устройство для заправки топливом бронированной машины

Классы МПК:B60S5/02 подача топлива к транспортным средствам; общее расположение оборудования на заправочных станциях
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия ВС РФ (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-05-29
публикация патента:

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей. Устройство содержит корпус бронированной машины, топливный бак, гибкий трубопровод, горловину, самоходный топливозаправщик, топливную емкость с насосом, гибкий шланг, управляемый изнутри манипулятор с рычагом, кронштейн, амортизатор и наконечник. Горловина соединена трубопроводом с внутренним топливным баком и закреплена на корпусе болтами через резиновый амортизатор с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Наконечник за счет гибкости шланга имеет возможность перемещения в вертикальной плоскости, а за счет резинового амортизатора - в горизонтальной плоскости. Технический результат - повышение надежности, безопасности и сокращение времени заправки топливом бронированной машины в опасных зонах. 2 ил.

устройство для заправки топливом бронированной машины, патент № 2241616

устройство для заправки топливом бронированной машины, патент № 2241616 устройство для заправки топливом бронированной машины, патент № 2241616

Формула изобретения

Устройство для заправки топливом бронированной машины, содержащее горловину с предохранительным клапаном, установленную снаружи корпуса или наружной топливной емкости и соединенную трубопроводом с топливной системой машины, самоходный топливозаправщик с емкостью, соединенной одним концом шланга с горловиной, и управляемым изнутри рычагом, на конце которого закреплен другой конец шланга с наконечником, отличающееся тем, что горловина и наконечник имеют возможность перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Известно устройство для сцепки тягача с машиной, на корпусе тягача установлены емкость с чистящими веществами и управляемый изнутри тягача сошник с жестко прикрепленным к нему рычагом, на котором закреплен шланг, второй конец которого соединен с емкостью для чистящих веществ (см. патент RU №2112664 по кл. В 60 D 1/26 за 1998 г.).

Известно также устройство для пополнения внутренних топливных баков бронированной машины от наружных баков и дополнительных бочек (см. Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. - М.: Воениздат, 1975, с.75-84, 110-112) - прототип. Это устройство содержит горловину с предохранительным клапаном, установленную на наружной бочке, которая соединена трубопроводом с наружным топливным баком, а последний соединен с топливной системой машины. Кроме того, устройство содержит самоходный топливозаправщик с емкостью, соединенной шлангом с горловиной бочки.

В известном устройстве заправки топливом бронированной машины необходимо наличие одного или нескольких членов экипажа вне машин. Однако в условиях обстрела и заражений выход экипажей из машины и топливозаправщика крайне опасен, так как приводит к ранению или гибели людей и внесению зараженных веществ внутрь машин, что приводит к невозможности их заправки, восстановления движения и выполнения задач.

Недостатком существующих устройств является низкие показатели надежности и безопасности при заправке бронированных машин в опасных зонах.

Цель изобретения - повышение надежности, безопасности и сокращение времени заправки топливом бронированной машины в опасных зонах.

Технический результат изобретения состоит в том, что в известном устройстве заправки топливом бронированной машины, содержащем горловину с предохранительным клапаном, установленную снаружи корпуса или наружной топливной емкости и соединенную трубопроводом с топливной системой машины, самоходный топливозаправщик с емкостью, соединенной одним концом шланга с горловиной, и управляемым изнутри рычагом, на конце которого закреплен другой конец шланга с наконечником, горловина и наконечник имеют возможность перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - конструкция горловины и шланга.

Устройство содержит корпус бронированной машины 1, топливный бак 2, гибкий трубопровод 3, горловину 4, самоходный топливозаправщик 5, топливную емкость с насосом 6, гибкий шланг 7, манипулятор 8, рычаг 9, кронштейн 10, амортизатор 11, наконечник 12, штуцер 13, клапан 14, пружину 15, гайку 16, кронштейн 17, амортизатор 18 и болты 19.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении горловина 4 соединена трубопроводом 3 с внутренним топливным баком 2 и закреплена на корпусе 1 болтами 19 через резиновый амортизатор 11 с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Горловина содержит штуцер 13, предохранительный шариковый клапан 14, пружину 15 и гайку 16. На конце штуцера выполнен заправочный конус.

Рычаг 9 закреплен на отвале манипулятора 8, который управляется изнутри самоходного топливозаправщика 5. На конце рычага закреплен кронштейн 17, внутри которого через резиновый амортизатор установлен шланг 7 с наконечником 12. Наконечник за счет гибкости шланга имеет возможность перемещения в вертикальной плоскости, а за счет резинового амортизатора - в горизонтальной плоскости. Геометрия и размеры наружной поверхности наконечника соответствуют профилю и размерам заправочного конуса штуцера.

Заправка производится при неподвижных машине и топливозаправщика соединением наконечника со штуцером без выхода экипажей. Для этого движением и поворотом корпуса топливозаправщика 5 по горизонтали и перемещением рычага 9 изнутри направляют шланг 12 в заправочный конус штуцера 13. За счет соответствия внутренней полости заправочного конуса и наружной полости наконечника шланга, а также возможности перемещения штуцера и наконечника в горизонтальной и вертикальной плоскостях, наконечник 12 центрируют в заправочном конусе штуцера 13, отжимают клапан 14 и перекачивают топливо из емкости 6 в топливный бак 2.

После заправки машины топливозаправщик отъезжает, наконечник шланга выходит из заправочного конуса и клапан 14 под действием пружины 15 закрывает топливную систему машины.

Класс B60S5/02 подача топлива к транспортным средствам; общее расположение оборудования на заправочных станциях

способ заправки топливом транспортного средства клиента на автозаправочной станции и автозаправочная станция -  патент 2515003 (10.05.2014)
контейнер хранения и выдачи жидкости (варианты) -  патент 2509013 (10.03.2014)
способ профилактики работы двигателя автомобиля -  патент 2502070 (20.12.2013)
способ реализации нефтепродуктов потребителю -  патент 2495768 (20.10.2013)
способ и устройство для проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топлива stage ii -  патент 2494892 (10.10.2013)
топливораздаточная колонка в.в. непримерова -  патент 2482056 (20.05.2013)
пистолет заправочный -  патент 2434764 (27.11.2011)
контейнер хранения и выдачи жидкости -  патент 2428331 (10.09.2011)
безопасное, экологическое и энергосберегающее устройство для заправки топливом автомобилей -  патент 2420416 (10.06.2011)
взрывозащищенная и экологичная заправочная станция для нефтепродуктов (газа) -  патент 2419562 (27.05.2011)
Наверх