железнодорожное рабочее транспортное средство и способ его эксплуатации без машиниста
Классы МПК: | B61L23/04 для контроля механического состояния пути G01S13/93 радиолокационные или аналогичные системы, предназначенные для предотвращения столкновений E01B35/00 Применение измерительной аппаратуры и приспособлений при сооружении рельсовых путей |
Автор(ы): | ТОЙРЕР Йозеф (AT), ГРУБЕР Леопольд (AT) |
Патентообладатель(и): | Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт м.б.Х. (AT) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-12-03 публикация патента:
27.11.2004 |
Изобретения относятся к железнодорожному рабочему транспортному средству. Железнодорожное рабочее транспортное средство имеет раму, опирающуюся на рельсовый путь при помощи ходовых механизмов и имеющую выполненную с возможностью перемещения по высоте рабочую площадку с устройством управления для приведения в действие механизма для перемещения. На торцевой стороне железнодорожного транспортного средства расположен дальномер бесконтактного действия, связанный с устройством управления и имеющий плоскость считывания, заключающую с плоскостью пути, образованной рельсовым путем, угол наклона и служащую для формирования линии считывания, образованной плоскостью пути и плоскостью считывания и проходящей поперек продольному направлению пути. Способ распознавания препятствия в области рельсового пути, находящейся перед железнодорожным рабочим транспортным средством, при непрерывном бесконтактном считывании области рельсового пути, находящейся в рабочем направлении непосредственно перед железнодорожным рабочим транспортным средством, происходит автоматическая остановка транспортного средства, как только при считывании происходит регистрация препятствия, находящегося на пути, и сокращается минимальное расстояние до железнодорожного рабочего транспортного средства. Техническим результатом изобретений является создание железнодорожного рабочего транспортного средства, которым можно очень просто управлять с рабочей площадки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Железнодорожное рабочее транспортное средство (1), имеющее раму (6), опирающуюся на рельсовый путь (3) при помощи ходовых механизмов (2) и имеющую выполненную с возможностью перемещения по высоте рабочую площадку (8) с устройством управления (19) для приведения в действие механизма для перемещения (9), отличающееся тем, что на торцевой стороне (11) железнодорожного транспортного средства (1) расположен дальномер бесконтактного действия (12), связанный с устройством управления (19) и имеющий плоскость считывания (14), заключающую с плоскостью пути (15), образованной рельсовым путем (3), угол наклона () и служащую для формирования линии считывания (16), образованной плоскостью пути и плоскостью считывания (15, 14) и проходящей поперек продольному направлению пути.
2. Железнодорожное рабочее транспортное средство (1) по п.1, отличающееся тем, что плоскость считывания (14) образована множеством лепестков расщепленной диаграммы направленности лазерного луча (13), причем длина линии считывания (16) соответствует по меньшей мере ширине (b) железнодорожного рабочего транспортного средства (1).
3. Железнодорожное рабочее транспортное средство (1) по п.1 или 2, отличающееся тем, что устройство управления (19), связанное с дальномером (12), предусмотрено для активизирования сигнального прибора (17) в случае сокращения минимального расстояния (х) между дальномером (12) и линией считывания (16).
4. Железнодорожное рабочее транспортное средство (1) по пп.1, 2 или 3, отличающееся тем, что устройство управления (19), связанное с дальномером (12), предусмотрено для активизирования тормозного устройства (20) в случае сокращения минимального расстояния (х) между дальномером (12) и линией считывания (16).
5. Машина по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что предусмотрены первая и вторая плоскости считывания (14) с различными углами наклона ().
6. Машина по п.5, отличающаяся тем, что первая плоскость считывания (14), имеющая меньший угол наклона (), предусмотрена для активизирования акустического сигнального прибора (17), а вторая плоскость считывания (14) предусмотрена для активизирования тормозного устройства (20).
7. Машина по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что на каждой торцевой стороне (11) железнодорожного транспортного средства (1) расположен дальномер (12).
8. Способ распознавания препятствия в области рельсового пути, находящейся перед железнодорожным рабочим транспортным средством (1), отличающийся тем, что при непрерывном бесконтактном считывании области рельсового пути (3), находящейся в рабочем направлении (4) непосредственно перед железнодорожным рабочим транспортным средством (1), происходит автоматическая остановка рабочего транспортного средства (1), как только при считывании происходит регистрация препятствия (18), находящегося на пути (3), и сокращается минимальное расстояние (х) до железнодорожного рабочего транспортного средства (1).
Описание изобретения к патенту
Изобретения относятся к железнодорожному рабочему транспортному средству, имеющему раму, опирающуюся на рельсовый путь при помощи ходовых механизмов и имеющую выполненную с возможностью перемещения по высоте рабочую площадку с устройством управления для приведения в действие механизма для перемещения, а также к способу эксплуатации без машиниста железнодорожного рабочего транспортного средства, выполненного с возможностью передвижения по рельсовому пути.
В отношении таких железнодорожных рабочих транспортных средств существует проблема, заключающаяся в том, что рабочие, находящиеся на рабочей площадке, не могут видеть участок пути, находящийся непосредственно перед транспортным средством. Кроме того, рабочие заняты выполнением своей работы и при изменении положения рабочей площадки видят рельсовый путь по-разному. Поэтому управлять железнодорожным транспортным средством с рабочей площадки крайне опасно и запрещено на многих железных дорогах.
Известен способ распознавания препятствий на рельсовых путях (заявка DE 19721901 А1, 13.11.1997, G 01 S 13/93, В 61 L 23/04) с использованием радиолокационной системы. При этом соответствующая область рельсового пути перед железнодорожным транспортным средствам подвергается излучению так называемого лепестка радиолокационной антенны. Лучи радиолокационной системы отражаются от содержащихся в рельсовом пути и имеющих определенное расположение отражателей и воспринимаются радиолокационным прибором, установленным на железнодорожном рабочем транспортном средстве. Находящееся на рельсовом пути препятствие перекрывает один или несколько отражателей, в результате чего происходит выпадение ожидаемых эхосигналов. Это отсутствие сигналов может быть воспринято как наличие препятствия и с учетом разрешающей способности радиолокационной установки определить место расположения препятствия.
Из уровня развития техники (патент US 5429329 A, 04.07.1995, В 61 L 1/00) известно, что необходимо контролировать приблизительно 1-2 мили рельсового пути перед пассажирским или товарным составом с использованием самодвижущегося вспомогательного железнодорожного транспортного средства. С помощью телекамеры следующий за ним машинист получает изображение рельсового пути перед самодвижущимся вспомогательным железнодорожным транспортным средством, а также - при наличии препятствия - предупредительные сигналы для своевременного торможения поезда.
Задачей предложенного изобретения является создание такого железнодорожного рабочего транспортного средства указанного типа, которым можно очень просто управлять с рабочей площадки.
Согласно изобретению данная задача решается с помощью железнодорожного рабочего транспортного средства указанного типа таким образом, что на его торце находится дальномер бесконтактного действия с плоскостью считывания, которая заключает с плоскостью пути, образованной рельсовым путем, угол наклона и служит для формирования линии считывания, образованной плоскостью пути и плоскостью считывания и проходящей поперек продольному направлению пути.
Благодаря такому выполнению железнодорожного рабочего транспортного средства надежно обеспечивается то, что рабочие, находящиеся на рабочей площадке, не проезжают даже те препятствия, которые не могут видеть, и транспортное средство вовремя останавливается. Таким образом, для рабочих это выгодно тем, что они могут полностью сосредоточиться на своей работе. Целесообразно, что при приближении к препятствию поступает сигнал, обращающий внимание рабочих на опасную ситуацию, так что они не могут пострадать от внезапной остановки машины.
Прочие преимущества и варианты выполнения изобретения даны в зависимых пунктах формулы и представлены на чертежах.
Изобретение описывается ниже более подробно с помощью примера выполнения, представленного на чертежах.
Фиг.1 - вид сбоку железнодорожного рабочего транспортного средства;
Фиг.2 - упрощенный вид сверху на фрагмент железнодорожного рабочего транспортного средства.
Железнодорожное рабочее транспортное средство 1, представленное на фиг.1 и 2, выполнено с возможностью передвижения по рельсовому пути 3 при помощи ходовых механизмов 2 в рабочем направлении 4. На раме транспортного средства 6, имеющей кабины машиниста 5, укреплена рабочая площадка 8, выполненная с возможностью перемещения по высоте при помощи приводов 7. Механизм для перемещения 9 приводится в действие с помощью энергетического блока 10.
С каждой торцевой стороны 11 рамы 6 транспортного средства находится дальномер бесконтактного действия 12. Он посылает пульсирующий лазерный луч 13, который после отражения вновь регистрируется в дальномере 12. Время между выходом и приемом лазерного луча 13 прямо пропорционально дистанции между дальномером 12 и объектом, вызывающим отражение. С помощью зеркально-поворотного устройства, здесь не представленного, лазерный луч 13 отклоняется и диаграмма направленности расщепляется на множество лепестков с образованием плоскости считывания 14. Последняя заключает с плоскостью пути 15, образованной путем 3, угол наклона , причем образуется общая линия считывания 16, проходящая перпендикулярно продольному направлению машины или пути.
Для большей надежности предусмотрены первая и вторая или передняя и задняя плоскости считывания 14, каждая из которых имеет различный угол наклона . Передняя плоскость считывания 14 с передней линией считывания 16, имеющая меньший угол наклона , служит для активизации акустического сигнального прибора 17 с помощью устройства управления 19, как только с помощью дальномера 12 происходит регистрация препятствия 18, находящегося на пути 3. Это тот случай, когда благодаря отражению лазерного луча 13 от препятствия 18 сокращается минимальное растояние х между дальномером 12 и линией считывания 16. Целесообразно включить определенную допустимую границу у для сокращения расстояния, так чтобы не при каждой малейшей неровности плоскости пути 15 происходила регистрация препятствия.
В процессе эксплуатации рабочее транспортное средство (1) перемещается при непрерывном бесконтактном считывании области рельсового пути (3), находящейся в рабочем направлении (4) непосредственно перед железнодорожным рабочим транспортным средством.
Как только препятствие 18 попадает в следующую плоскость считывания 14 и минимальное расстояние х до дальномера 12 сокращается, с помощью устройства управления 19, связанного с дальномером 12, происходит автоматическое срабатывание тормозного устройства 20 в сочетании с прерыванием нагрузки на механизм для перемещения 9. Таким образом происходит немедленная и надежная остановка транспортного средства 1.
Как видно на фиг.2, длина каждой линии считывания 16, проходящей пepпендикулярно продольному направлению машины, соответствует по меньшей мере ширине b транспортного средства 1.
Класс B61L23/04 для контроля механического состояния пути
Класс G01S13/93 радиолокационные или аналогичные системы, предназначенные для предотвращения столкновений
Класс E01B35/00 Применение измерительной аппаратуры и приспособлений при сооружении рельсовых путей