воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M35/024 с использованием фильтров, например увлажненных |
Автор(ы): | Борисов В.Э. (RU) |
Патентообладатель(и): | Борисов Владислав Эдуардович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-03-13 публикация патента:
20.11.2004 |
Воздушный фильтр для ДВС содержит корпус, в котором размещен фильтрующий элемент из пластического материала. Корпус снабжен входным патрубком, крышкой и выходным патрубком. В выходном патрубке установлен пламегаситель, выполненный в виде рулона из сетки и имеющий в поперечном сечении каплевидную форму, причем суженная часть ориентирована вдоль потока воздуха и обращена в сторону выходного отверстия выходного патрубка. Применение изобретения позволяет повысить надежность и долговечность работы воздушного фильтра благодаря каплевидной форме поперечного сечения пламегасителя, что обеспечивает возрастание его аэродинамического сопротивления при взаимодействии с фронтом обратной вспышки более плавно при существенном увеличении площади взаимодействия рассеченного пламени со стенками выходного патрубка. 2 ил.
Формула изобретения
Воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой и входным и выходным патрубками, фильтрующий элемент, размещенный в корпусе между входным и выходным патрубками, и пламегаситель, закрепленный в выходном патрубке и выполненный в виде плотно установленного со стороны торцов и по длине перпендикулярно потоку воздуха рулона из сетчатой ленты, причем поперечное сечение выходного патрубка в месте установки пламегасителя имеет форму прямоугольника, отличающийся тем, что пламегаситель в поперечном сечении имеет каплевидную форму, суженная часть которого ориентирована вдоль потока воздуха и обращена в сторону выходного отверстия выходного патрубка.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к автомобилестроению и может быть использовано в качестве воздушного фильтра для двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением горючей смеси.
Известен воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий фильтрующий элемент из пластичного материала, включающий пламегаситель, размещенный между выходным патрубком и входом двигателя внутреннего сгорания и выполненный в виде размещенных в корпусе продольных параллельных каналов, образованных при закручивании двух прилегающих пластин - плоской и волнистой или при закручивании в рулон ленты с выступами, при этом корпус с размещенными в нем продольными параллельными каналами зафиксирован в продольном направлении продольных [Заявка Франции №2446118, кл. А 62 С 4/00, 1979].
Недостатком устройства является относительно большие габариты.
Наиболее близким к предлагаемому является воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий фильтрующий элемент из пластичного материала, выходной патрубок и пламегаситель, расположенный между фильтрующим элементом и входом двигателя и выполненный в виде рулона, скрученного из ленты, которая выполнена из сетки, скрученной в виде трубы с многослойными стенками, и плотно установлена со стороны торцов и по длине в выходном патрубке перпендикулярно потоку воздуха, при этом поперечное сечение выходного патрубка в месте установки пламегасителя имеет форму прямоугольника [Патент РФ №2061894, кл. F 02 М 35/024, F 01 М 13/04, 1994].
Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая надежность, вызванная ударным воздействием на пламегаситель фронта обратной вспышки при относительно малой площади рассредоточения пламени по стенкам выходного патрубка.
Требуемый технический результат заключается в повышении надежности.
Требуемый технический результат достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус с крышкой и входным и выходным патрубками, фильтрующий элемент, размещенный в корпусе между входным и выходным патрубками, а также пламегаситель, закрепленный в выходном патрубке и выполненный в виде плотно установленного со стороны торцов и по длине перпендикулярно потоку воздуха рулона из сетчатой ленты, причем поперечное сечение выходного патрубка в месте установки пламегасителя имеет форму прямоугольника, пламегаситель в поперечном сечении имеет каплевидную форму, суженная часть которого ориентирована вдоль продольной оси выходного парубка и обращена в сторону его выходного отверстия.
Анализ научно-технической литературы показал, что до даты подачи заявки отсутствовали устройства с указанной совокупностью признаков.
Следовательно, предложение отвечает требованию новизны.
Кроме того, требуемый технический результат достигается всей вновь введенной совокупностью существенных признаков, в частности, тем, что пламегаситель в поперечном сечении имеет каплевидную форму, суженная часть которого ориентирована вдоль продольной оси выходного парубка и обращена в сторону его выходного отверстия.
В известной литературе отсутствуют сведения об использовании указанной совокупности элементов для решения указанной технической задачи.
Следовательно, предложение отвечает требованиям изобретательского уровня.
При этом, как будет показано ниже, все использованные в предлагаемом устройстве элементы могут быть изготовлены из известных материалов и представленной в настоящем описании информации о их конструктивных особенностях достаточны для практического использования изобретения.
Следовательно, предложение отвечает требованию промышленной применимости.
На фиг.1 представлена конструкция воздушного фильтра для двигателя внутреннего сгорания, на фиг.2 - процесс взаимодействия фронта пламени обратной вспышки с пламегасителем.
Воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, в котором размещен фильтрующий элемент 2 из пластического материала. Корпус 1 снабжен входным патрубком 3, крышкой 4 и выходным патрубком 5. В выходном патрубке 5 установлен пламегаситель 6, закрепленный, например, скобой 7. В месте установки пламегасителя 6 выходной патрубок 5 имеет прямоугольное сечение, а сам пламегаситель 6 выполнен в виде рулона из сетки, плотно установленного со стороны торцов и по длине выходного патрубка 5 перпендикулярно потоку воздуха и имеющего в поперечном сечении каплевидную форму. Суженная сторона пламегасителя 6 ориентирована вдоль продольной оси симметрии выходного патрубка 5 в сторону его выходного отверстия.
На фиг.2 представлено взаимодействие с пламегасителем 6 фронта пламени 8.
Все элементы предложенного воздушного фильтра могут быть выполнены из тех же материалов, что и аналогичные элементы устройства-прототипа. Для повышения надежности пламегасителя 6 и сохранения его формы при длительных воздействиях первый внутренний слой пламегасителя 6 может выть выполнен в виде металлического сетчатого каркаса каплевидной формы в поперечном сечении.
Работает воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания следующим образом.
Поступающий по входному патрубку 3 воздух очищается фильтрующим элементом 2 и через пламегаситель 6 (выполненный в виде рулона из сетки) и выходное отверстие выходного патрубка 5 поступает в двигатель внутреннего сгорания. При обратной вспышке поток горячих газов (пламя) распространяется в выходном патрубке 5 в сторону пламегасителя 6. Взаимодействие фронта пламени с пламегасителем 6 представлено на фиг.2. Благодаря каплевидной форме пламегасителя 6 и его ориентации в сторону выходного отверстия выходного патрубка 5 вдоль продольной оси симметрии, где поток горячих газов имеет максимальную плотность и температуру, пламя обратной вспышки обтекает пламегаситель 6, рассредоточиваясь к стенкам выходного патрубка 5, где интенсивно охлаждается.
Применение изобретения позволяет повысить надежность и долговечность работы воздушного фильтра благодаря каплевидной форме поперечного сечения пламегасителя, что обеспечивает возрастание его аэродинамического сопротивления при взаимодействии с фронтом обратной вспышки более плавно при существенном увеличении площади взаимодействия рассеченного пламени со стенками выходного патрубка.
Класс F02M35/024 с использованием фильтров, например увлажненных