу которой подключена обмотка релейного дроссель-трансформатора, ко вторичной обмотке которого подключено импульсное реле, общий контакт которого соединен с полюсом источника постоянного напряжения, а фронтовой и тыловой контакты этого реле соединены с входами дешифратора автоблокировки, к выходам которого подсоединены выводы обмотки реле желтого огня.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля наличия приборов рельсовой цепи.
Известна рельсовая цепь, содержащая рельсовую линию, приборы питающего и релейного конца [Аркатов B.C. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. - М.: Транспорт, 1992, стр.67, фиг.3.3].
В ней непрерывно контролируется наличие всех приборов рельсовой цепи.
Недостатком является невозможность различия по состоянию путевого реле занятие участка от несанкционированного съема приборов рельсовой цепи.
Известно также устройство интервального регулирования движения поездов, содержащее рельсовую цепь, дешифратор автоблокировки, цепь реле известителя приближения, цепь реле двойного снижения напряжения [Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов. - М.: транспорт, 1995, стр.44, рис.3.2 (прототип)].
Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.
Недостатком известного устройства является невозможность различия по состоянию путевого реле занятие участка от несанкционированного съема приборов рельсовой цепи.
Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является контроль наличия приборов рельсовой цепи.
Технический результат достигается тем, что известное устройство, содержащее рельсовую цепь, дешифратор автоблокировки, цепь реле известителя приближения, дополнительно снабжено схемой обратного повторителя реле известителя приближения и схемой подключения контрольного генератора, в которой вторичная обмотка трансформатора через первый конденсатор подключена к линейным проводам, а первичная - через фронтовые контакты повторителя реле желтого огня, известителя приближения, тыловые контакты реле желтого огня и обратного повторителя известителя приближения подключена к контрольному генератору, в цепь обратного повторителя известителя приближения включен тыловой контакт известителя приближения, а параллельно обмотке этого реле включена последовательная цепочка, состоящая из первого резистора и второго конденсатора, в цепь известителя приближения включены фронтовые контакты реле желтого огня, она содержит также цепь повторителя реле желтого огня, в которую включен фронтовой контакт реле желтого огня, а параллельно обмотке этого реле включена последовательная цепочка, состоящая из второго резистора и третьего конденсатора, питание в рельсовую цепь подается от полюсов источника переменного напряжения, один из которых подсоединен к общему контакту трансмиттерного реле, а второй - к одному полюсу ограничивающего резистора, другой полюс которого через первичную обмотку путевого дроссель-трансформатора питающего конца соединен с фронтовым контактом трансмиттерного реле, а вторичная обмотка этого трансформатора соединена с одним из концов рельсовой линии, к другому концу которой подключена обмотка релейного дроссель-трансформатора, ко вторичной обмотке которого подключено импульсное реле, общий контакт которого соединен с полюсом источника постоянного напряжения, а фронтовой и тыловой контакты этого реле соединены с входами дешифратора автоблокировки, к выходам которого подсоединены выводы обмотки реле желтого огня.
Сопоставительный анализ с известными в этой области источниками показывает, что предлагаемое устройство отличается наличием повторителя реле известителя приближения и контрольного генератора.
Устройство соответствует критериям изобретения “новизна” и “изобретательский уровень”
На чертеже приведена схема устройства контроля наличия приборов рельсовой цепи.
Устройство содержит рельсовую цепь, питание которой осуществляется от полюсов источника переменного напряжения 1.1 и 1.2. Кроме того, в рельсовой цепи предусмотрены контакт трансмиттерного реле 2, дроссель-трансформатор 3, резистор 4, рельсовая линия 5, релейный дроссель-трансформатор 6, импульсное реле 7. Контакты импульсного реле 7.1 подсоединены к дешифратору 8, к выходу которого подсоединено реле желтого огня 9 с контактами 9.1, 9.2, 9.3 и 9.4. В цепи известителя приближения предусмотрены источник постоянного напряжения с полюсами 10 и 11, обмотка реле известителя приближения 12 с контактами 12.1 и 12.2, обмотка реле повторителя желтого огня 13 с контактом 13.1, резистор 14 и конденсатор 15. В цепи обратного повторителя предусмотрены обмотка обратного повторителя известителя приближения 16 с контактом 16.1, резистор 17 и конденсатор 18. Цепь подключения контрольного генератора содержит конденсатор 19, трансформатор 20, контрольный генератор 21, а также линейные провода 22.
Схема рельсовой цепи соединена следующим образом.
К полюсам источника питания 1.1 и 1.2 через контакт 2 и резистор 4 подсоединены выводы одной обмотки питающего дроссель-трансформатора 3, вторая обмотка которого через рельсовую линию 5 соединена с выводами одной обмотки релейного дроссель-трансформатора 6, вторая обмотка которого соединена с выводами обмотки импульсного реле 7. Подключение полюса питания 10 к дешифратору 8 осуществляется через контакт 7.1. С выходом дешифратора соединены выводы реле 9. Схема реле 13 получает питание от полюсов источника питания 10 и 11 через контакт 9.3. Параллельно реле 13 включена последовательная цепь, содержащая резистор 14 и конденсатор 15. Цепь реле обратного известителя приближения 16 также питается от полюсов 10 и 11, но через контакт 12.1. Параллельно реле 16 подсоединена последовательная цепочка с элементами 17 и 18. Генератор 21 подсоединен к проводам 22 через конденсатор 19, трансформатор 20, контакты 13.1, 9.4, 16.1 и 12.2.
Устройство работает следующим образом.
При изъятии любого дроссель-трансформатора или медных перемычек обесточивается реле 7. Такой съем (воровство) происходит, как правило, не перед приближающимся поездом, а при свободной предыдущей рельсовой цепи (слева от рельсовой цепи 5). При этом реле 12 возбуждено. Далее обесточивается реле желтого огня 9 и своим контактом 9.4 подключает генератор 21 к линии 22 через элементы 20, 13.1, 16.1 и 12.2. Продолжительность подключения генератора к линии определяется замедлением реле 13, которое зависит от величины конденсатора 15. При установке разных значений конденсатора 15 на сигнальных точках перегона можно определить, с какой точки передается сигнал тревоги.
Для исключения тревожного сигнала при следовании короткой подвижной единицы предусмотрено реле 16 с цепочкой замедления из элементов 17 и 18.
После освобождения рельсовой линии 5 реле 16 продолжает удерживать якорь притянутым, размыкая контактом 16.1 цепь подключения генератора 21 к линии 22. Замедление у реле 16 должно быть больше замедления реле 13.
Применение предлагаемого устройства обеспечивает повышение безопасности движения поездов, сокращение задержки поездов вследствие уменьшения вероятности ложной занятости состояния рельсовой линии и контроля наличия приборов рельсовой цепи.
Класс B61L3/20 различной частоты или с помощью кодированных импульсов тока