устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством

Классы МПК:B60R21/02 предохранительные устройства и оборудование, обеспечивающие безопасность экипажа и пассажиров
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Чекаев Анатолий Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-11-13
публикация патента:

Изобретение относится к средствам повышения безопасности пользователя автомобилем. Технический результат заключается в большем смягчении удара, наносимого пользователю в аварийных ситуациях. Заявленное устройство содержит амортизатор и связанный с ним через тяги привод, и механизм возврата амортизатора в исходное положение. Механизм возврата связывает амортизатор с элементом конструкции транспортного средства, необходимость в изменении которого относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

устройство для повышения безопасности пользователя транспортным   средством, патент № 2239573

устройство для повышения безопасности пользователя транспортным   средством, патент № 2239573

Формула изобретения

1. Устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством, включающее амортизатор и связанный с ним через одну или более основных тяг привод, закрепленный хотя бы на одном из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует, отличающееся тем, что введен хотя бы один первый механизм возврата в исходное положение, связывающий амортизатор хотя бы с одним из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основная тяга состоит из N частей, имеющих возможность изменения взаимной ориентации.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что основная тяга состоит из последовательно соединенных жестких частей, каждая из которых связана с каждой смежной с ней частью осью.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что введены N-1 ограничителей относительного углового перемещения смежных частей основной тяги.

5. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что основная тяга выполнена в виде троса.

6. Устройство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что введена хотя бы одна дополнительная тяга, связывающая амортизатор хотя бы с одним из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

7. Устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что введен хотя бы один второй механизм возврата в исходное положение, связывающий точку основной тяги, удаленную от ее концов, хотя бы с одним из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

8. Устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что механизм возврата в исходное положение выполнен в виде упругого элемента.

9. Устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что механизм возврата в исходное положение содержит размещенные на оси, неподвижно закрепленной на элементе корпуса транспортного средства, катушку с намотанным на нее тросом и пружину, один конец которой закреплен на оси, а другой - на катушке.

10. Устройство по любому из пп.1-9, отличающееся тем, что введена хотя бы одна направляющая для основной тяги, закрепленная хотя бы на одном из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

11. Устройство по любому из пп.1-10, отличающееся тем, что введен хотя бы один механизм, препятствующий перемещению основной тяги в направлении силы ее натяжения, закрепленной хотя бы на одном из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

12. Устройство по любому из пп.1-11, отличающееся тем, что амортизатор выполнен в виде полосы из мягкого материала или надувным.

13. Устройство по любому из пп.1-12, отличающееся тем, что привод содержит хотя бы один двигатель.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях.

Известно устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством, включающее размещенный в транспортном средстве амортизатор и привод (US №6213504, B 60 R 21/45, 2001).

Известное устройство не обеспечивает достаточно надежной защиты пользователя, т.к. при ударе амортизатор может проскользнуть по коленям пользователя, лишь коснувшись их в процесс развертывания амортизатора.

Технический результат от использования предлагаемого устройства заключается в большем смягчении удара, наносимого пользователю в аварийных и других опасных ситуациях.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для повышения безопасности пользователя транспортным средством, включающем размещенные перед креслом для пользователя амортизатор и привод, закрепленный хотя бы на одном из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует, привод связан с амортизатором через одну или более основных тяг.

Указанный технический результат достигается также тем, что основная тяга состоит из N частей, имеющих возможность изменения взаимной ориентации.

Указанный технический результат достигается также тем, что основная тяга состоит из последовательно соединенных жестких частей, каждая из которых связана с каждой смежной с ней частью осью.

Указанный технический результат достигается также тем, что введены N-1 ограничителей относительного углового перемещения смежных частей основной тяги.

Указанный технический результат достигается также тем, что основная тяга выполнена в виде троса.

Указанный технический результат достигается также тем, что введена хотя бы одна дополнительная тяга, связывающая амортизатор хотя бы с одним из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

Указанный технический результат достигается также тем, что введен хотя бы один первый механизм возврата в исходное положение, связывающий амортизатор хотя бы с одним из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

Указанный технический результат достигается также тем, что введен хотя бы один второй механизм возврата в исходное положение, связывающий точку основной тяги, удаленную от ее концов, хотя бы с одним из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средств в процессе его движения отсутствует.

Указанный технический результат достигается также тем, что механизм возврата в исходное положение выполнен в виде упругого элемента.

Указанный технический результат достигается также тем, что механизм возврата в исходное положение содержит размещенные на оси, неподвижно закрепленной на элементе корпуса транспортного средства, катушку с намотанным на нее тросом и пружину, один конец которой закреплен на оси, а другой на катушке.

Указанный технический результат достигается также тем, что введена хотя бы одна направляющая для основной тяги, закрепленная хотя бы на одном из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

Указанный технический результат достигается также тем, что введен хотя бы один механизм, препятствующий перемещению основной тяги в направлении силы ее натяжения, закрепленный хотя бы на одном из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

Указанный технический результат достигается также тем, что амортизатор выполнен в виде полосы из мягкого материала или надувным.

Указанный технический результат достигается также тем, что привод содержит хотя бы один двигатель.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, выполненное с использованием основной тяги, состоящей из последовательно соединенных жестких частей, в исходном и рабочем положениях. Устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством содержит амортизатор 1, основную тягу 2, дополнительную тягу 3, привод 4, первый механизм возврата 5 в исходное положение, второй механизм возврата 6 в исходное положение, ограничитель 7 относительного углового перемещения Двух смежных частей основной тяги, направляющая 8 для основной тяги, механизм 9, препятствующий перемещению основной тяги в направлении силы ее натяжения, с башмаком 10, демпфер 11.

Устройство устанавливают в транспортном средстве следующим образом. Закрепляют направляющую 8, механизм 9, второй механизм возврата 6 и дополнительную тягу 3 в салоне транспортного средства, например на полу, крыше или специально установленном средстве (силовой раме), сбоку, например слева от пользователя, а первый механизм возврата 5 с прикрепленным к нему амортизатором 1 - перед пользователем на высоте, соответствущей положению той части тела, для взаимодействия с которой предназначен амортизатор 1. При использовании основной тяги 2, состоящей из последовательно соединенных жестких частей, упомянутая высота определяется дополнительно размерами и конкретной структурой основной тяги 2. Амортизатор 1 крепится таким образом, чтобы при приведении устройства в действие он легко отрывался от места крепления.

При необходимости в случае выполнения амортизатора 1 в виде протяженного в горизонтальном направлении тела, например в виде ремня, для одновременного перемещения обоих его концов первый механизм возврата 5, второй механизм возврата 6, направляющую 8 и дополнительную тягу 3 устанавливают также и справа от пользователя. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства возможно применение как слева, так и справа от пользователя устройства с основной тягой, состоящей из последовательно соединенных жестких частей, или с основной тягой, выполненной в виде троса.

Устройство работает следующим образом. В аварийной или опасной ситуации запускают (вручную или с помощью автоматического сигнализатора опасной ситуации) привод 4, который перемещает соединенный с ним, закрепленный на конце основной тяги 2 башмак 10 по направляющей 8. В результате основная тяга 2 выпрямляется и отрывает амортизатор 1 от места его крепления и притягивает к определенной части тела пользователя (голове, туловищу, коленям). Дополнительная тяга 3 играет роль средства, обеспечивающего коррекцию траектории движения амортизатора 1 в тех случаях, когда выбранные места закрепления амортизатора 1, первого механизма возврата 5, второго механизма возврата 6 и направляющей 8 не обеспечивают притягивание амортизатора 1 к нужной части тела пользователя в нужном направлении. Действие дополнительной тяги 3 обеспечивает неизменность положения в пространстве амортизатора 1 при его взаимодействии с телом пользователя в процессе торможения. При этом башмак 10, двигаясь по направляющей 8, размещенной хотя бы частично внутри механизма 9, не имеет возможности перемещаться в обратном направлении благодаря взаимодействию, например, с однонаправленным зубчатым зацеплением. Для смягчения воздействия на пользователя при резком торможении может быть использован демпфер 11.

Поскольку в результате срабатывания устройства “взводятся” первый механизм возврата 5 и второй механизм возврата 6, после освобождения башмака 10 амортизатор 1 возвращается в исходное положение за счет действия силы натяжения упругого элемента или троса.

Класс B60R21/02 предохранительные устройства и оборудование, обеспечивающие безопасность экипажа и пассажиров

безопасный автомобиль -  патент 2527622 (10.09.2014)
защитная система -  патент 2509010 (10.03.2014)
способ изготовления бруса безопасности -  патент 2473431 (27.01.2013)
устройство для защиты кузова автомобиля при столкновении с препятствием или движущимся объектом -  патент 2472652 (20.01.2013)
ударный элемент для моторной группы автомобиля -  патент 2471658 (10.01.2013)
устройство для удержания пользователя за колени от смещения на сиденье транспортного средства -  патент 2456179 (20.07.2012)
способ спасения пассажиров при опасности аварий скоростного железнодорожного поезда -  патент 2451614 (27.05.2012)
способ спасения пассажиров при опасности аварий наземного транспорта -  патент 2451612 (27.05.2012)
устройство безопасности транспортного средства -  патент 2443584 (27.02.2012)
устройство защиты пассажира -  патент 2442707 (20.02.2012)
Наверх