устройство для коррекции угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02P5/04 автоматическая, функционально зависимая от условий работы двигателя или транспортного средства или атмосферных условий
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Чемодин Борис Игоревич (RU),
Архипов Геннадий Борисович (RU),
Пучков Виктор Анатольевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-04-01
публикация патента:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей. Технический результат заключается в возможности повышения эффективности и надежности работы устройства. Согласно изобретению устройство содержит последовательно соединенные блок распределителя зажигания, электронный корректор, электронный коммутатор катушки зажигания и катушку зажигания. Электронный корректор выполнен в виде вычислительного блока, содержащего микроконтроллер и цифровой индикатор. При этом выход распределителя зажигания соединен со входом микроконтроллера, выход которого соединен с электронным коммутатором катушки зажигания, а другие выходы микроконтроллера соединены с цифровым индикатором. 1 ил.

устройство для коррекции угла опережения зажигания двигателя   внутреннего сгорания, патент № 2239720

устройство для коррекции угла опережения зажигания двигателя   внутреннего сгорания, патент № 2239720

Формула изобретения

Устройство для коррекции угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные блок распределителя зажигания, электронный корректор, электронный коммутатор катушки зажигания и катушку зажигания, отличающееся тем, что электронный корректор выполнен в виде вычислительного блока, содержащего микроконтроллер и цифровой индикатор, при этом выход распределителя зажигания соединен со входом микроконтроллера, выход которого соединен с электронным коммутатором катушки зажигания, а другие выходы микроконтроллера соединены с цифровым индикатором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей.

Известно устройство для коррекции угла опережения зажигания, содержащее датчик детонации, дискриминатор детонации, фазовый преобразователь и таймер работы двигателя (патент РФ №2.099.583 по кл. F 02 P 5/152 от 20.12.97 г.).

Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет изменять регулировочную характеристику, т.е. изменять наклон характеристики угла опережения зажигания, что не позволяет оптимизировать работу двигателя.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является устройство для коррекции угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее контактный узел распределителя зажигания, электронный корректор, электронный коммутатор катушки зажигания и катушку зажигания (а.с. СССР №1.508.663 по кл. F 02 P 5/04 от 15.08.91 г.).

В данном устройстве для коррекции угла опережения зажигания в качестве элемента, регулирующего задержку, используется RC цепочка, что дает возможность регулировать угол опережения зажигания максимум для двух участков оборотов двигателя. Кроме того, данное устройство не позволяет осуществлять установку отрицательного угла опережения зажигания (когда импульсы зажигания на выходе октан корректора опережают импульсы распределителя зажигания), не позволяет пользователю изменять саму регулировочную характеристику, т.е. нельзя изменить наклон или сместить участок регулировки.

Недостатками данного устройства являются также то, что отсутствует возможность наглядно отображать значение угла опережения зажигания для различных оборотов двигателя и требуется регулировка для калибровки задержки и настройки характеристики угла опережения зажигания, а также зависимость характеристик от климатических условий.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении эффективности и надежности работы устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для коррекции угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащем последовательно соединенные блок распределителя зажигания, электронный корректор, электронный коммутатор катушки зажигания и катушку зажигания, электронный корректор выполнен в виде вычислительного блока, содержащего микроконтроллер и цифровой индикатор, при этом выход блока распределителя зажигания соединен со входом микроконтроллера, выход которого соединен с электронным коммутатором катушки зажигания, а другие выходы микроконтроллера соединены с цифровым индикатором.

На чертеже представлена блок-схема устройства для коррекции угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит блок распределителя зажигания 1, электронный корректор в виде вычислительного блока 2, включающий в себя микроконтроллер 3 и цифровой индикатор 4, электронный коммутатор катушки зажигания 5 и катушку зажигания 6. Устройство управляется кнопкой 7.

Микроконтроллер 3 представляет собой однокристальный процессор с кварцевой стабилизацией частоты.

Устройство работает следующим образом. Импульсы от распределителя зажигания 1 поступают на вход микроконтроллера 3. Все операции обработки сигнала реализуются программно в микроконтроллере 3, управляемом кнопкой 7. Сначала последовательность входных импульсов очищается от “дребезга контактов” распределителя зажигания. Исходя из частоты входных импульсов микроконтроллер рассчитывает обороты двигателя и исходя из выбранного пользователем типа регулировочной характеристики регулирует угол опережения зажигания для каждого такта входного сигнала.

Пользователь самостоятельно может программировать угол опережения зажигания для различных участков оборотов двигателя, оценивая работу двигателя опытным путем при движении, кроме того имеется возможность самостоятельно испробовать и выбрать одну из заложенных в память микроконтроллера характеристик угла опережения зажигания и после теста скорректировать необходимый участок, который будет храниться в памяти микроконтроллера 3. При этом учитывается не только фактор детонации, но приемистость и стабильность работы двигателя на различных оборотах и скоростях автомобиля.

Использование в качестве электронного корректора вычислительного блока позволяет сформировать отрицательный (опережающий по отношению к входному импульсу) угол опережения зажигания, что невозможно при использовании прототипа. Отрицательная задержка бывает полезна при холодном запуске двигателя зимой, а также бывает оптимальна при некоторых двигателях.

Величина угла опережения зажигания отображается на цифровом индикаторе 4 и всегда соответствует действительности независимо от типа характеристики угла опережения зажигания.

Устройство не требует регулировок в измерительной части, отличается большой надежностью, а параметры устройства не подвержены климатическому изменению, т.к. все измерения осуществляются программно в однокристальном микроконтроллере.

Класс F02P5/04 автоматическая, функционально зависимая от условий работы двигателя или транспортного средства или атмосферных условий

устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2505702 (27.01.2014)
способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное этим устройством -  патент 2497018 (27.10.2013)
система зажигания автомобиля -  патент 2428584 (10.09.2011)
способ автоматического определения и установки оптимального момента зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2247259 (27.02.2005)
система зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2227843 (27.04.2004)
способ коррекции угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2074327 (27.02.1997)
способ регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2073109 (10.02.1997)
способ определения и установки оптимальных моментов воспламенения рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2067688 (10.10.1996)
способ изменения момента искрообразования двигателя внутреннего сгорания -  патент 2065075 (10.08.1996)
система зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2030616 (10.03.1995)
Наверх