истребитель с кос

Классы МПК:B64C3/40 изменение угла стреловидности 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Ноженко Владимир Викторович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-09-02
публикация патента:

Изобретение относится к области военной авиации. Самолет содержит фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности, и хвостовое оперение. Участки обратной стреловидности выполнены полноповоротными, а хвостовое оперение размещено на шарнирном параллелограмме. Технический результат – расширение режимов эксплуатации. 2 ил.

истребитель с кос, патент № 2241636

истребитель с кос, патент № 2241636 истребитель с кос, патент № 2241636

Формула изобретения

Самолет, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности, и хвостовое оперение, отличающийся тем, что участки обратной стреловидности выполнены полноповоротными, а хвостовое оперение размещено на шарнирном параллелограмме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области военной авиации.

Известен самолет, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности (КОС), и хвостовое оперение.

Испытания в США и РФ показали, что сильнейшие завихрения в хвостовой части самолета подтверждают, что вопрос применения КОС не простой, что вынудило США прекратить испытания с КОС /см. журнал “Авиация и космонавтика”, 1998, №1/.

В России проводятся испытания самолета “МИГ-23” с КОС, а с лета 1997 года проводятся испытания самолета С-37 с КОС “Беркут”. Результаты неутешительные, т.к. на дозвуковых режимах КОС препятствует уверенному пилотированию самолета, при этом снижается эффективность хвостового оперения.

Задачей изобретения является повышение эффективности управления истребителем в верхних слоях атмосферы, где плотность воздуха в два раза меньше.

Для решения задачи предложен самолет, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное с участками прямой и обратной стреловидности, и хвостовое оперение.

Предлагается выполнить крыло с полноповоротными участками обратной стреловидности так, что самолет приобретает свойства классического самолета или самолета с КОС в зависимости от режима и условий полета.

Хвостовое оперение, размещенное на шарнирном параллелограмме, позволяет выносить его за зону завихрений.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 - общий вид самолета.

Фиг.2 - вид самолета в плане.

Самолет содержит фюзеляж 1, участки 2 обратной и участки 3 прямой стреловидности крыла, а также хвостовое оперение, имеющее киль 4 и руль 5 высоты, размещенные на шарнирном параллелограмме 6.

Участки 2 обратной стреловидности выполнены полноповоротными относительно участков 3 прямой стреловидности.

Предлагаемая конструкция истребителя с КОС позволяет эксплуатировать истребитель на любых режимах без переднего горизонтального оперения (ПГО) на скоростях до звука и после звука.

Класс B64C3/40 изменение угла стреловидности 

гиперзвуковой самолет с газодинамической системой управления -  патент 2519556 (10.06.2014)
летательный аппарат -  патент 2407674 (27.12.2010)
пассажирский сверхзвуковой самолет с обратной стреловидностью крыла и с аварийно-спасательными модулями -  патент 2349506 (20.03.2009)
многовариантный беспилотный летательный аппарат -  патент 2323850 (10.05.2008)
самолет -  патент 2316449 (10.02.2008)
аэродинамическая схема самолета -  патент 2090445 (20.09.1997)
самолет а.п.данилина (садан) -  патент 2065376 (20.08.1996)
устройство для уплотнения зазора между крылом изменяемой стреловидности и фюзеляжем летательного аппарата -  патент 2036820 (09.06.1995)
Наверх