способ утилизации отработанного моторного масла
Классы МПК: | C10L1/08 для воспламенения от сжатия C10M175/02 на основе минеральных масел |
Автор(ы): | Аксенов А.Н. (RU) |
Патентообладатель(и): | Аксенов Александр Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-08-19 публикация патента:
10.12.2004 |
Изобретение относится к способу утилизации отработанного моторного масла и может быть использовано в областях, где используются дизельные четырехтактные двигатели. Способ заключается в том, что отработанное моторное масло нагревают до 70-80°С и подают в аппарат центробежной очистки. В аппарате центробежной очистки происходит разделения на масляную фазу и водно-масляный шлам. Водно-масляный шлам затем подвергают фильтрации. В результате фильтрации происходит отделение водной фазы и масляного шлама. Масляный шлам можно дальше использовать при производстве асфальта. Масляную фазу подвергают очистке путем хемосорбционной и адсорбционной фильтрации. После чего очищенное отработанное моторное масло добавляют в количестве не более 5% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей без турбонагнетателя и в количестве не более 11% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей с турбонагнетателем. Способ практически экологически чист и дешев, отпадает необходимость накопления значительного количества отработанного моторного масла для передачи на генерацию или в качестве котельного топлива. При этом стоимость отработанного масла практически становится равной стоимости дизельного топлива. Также увеличивается срок службы цилиндропоршневой группы.
Формула изобретения
Способ утилизации отработанного моторного масла путем введения его в качестве добавки к дизельному топливу, отличающийся тем, что отработанное моторное масло нагревают до 70-80°С и подают в аппарат центробежной очистки для разделения на масляную фазу и водно-масляный шлам, затем подвергают фильтрации, в результате чего происходит отделение водной фазы и масляного шлама, который можно дальше использовать при производстве асфальта, а масляную фазу подвергают очистке путем хемосорбционной и адсорбционной фильтрации, после чего добавляют в количестве не более 5% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей без турбонагнетателя и в количестве не более 11% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей с турбонагнетателем.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способам утилизации отработанного моторного масла (ОММ) и может быть использовано в областях, где используются дизельные четырехтактные двигатели.
Известен способ утилизации ОММ в качестве котельного топлива (ЕР 0387235, 12.09.1990) [1]. Указанный способ экологически вреден, так как в ОММ содержится большое количество металлосодержащих и гетерогенных веществ, при сжигании которых образуются опасные для здоровья человека и окружающей среды вредные выбросы, а оборудование котельных преждевременно выходит из строя.
Задачей настоящего изобретения является разработка более эффективного способа использования отработанных масел в качестве добавок к дизельному топливу. В этом случае отпадает необходимость накопления значительного количества отработанного моторного масла для передачи на генерацию или в виде котельного топлива. При этом стоимость отработанного масла практически становится равной стоимости дизельного топлива. Также следует отметить увеличение срока службы цилиндропоршневой группы.
Поставленная задача решается за счет того, что отработанное моторное масло нагревают до 70-80°С и подают в аппарат центробежной очистки для разделения на масляную фазу и водно-масляный шлам. Шлам преимущественно вместе с отделенной вначале водной фазой подвергают фильтрации, в результате чего происходит отделение водной фазы и масляного шлама. Масляный шлам можно дальше использовать при производстве асфальта. Масляную фазу подвергают очистке путем хемисорбиционной и адсорбционной фильтрации, после которой очищенное моторное масло, которое используется в количестве не более 5% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей без турбонагнетателя и в количестве не более 11% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей с турбонагнетателем.
Пример.
Отработанное моторное масло нагревают до 75°С и подают в аппарат центробежной очистки, в котором в результате коалесценции происходит разделение на масляную фазу и водно-масляный шлам. Нагревание ОММ до 75-80°С позволяет уменьшить вязкость масла для дальнейшей обработки масла центрифугованием. Шлам преимущественно вместе с отделенной вначале водной фазой, подвергают фильтрации, в результате чего происходит отделение водной фазы и масляного шлама. Масляный шлам можно дальше использовать при производстве асфальта. Масляную фазу подвергают очистке путем хемисорбиционной и адсорбционной фильтрации. Полученное очищенное моторное масло используют в количестве не более 5% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей без турбонагнетателя и в количестве не более 11% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей с турбонагнетателем. Добавление ОММ в количестве не более 5% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей без турбонагнетателя и в количестве не более 11% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей с турбонагнетателем, связано с тем, что применение большего процентного содержания добавки может привести к повышенной дымности и потери мощности двигателей.
Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в том, что предлагаемый способ утилизации практически экологически чист и дешев, отпадает необходимость накопления значительного количества отработанного моторного масла для передачи на генерацию или в виде котельного топлива. При этом стоимость отработанного масла практически становится равной стоимости дизельного топлива. Также увеличивается срок службы цилиндропоршневой группы.
Класс C10L1/08 для воспламенения от сжатия
Класс C10M175/02 на основе минеральных масел