контроллер машиниста

Классы МПК:B60L15/16 с основным контроллером, приводимым в действие с помощью храпового механизма
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Уральский государственный университет путей сообщения (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-10-01
публикация патента:

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств и может быть использовано на тепловозах с дистанционным управлением дизеля. Первая кулачковая шайба выполнена с вырезами, обеспечивающими замыкание соответствующего ей контакта в 1-2, 5-6, 9-10 и 13-14 положениях контроллера машиниста, вторая кулачковая шайба - в 2-3-4-5 и 10-11-12-13 положениях, третья кулачковая шайба - в 4-5-6-7-8-9-10-11 положениях, а четвертая кулачковая шайба - в 8-9-10-11-12-13-14-15 положениях, причем между контактами и электромагнитами регулятора оборотов дизеля включены последовательно соединенные четырехразрядные дешифратор и шифратор, снабженный выходными усилителями, при этом 16 входов шифратора присоединяются к 16 выходам дешифратора в порядке 1, 2, 4, 3, 7, 8, 6, 5, 13, 14, 16, 15, 11, 12, 10, 9. Технический результат - устранение неопределенности кодовой комбинации при переключении положений контроллера и снижение требований к точности изготовления деталей контроллера машиниста. 2 ил.

контроллер машиниста, патент № 2240935

контроллер машиниста, патент № 2240935 контроллер машиниста, патент № 2240935

Формула изобретения

Контроллер машиниста с 16 фиксированными положениями, включающий вал главного барабана с четырьмя кулачковыми шайбами, имеющими сплошные вырезы, обеспечивающие замыкание соответствующих контактов, которые включены в цепь соответствующих электромагнитов регулятора оборотов дизеля, отличающийся тем, что первая кулачковая шайба выполнена с вырезами, обеспечивающими замыкание соответствующего ей контакта в 1-2, 5-6, 9-10 и 13-14 положениях контроллера машиниста, вторая кулачковая шайба - в 2-3-4-5 и 10-11-12-13 положениях, третья кулачковая шайба - в 4-5-6-7-8-9-10-11 положениях, а четвертая кулачковая шайба - в 8-9-10-11-12-13-14-15 положениях, причем между контактами и электромагнитами регулятора оборотов дизеля включены последовательно соединенные четырехразрядные дешифратор и шифратор, снабженный выходными усилителями, при этом 16 входов шифратора присоединяются к 16 выходам дешифратора в порядке 1, 2, 4, 3, 7, 8, 6, 5, 13, 14, 16, 15, 11, 12, 10, 9.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств и может быть использовано на тепловозах с дистанционным управлением дизеля.

Известен контроллер с 16 фиксированными положениями, содержащий главный барабан с четырьмя кулачковыми шайбами и контактами, которые соединены с соответствующими электромагнитами регулятора оборотов дизеля (Тепловоз 2ТЭ116/С.П.Филонов, А.И.Гибалов, В.Е.Быковский и др. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1985. - С.207). Недостатком данного устройства является то, что при переводе контроллера из одного положения в другое происходит переключение более одного контакта в соответствии с нормальным двоичным кодом, по которому работает контроллер. Из-за неточности изготовления профилей кулачковых шайб и не идентичности контактов (зазоры, люфты, диаметры кулачков и роликов) переключения происходят не одновременно. Это приводит к неопределенности кодовой комбинации в интервале времени переключения, происходит перескакивание с низких уставок на несколько ступеней вверх или вниз с последующим возвратом на нужную комбинацию. При этом дизель без необходимости увеличивает обороты, затем снижает их до заданного уровня или наоборот, что отрицательно сказывается на устойчивости работы как самого дизеля, так и на работе его регулятора оборотов.

Цель изобретения - устранение неопределенности кодовой комбинации при переключении положений контроллера и снижение требований к точности изготовления деталей контроллера машиниста.

Указанная цель достигается тем, что изменяются профили кулачковых шайб, а между контактами контроллера машиниста и электромагнитами регулятора оборотов дизеля вводятся последовательно соединенные дешифратор и шифратор.

Сущность изобретения заключается в том, что первая кулачковая шайба выполнена с вырезами, обеспечивающими замыкание соответствующего ей контакта в 1-2, 5-6, 9-10 и 13-14 положениях контроллера машиниста, вторая кулачковая шайба - в 2-3-4-5 и 10-11-12-13 положениях, третья кулачковая шайба - в 4-5-6-7-8-9-10-11 положениях, а четвертая кулачковая шайба - в 8-9-10-11-12-13-14-15 положениях, причем между контактами и электромагнитами регулятора оборотов дизеля включены последовательно соединенные четырехразрядные дешифратор и шифратор, снабженный выходными усилителями, при этом 16 входов шифратора присоединяются к 16 выходам дешифратора в порядке 1, 2, 4, 3, 7, 8, 6, 5, 13, 14, 16, 15, 11, 12, 10, 9.

На фиг.1 изображен вал главного барабана 1 (сечение); на фиг.1, а - профиль первой кулачковой шайбы 2, на фиг.1, б - профиль второй кулачковой шайбы 3, на фиг.1, в - профиль третьей кулачковой шайбы 4, на фиг.1, г - профиль четвертой кулачковой шайбы 5. На фиг.2 приведена схема контроллера машиниста. Схема контроллера машиниста содержит развертку 6 контроллера, контакты 7, дешифратор 8, шифратор 9, выходные усилители 10.

Контроллер машиниста работает следующим образом.

При вращении главного барабана кулачковые шайбы 1 замыкают и размыкают в определенной последовательности контакты 5. Вырезы 3 между кулачками 2, развертка 4 которых представлена на фиг.1 б выполнены так, что контакты 5 контроллера машиниста переключаются в соответствии с кодом Грея в отличие от нормального двоичного кода, то есть при переходе из одной позиции контроллера машиниста на другую происходит переключение только одного (любого) контакта 5, что исключает неопределенность кодовой комбинации в интервале переключения, независимо от точности изготовления деталей. Дешифратор и шифратор при указанном (фиг.1 в) соединении выходов и входов производят перекодировку кода Грея опять в нормальный двоичный код, по которому работают электромагниты регулятора оборотов дизеля.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает четкость работы дистанционного управления дизелем путем устранения неопределенности кодовой комбинации при переключениях положений контроллера, снижает требования по точности изготовления деталей контроллера машиниста.

Наверх