электромагнитный ролик

Классы МПК:B65G39/04 роликов, выполненных из нескольких элементов и смонтированных на одной оси 
Автор(ы):, , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Северсталь" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-04-09
публикация патента:

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для транспортировки и укладки листов в пакеты в агрегатах поперечной резки полос из ферромагнитных сталей. Электромагнитный ролик содержит приводной вал с полюсными дисками, на которых установлены комбинированные цилиндрические шумопоглощающие амортизаторы, катушки возбуждения, размещенные в корпусах, зазоры в которых заполнены электроизоляционным веществом с образованием монолита. Шумопоглощающие амортизаторы составлены из наружного сплошного кольца, выполненного из ферромагнитного износостойкого материала, и внутреннего кольца, выполненного из упругого материала. С обеих сторон наружного сплошного и внутреннего колец в проточках полюсных дисков установлены шумопоглощающие прокладки, выполненные в виде колец из упругого материала. Толщина наружного кольца шумопоглощающего амортизатора больше толщины транспортируемого материала не менее чем в 2 раза. Повышается износостойкость, долговечность шумопоглощающих колец и уменьшаются силы трения качения ролика по транспортируемому листу. В результате повышается надежность работы ролика в целом. 2 ил.

электромагнитный ролик, патент № 2240969

электромагнитный ролик, патент № 2240969 электромагнитный ролик, патент № 2240969

Формула изобретения

Электромагнитный ролик, содержащий приводной вал с полюсными дисками, на которых установлены комбинированные цилиндрические шумопоглощающие амортизаторы, катушки возбуждения, размещенные в корпусах, зазоры в которых заполнены электроизоляционным веществом с образованием монолита, отличающийся тем, что шумопоглощающие амортизаторы составлены из наружного сплошного кольца, выполненного из ферромагнитного износостойкого материала и внутреннего кольца, выполненного из упругого материала, при этом с обеих сторон наружного сплошного и внутреннего колец в проточках полюсных дисков установлены шумопоглощающие прокладки, выполненные в виде колец из упругого материала, причем толщина наружного кольца шумопоглощающего амортизатора больше толщины транспортируемого материала не менее чем в 2 раза.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для транспортировки и укладки листов в пакеты в агрегатах поперечной резки полос из ферромагнитных сталей.

Известны электромагнитные ролики листоукладчиков рольгангового типа для транспортировки и укладки листов в пакеты, содержащие приводной вал с разъемными полюсными дисками, бандажированными шумопоглащающими одно- или многослойными кольцами (манжетами), несущую балку-траверсу, катушки возбуждения, заключенные в каркасы из немагнитных сталей, с беззазорным заполнением электроизоляционным веществом, подвешенные к несущей балке (по авторским свидетельствам SU 228598 A от 17.06.1969; SU 704865 A от 28.12.1979; SU 910506 A от 07.03.1982; SU 967919 A от 23.10.1982).

Недостатками устройств являются низкая стойкость шумопоглощающих колец и низкая ремонтопригодность, вызванная тем, что при замене шумопоглощающих колец (манжет) необходима полная разборка и сборка электромагнитного ролика.

Известен электромагнитный ролик, содержащий приводной вал с полюсными дисками, на которых установлены цилиндрические шумопоглощающие амортизаторы, выполненные комбинированными из различных комбинаций слоев мягких и твердых материалов, которые наложены в направлении, совпадающем с направлением вращения электромагнитного ролика, а пустоты в катушках возбуждения заполнены электроизоляционным веществом, заполняющим зазоры корпусов (патент RU 2151093 С1, В 65 G 39/08 от 12.11.1996 г.) - прототип.

Недостатками устройства являются низкая стойкость и практическая невозможность получения концентрических, одинаковых по диаметру, окружностей шумопоглощающих амортизаторов на полюсных дисках, что значительно снижает работоспособность электромагнитного ролика, а также большая трудоемкость с применением ручного труда, наложения комбинаций слоев из мягких и твердых материалов.

Общим недостатком всех конструкций электромагнитных роликов является значительные силы трения качения роликов по транспортируемому листу, возникающие из-за постоянной деформации упругих шумопоглощающих элементов в зонах контакта с листом и, как следствие, излишний расход энергии и необходимость установки приводов вращения роликов повышенной мощности.

Техническая задача, решаемая изобретением, состоит в повышении износостойкости, долговечности шумопоглощающих колец и в уменьшении силы трения качения ролика по транспортируемому листу.

Техническая задача решается тем, что в электромагнитном ролике, содержащем приводной вал с полюсными дисками, на которых установлены комбинированные цилиндрические шумопоглощающие амортизаторы, катушки возбуждения, размещенные в корпусах, зазоры в которых заполнены электроизоляционным веществом с образованием монолита, согласно изобретению шумопоглощающиеся амортизаторы составлены из наружного сплошного кольца, выполненного из ферромагнитного износостойкого материала и внутреннего кольца, выполненного из упругого материала, при этом с обеих сторон наружного сплошного и внутреннего колец в проточках полюсных дисков установлены шумопоглощающие прокладки, выполненные в виде колец из упругого материала, причем толщина наружного кольца шумопоглощающего амортизатора больше толщины транспортируемого материала не менее чем в 2 раза.

На фиг.1 показан электромагнитный ролик, на фиг.2 - место А на фиг.1.

Электромагнитный ролик содержит приводной вал 1 с неподвижно установленными полюсными дисками 2, в проточках которых находятся комбинированные шумопоглощающие элементы, состоящие из наружного сплошного кольца 3 толщиной Н, выполненного из ферромагнитного износостойкого материала и внутреннего кольца 4, выполненного из упругого материала. С обеих сторон наружного сплошного и внутреннего колец в проточках полюсных дисков установлены шумопоглощающие прокладки 5, выполненные в виде х колец из упругого материала. Между полюсными дисками 2 расположены неподвижно подвешенные на траверсе 6 корпуса, выполненные из немагнитного прочного материала, внутри которых помещены катушки возбуждения 8, зазоры в которых заполнены электроизоляционным веществом 9 с образованием монолита. Приводной вал 1 установлен в корпусах подшипников 10 с закреплением их на балках 11 и 12 листоукладчика рольгангового типа. На корпусы подшипников 10 опирается траверса 6. Толщина наружного ферромагнитного кольца 3(Н) выбирается в зависимости от толщины транспортируемого материала 13 (h). Опытным путем установлено, что Н должна быть больше h не менее чем в 2 раза.

Электромагнитный ролик работает следующим образом. При подаче постоянного тока на катушки возбуждения 8 транспортируемый материал, например, стальной ферромагнитный лист 13 под действием магнитного поля, притягивается к ролику. Тангенциальное усилие, необходимое для транспортировки листа, передается от вращающихся вместе с валом 1 полюсных дисков 2 к листу при помощи сил трения, возникающих между ферромагнитными кольцами 3 и ферромагнитным стальным листом 13 под действием стягивающей их магнитной силы притяжения. Происходят удары концов листов по амортизаторам и при длительной работе раскатка материала амортизаторов.

Однако благодаря предложенной конструкции амортизаторов, а именно выполнение шумопоглощающих амотризаторов из наружных колец из ферромагнитного износостойкого материала и внутренних колец из упругого материала, а также установка дополнительных колец с обеих сторон наружного сплошного и внутреннего колец увеличивает стойкость шумопоглощающих наружных колец за счет исключения травмирования их торцевыми кромками листов и ограничения их раскатки с увеличением внутреннего диаметра и, как следствие, увеличит долговечность электромагнитного ролика в целом, а также уменьшит силы трения качения ролика по листу с уменьшением необходимой энергии на транспортировку листов.

Класс B65G39/04 роликов, выполненных из нескольких элементов и смонтированных на одной оси 

конвейер с подвесной лентой -  патент 2206483 (20.06.2003)
электромагнитный листоукладчик -  патент 2184063 (27.06.2002)
роликовая опора, останов обратного хода и ролики ленточного конвейера (варианты) -  патент 2136569 (10.09.1999)
дисковый ролик ленточного конвейера -  патент 2121956 (20.11.1998)
роликоопора для ленточного конвейера -  патент 2118935 (20.09.1998)
электромагнитный листоукладчик -  патент 2009090 (15.03.1994)
Наверх