лотковый конвейер
Классы МПК: | B65G17/36 с вогнутыми поверхностями, например ковшами B65G21/20 устройства, встроенные в опорные конструкции или кожухи или приспособленные к ним для направления грузоносителей, тяговых элементов или грузов, поддерживаемых на движущихся поверхностях |
Автор(ы): | СПАТАФОРА Марио (IT), ГРЕПЬОНИ Лорис (IT) |
Патентообладатель(и): | Г.Д СОЧИЕТА' ПЕР АЦИОНИ (IT) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-06-21 публикация патента:
27.11.2004 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту. Лотковый конвейер, проходящий по смешанной траектории, содержит гибкую ленту, по меньшей мере, один конвейерный лоток и соединительное средство, расположенное между гибкой лентой и лотком для обеспечения возможности передвижения лотка с гибкой лентой по указанной траектории и содержащее первый и, по меньшей мере, один второй соединительные элементы, шарнирно соединенные с гибкой лентой. Второй соединительный элемент имеет, по меньшей мере, одну степень свободы относительно лотка. Первый соединительный элемент жестко соединен с лотком. Снижается вибрация лотков, предотвращаются серьезные повреждения ленты и соединительных элементов. В результате повышается надежность работы. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Лотковый конвейер, проходящий по смешанной траектории и содержащий гибкую ленту, по меньшей мере, один конвейерный лоток и соединительное средство, расположенное между гибкой лентой и лотком для обеспечения возможности передвижения лотка с гибкой лентой по указанной траектории и содержащее первый и, по меньшей мере, один второй соединительные элементы, шарнирно соединенные с гибкой лентой, при этом второй соединительный элемент имеет, по меньшей мере, одну степень свободы относительно лотка, отличающийся тем, что первый соединительный элемент жестко соединен с лотком.
2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что как первый, так и второй соединительный элемент шарнирно соединен с гибкой лентой соответствующей осью, поддерживаемой лентой и проходящей поперек ленты.
3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что как первый, так и второй соединительный элемент шарнирно соединен с гибкой лентой соответствующей поперечной осью, проходящей через ленту в ее толще.
4. Конвейер по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что гибкая лента выполнена зубчатой и имеет ряд поперечных зубьев, равномерно расположенных вдоль ленты, при этом как первый, так и второй соединительный элемент шарнирно соединен с гибкой лентой соответствующей поперечной осью, проходящей через ленту в толще соответствующего зуба.
5. Конвейер по любому из пп.2-4, отличающийся тем, что как первый, так и второй соединительный элемент содержит два параллельных рычага, расположенных по противоположным сторонам гибкой ленты, при этом каждый рычаг шарнирно соединен с соответствующим концом оси шарнира соответствующего соединительного элемента.
6. Конвейер по любому из пп.2-5, отличающийся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, одну направляющую, проходящую вдоль указанной траектории и сбоку гибкой ленты, при этом каждая ось имеет соответствующий конец, обращенный к направляющей, и поддерживает на этом конце башмак, скользящим образом соединенный с направляющей.
7. Конвейер по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что первый и второй соединительные элементы расположены соответственно спереди и сзади лотка относительно направления перемещения гибкой ленты по указанной траектории.
8. Конвейер по любому из пп.5-7, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один рычаг одного из первого и второго соединительных элементов имеет, по существу, L-образную форму и содержит первую часть, проходящую вдоль лотка и соединенную за одно целое с основанием лотка, и вторую часть, проходящую от лотка по направлению к гибкой ленте и шарнирно соединенную с гибкой лентой.
9. Конвейер по п.8, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один рычаг другого из первого и второго соединительных элементов содержит соединительную тягу, шарнирно соединенную на одном конце с лотком, а на другом конце - с гибкой лентой.
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение касается лоткового конвейера.
В частности, настоящее изобретение касается лоткового конвейера, проходящего по смешанной траектории и содержащего гибкую конвейерную ленту, по меньшей мере, один конвейерный лоток и соединительное средство, расположенное между конвейерной лентой и лотком для обеспечения возможности передвижения лотка с конвейерным элементом по указанной траектории.
Настоящее изобретение особенно полезно для использования в машинах для кондиционирования, которые применяются в табачной промышленности и на которые нижеследующее описание отсылает лишь в качестве примера.
В табачной промышленности применяются кондиционирующие, упаковочные машины, посредством которых наборы сигарет подают из бункера внутрь соответствующих лотков конвейера, который перемещает лотки по смешанной, в частности, бесконечной траектории. Каждый лоток имеет по существу U-образную форму, соединен с бесконечным гибким конвейерным элементом, обычно называемым цепью, и обычно содержит переднее и заднее соединения, соединенные соответственно с передним и задним концами одного и того же звена цепи для постоянного сохранения одного и того же расстояния между соединениями лотка при изменениях формы участка траектории, проходимой лотком.
Лотковые конвейеры вышеописанного типа имеют несколько недостатков, самым главным из которых являются постоянная слабина (провисание) и высокий уровень шума цепи.
В патенте США № А1-5121585 описывается лотковый конвейер, проходящий по смешанной траектории и содержащий гибкую зубчатую ленту, снабженную конвейерными лотками, равномерно расположенными вдоль ленты. Каждый лоток соединен с лентой первым и вторым соединительными элементами, шарнирно соединенными с лентой и имеющими, по меньшей мере, одну степень свободы относительно лотка. Этот лотковый конвейер значительно уменьшает слабину (провисание) ленты и высокий уровень шума по сравнению с известным цепным конвейером, что, по меньшей мере, частично устраняет вышеупомянутые недостатки. Однако при подаче изделий на ленточный конвейер каждый лоток имеет тенденцию к вибрации в направлении, параллельном направлению подачи (в особенности на изогнутом участке траектории), и этот вид вибрации особенно вреден в связи с тем, что он приводит к серьезному повреждению ленты и соединительных элементов, таким образом вводя переменную (т.е. случайную) ошибку в положение лотков.
Техническим результатом настоящего изобретения является создание лоткового конвейера, обеспечивающего снижение вибрации лотков и предотвращение серьезных повреждений ленты и соединительных элементов.
Этот технический результат достигается тем, что в лотковом конвейере, проходящем по смешанной траектории и содержащем гибкую ленту, по меньшей мере, один конвейерный лоток и соединительное средство, расположенное между гибкой лентой и лотком для обеспечения возможности передвижения лотка с гибкой лентой по указанной траектории и содержащее первый и, по меньшей мере, один второй соединительные элементы, шарнирно соединенные с гибкой лентой, при этом второй соединительный элемент имеет, по меньшей мере, одну степень свободы относительно лотка, согласно изобретению первый соединительный элемент жестко соединен с лотком.
Как первый, так и второй соединительный элемент может быть шарнирно соединен с гибкой лентой соответствующей осью, поддерживаемой лентой и проходящей поперек ленты.
Как первый, так и второй соединительный элемент может быть шарнирно соединен с гибкой лентой соответствующей поперечной осью, проходящей через ленту в ее толще.
Гибкая лента может быть выполнена зубчатой и может иметь ряд поперечных зубьев, равномерно расположенных вдоль ленты, при этом как первый, так и второй соединительный элемент может быть шарнирно соединен с гибкой лентой соответствующей поперечной осью, проходящей через ленту в толще соответствующего зуба.
Как первый, так и второй соединительный элемент может содержать два параллельных рычага, расположенных по противоположным сторонам гибкой ленты, при этом каждый рычаг может быть шарнирно соединен с соответствующим концом оси шарнира соответствующего соединительного элемента.
Конвейер дополнительно может содержать, по меньшей мере, одну направляющую, проходящую вдоль указанной траектории и сбоку гибкой ленты, при этом каждая ось может иметь соответствующий конец, обращенный к направляющей, и поддерживать на этом конце башмак, скользящим образом соединенный с направляющей.
Первый и второй соединительные элементы могут быть расположены соответственно спереди и сзади лотка относительно направления перемещения гибкой ленты по указанной траектории.
По меньшей мере, один рычаг одного из первого и второго соединительных элементов может иметь, по существу, L-образную форму и содержать первую часть, проходящую вдоль лотка и соединенную за одно целое с основанием лотка, и вторую часть, проходящую от лотка по направлению к гибкой ленте и шарнирно соединенную с гибкой лентой.
По меньшей мере, один рычаг другого из первого и второго соединительных элементов может содержать соединительную тягу, шарнирно соединенную на одном конце с лотком, а на другом конце - с гибкой лентой.
В качестве примера будет описан неограничительный вариант воплощения настоящего изобретения со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых изображено следующее:
фиг.1 изображает поперечное сечение с удаленными для ясности некоторыми частями конвейера согласно предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения;
фиг.2 - сечение по линии II-II на фиг.1;
фиг.3 - сечение по линии III-III на фиг.1.
Конвейер 1 машины для упаковки сигарет проходит по смешанной траектории Р (в показанном варианте выполнения по известной бесконечной траектории, из которой для ясности показан только, по существу, прямой участок, определяемый двумя противолежащими направляющими 2) и содержит гибкий конвейерный элемент в виде гибкой ленты 3, проходящей между направляющими 2, и ряд лотков 4, равномерно расположенных вдоль ленты 3 и вмещающих, каждый, изделие А, в показанном варианте представляющее собой набор сигарет.
В показанном варианте выполнения каждый лоток 4 имеет, по существу, U-образную форму с направленной вверх вогнутостью и содержит основание 5, обращенное к соответствующей части ленты 3 и, по существу, параллельное ей, и две боковые стенки 6 и 7, проходящие вверх от соответственно переднего и заднего концов лотка 4 относительно направления перемещения 8 ленты 3.
Для передвижения с лентой 3 по траектории Р каждый лоток 4 соединен с лентой 3 соответствующим соединительным средством 9. Соединительное средство 9 содержит первый передний соединительный элемент 10, расположенный между передним концом основания 5 и лентой 3, жестко соединенный с основанием 5 лотка 4 и шарнирно соединенный с лентой 3 соответствующей осью 11, проходящей через ленту 3 в ее толще. Кроме того, соединительное средство 9 содержит, по меньшей мере, один второй задний соединительный элемент 12 (в показанном варианте предусмотрен только один задний соединительный элемент 12, хотя последовательно показанному элементу могут быть добавлены другие задние соединительные элементы 12 в зависимости от длины лотка 4), который расположен между задним концом основания 5 лотка 4 и лентой 3, соединен с основанием 5 лотка 4 так, чтобы иметь, по меньшей мере, одну степень свободы относительно основания 5, шарнирно соединен с лентой 3 соответствующей осью 13, параллельной оси 11, проходящей через ленту 3 в ее толще.
Гибкая лента 3 представляет собой зубчатую ленту с рядом поперечных зубьев 14, равномерно расположенных вдоль ленты. Каждая из осей 11, 13 проходит через ленту 3 в толще соответствующего зуба 14, так что каждый из противоположных концов оси соединен с соответствующей направляющей 2 через расположенный между ними соответствующий башмак 15.
Передний соединительный элемент 10 содержит два параллельных рычага 16, расположенных по противоположным сторонам ленты 3 и шарнирно соединенных, каждый, с соответствующим концом оси 11. Каждый рычаг имеет, по существу, L-образную форму и содержит первую часть 17, проходящую вдоль основания 5 лотка 4 и соединенную за одно целое с основанием 5 двумя винтами 18, и вторую часть 19, проходящую от лотка 4 к ленте 3 и имеющую сквозное отверстие для соединения с соответствующим концом оси 11, на которой часть 19 в осевом направлении фиксирована стопорным кольцом.
Задний соединительный элемент 12 также содержит два параллельных рычага, расположенных по противоположным сторонам ленты 3 и шарнирно соединенных, каждый, с соответствующим концом оси 13. Каждый рычаг представляет собой соединительную тягу 20, которая на одном конце шарнирно соединена и застопорена с соответствующим концом пропущенной через рычаг оси 21, проходящей параллельно винтам 18 через основание 5 лотка 4 в направлении, перпендикулярном направлению 8. На конце, противоположном концу, соединенному с осью 21, каждая соединительная тяга 20 имеет сквозное отверстие для соединения с соответствующим концом оси 13, на которой соединительная тяга 20 фиксирована стопорным кольцом.
В вышеописанном лотковом конвейере 1 соединительный элемент 10 обеспечивает перемещение лотка 4 с лентой 3 без вибрации в направлении 8, при этом соединительные тяги 20 заднего соединительного элемента 12 предотвращают образование между лотком 4 и лентой 3 напряжения, вызываемого изменениями в расстоянии между осями 11 и 13 при изменениях в кривизне части ленты 3 между осями 11, 13.
Класс B65G17/36 с вогнутыми поверхностями, например ковшами
ковшовый цепной элеватор с увеличенной вместимостью ковшей - патент 2485040 (20.06.2013) | |
ковшовый ленточный элеватор с увеличенной вместимостью ковшей - патент 2478550 (10.04.2013) | |
ковшовый элеватор для кусковых грузов - патент 2406673 (20.12.2010) | |
нория - патент 2397130 (20.08.2010) | |
ковшовый элеватор - патент 2286299 (27.10.2006) | |
ковшовый элеватор - патент 2272769 (27.03.2006) | |
ковшовый элеватор - патент 2243141 (27.12.2004) | |
стенд для испытания рабочих элементов ковшового элеватора - патент 2172712 (27.08.2001) | |
ковшовый элеватор - патент 2150420 (10.06.2000) | |
элеватор - патент 2149130 (20.05.2000) |
Класс B65G21/20 устройства, встроенные в опорные конструкции или кожухи или приспособленные к ним для направления грузоносителей, тяговых элементов или грузов, поддерживаемых на движущихся поверхностях