электромагнитный ролик
Классы МПК: | B65G39/04 роликов, выполненных из нескольких элементов и смонтированных на одной оси |
Автор(ы): | Скорохватов Н.Б. (RU), Котелевец Юрий Сергеевич (UA), Иванов Ю.Д. (RU), Синев О.В. (RU), Носков Валерий Николаевич (UA), Шульга Валерий Андреевич (UA), Саков А.Н. (RU), Алексеева Т.Ф. (RU), Лях Владимир Николаевич (UA) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Северсталь" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-04-09 публикация патента:
27.11.2004 |
Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для транспортировки и укладки листов в пакеты в агрегатах поперечной резки полос из ферромагнитных сталей. Электромагнитный ролик содержит приводной вал с полюсными дисками, на которых установлены комбинированные цилиндрические шумопоглощающие амортизаторы, катушки возбуждения, размещенные в корпусах, зазоры в которых заполнены электроизоляционным веществом с образованием монолита. Шумопоглощающие амортизаторы составлены из наружного сплошного кольца, выполненного из ферромагнитного износостойкого материала, и внутреннего кольца, выполненного из упругого материала. С обеих сторон наружного сплошного и внутреннего колец в проточках полюсных дисков установлены шумопоглощающие прокладки, выполненные в виде колец из упругого материала. Толщина наружного кольца шумопоглощающего амортизатора больше толщины транспортируемого материала не менее чем в 2 раза. Повышается износостойкость, долговечность шумопоглощающих колец и уменьшаются силы трения качения ролика по транспортируемому листу. В результате повышается надежность работы ролика в целом. 2 ил.
Формула изобретения
Электромагнитный ролик, содержащий приводной вал с полюсными дисками, на которых установлены комбинированные цилиндрические шумопоглощающие амортизаторы, катушки возбуждения, размещенные в корпусах, зазоры в которых заполнены электроизоляционным веществом с образованием монолита, отличающийся тем, что шумопоглощающие амортизаторы составлены из наружного сплошного кольца, выполненного из ферромагнитного износостойкого материала и внутреннего кольца, выполненного из упругого материала, при этом с обеих сторон наружного сплошного и внутреннего колец в проточках полюсных дисков установлены шумопоглощающие прокладки, выполненные в виде колец из упругого материала, причем толщина наружного кольца шумопоглощающего амортизатора больше толщины транспортируемого материала не менее чем в 2 раза.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для транспортировки и укладки листов в пакеты в агрегатах поперечной резки полос из ферромагнитных сталей.
Известны электромагнитные ролики листоукладчиков рольгангового типа для транспортировки и укладки листов в пакеты, содержащие приводной вал с разъемными полюсными дисками, бандажированными шумопоглащающими одно- или многослойными кольцами (манжетами), несущую балку-траверсу, катушки возбуждения, заключенные в каркасы из немагнитных сталей, с беззазорным заполнением электроизоляционным веществом, подвешенные к несущей балке (по авторским свидетельствам SU 228598 A от 17.06.1969; SU 704865 A от 28.12.1979; SU 910506 A от 07.03.1982; SU 967919 A от 23.10.1982).
Недостатками устройств являются низкая стойкость шумопоглощающих колец и низкая ремонтопригодность, вызванная тем, что при замене шумопоглощающих колец (манжет) необходима полная разборка и сборка электромагнитного ролика.
Известен электромагнитный ролик, содержащий приводной вал с полюсными дисками, на которых установлены цилиндрические шумопоглощающие амортизаторы, выполненные комбинированными из различных комбинаций слоев мягких и твердых материалов, которые наложены в направлении, совпадающем с направлением вращения электромагнитного ролика, а пустоты в катушках возбуждения заполнены электроизоляционным веществом, заполняющим зазоры корпусов (патент RU 2151093 С1, В 65 G 39/08 от 12.11.1996 г.) - прототип.
Недостатками устройства являются низкая стойкость и практическая невозможность получения концентрических, одинаковых по диаметру, окружностей шумопоглощающих амортизаторов на полюсных дисках, что значительно снижает работоспособность электромагнитного ролика, а также большая трудоемкость с применением ручного труда, наложения комбинаций слоев из мягких и твердых материалов.
Общим недостатком всех конструкций электромагнитных роликов является значительные силы трения качения роликов по транспортируемому листу, возникающие из-за постоянной деформации упругих шумопоглощающих элементов в зонах контакта с листом и, как следствие, излишний расход энергии и необходимость установки приводов вращения роликов повышенной мощности.
Техническая задача, решаемая изобретением, состоит в повышении износостойкости, долговечности шумопоглощающих колец и в уменьшении силы трения качения ролика по транспортируемому листу.
Техническая задача решается тем, что в электромагнитном ролике, содержащем приводной вал с полюсными дисками, на которых установлены комбинированные цилиндрические шумопоглощающие амортизаторы, катушки возбуждения, размещенные в корпусах, зазоры в которых заполнены электроизоляционным веществом с образованием монолита, согласно изобретению шумопоглощающиеся амортизаторы составлены из наружного сплошного кольца, выполненного из ферромагнитного износостойкого материала и внутреннего кольца, выполненного из упругого материала, при этом с обеих сторон наружного сплошного и внутреннего колец в проточках полюсных дисков установлены шумопоглощающие прокладки, выполненные в виде колец из упругого материала, причем толщина наружного кольца шумопоглощающего амортизатора больше толщины транспортируемого материала не менее чем в 2 раза.
На фиг.1 показан электромагнитный ролик, на фиг.2 - место А на фиг.1.
Электромагнитный ролик содержит приводной вал 1 с неподвижно установленными полюсными дисками 2, в проточках которых находятся комбинированные шумопоглощающие элементы, состоящие из наружного сплошного кольца 3 толщиной Н, выполненного из ферромагнитного износостойкого материала и внутреннего кольца 4, выполненного из упругого материала. С обеих сторон наружного сплошного и внутреннего колец в проточках полюсных дисков установлены шумопоглощающие прокладки 5, выполненные в виде х колец из упругого материала. Между полюсными дисками 2 расположены неподвижно подвешенные на траверсе 6 корпуса, выполненные из немагнитного прочного материала, внутри которых помещены катушки возбуждения 8, зазоры в которых заполнены электроизоляционным веществом 9 с образованием монолита. Приводной вал 1 установлен в корпусах подшипников 10 с закреплением их на балках 11 и 12 листоукладчика рольгангового типа. На корпусы подшипников 10 опирается траверса 6. Толщина наружного ферромагнитного кольца 3(Н) выбирается в зависимости от толщины транспортируемого материала 13 (h). Опытным путем установлено, что Н должна быть больше h не менее чем в 2 раза.
Электромагнитный ролик работает следующим образом. При подаче постоянного тока на катушки возбуждения 8 транспортируемый материал, например, стальной ферромагнитный лист 13 под действием магнитного поля, притягивается к ролику. Тангенциальное усилие, необходимое для транспортировки листа, передается от вращающихся вместе с валом 1 полюсных дисков 2 к листу при помощи сил трения, возникающих между ферромагнитными кольцами 3 и ферромагнитным стальным листом 13 под действием стягивающей их магнитной силы притяжения. Происходят удары концов листов по амортизаторам и при длительной работе раскатка материала амортизаторов.
Однако благодаря предложенной конструкции амортизаторов, а именно выполнение шумопоглощающих амотризаторов из наружных колец из ферромагнитного износостойкого материала и внутренних колец из упругого материала, а также установка дополнительных колец с обеих сторон наружного сплошного и внутреннего колец увеличивает стойкость шумопоглощающих наружных колец за счет исключения травмирования их торцевыми кромками листов и ограничения их раскатки с увеличением внутреннего диаметра и, как следствие, увеличит долговечность электромагнитного ролика в целом, а также уменьшит силы трения качения ролика по листу с уменьшением необходимой энергии на транспортировку листов.
Класс B65G39/04 роликов, выполненных из нескольких элементов и смонтированных на одной оси