устройство для удержания от опрокидывания в поперечном направлении пролетного строения

Классы МПК:E01D19/02 быки; береговые устои
E01D19/16 подвесные тросы; зажимы для подвесных тросов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Гитман Эдуард Маркович (RU),
Володин Григорий Иванович (RU),
Корноухов Геннадий Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-01-29
публикация патента:

Изобретение относится к области мостостроения и в частности к устройствам для удержания от опрокидывания пролетного строения в поперечном направлении. Устройство для удержания от опрокидывания в поперечном направлении пролетного строения включает металлические фиксаторы, заанкеренные своими концами в нижней части пролетного строения, и опоры моста. Новым является то, что фиксаторы расположены соосно опорным частям и выполнены в виде симметрично прикрепленных к нижней части пролетного строения консольных элементов, каждый из которых состоит из двух параллельных продольных балок и объединенной с ними на концах поперечной балки, длина которой соответствует величине продольного перемещения пролетного строения, а на опоре моста соосно фиксаторам закреплены вертикальные скобы с верхними и нижними упорами, причем поперечная балка консольных элементов расположена внутри скобы с зазором относительно ее внутренних граней. Технический результат изобретения состоит в обеспечении ограниченного перемещения продольной балки в поперечном и вертикальном направлениях и свободное перемещение в продольном. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

устройство для удержания от опрокидывания в поперечном направлении   пролетного строения, патент № 2241799

устройство для удержания от опрокидывания в поперечном направлении   пролетного строения, патент № 2241799 устройство для удержания от опрокидывания в поперечном направлении   пролетного строения, патент № 2241799 устройство для удержания от опрокидывания в поперечном направлении   пролетного строения, патент № 2241799 устройство для удержания от опрокидывания в поперечном направлении   пролетного строения, патент № 2241799

Формула изобретения

1. Устройство для удержания от опрокидывания в поперечном направлении пролетного строения, включающее металлические фиксаторы, заанкеренные своими концами в нижней части пролетного строения, и опоры моста, отличающееся тем, что фиксаторы расположены соосно опорным частям и выполнены в виде симметрично прикрепленных к нижней части пролетного строения консольных элементов, каждый из которых состоит из двух параллельных продольных балок и объединенной с ними на концах поперечной балки, длина которой соответствует величине продольного перемещения пролетного строения, а на опоре моста соосно фиксаторам закреплены вертикальные скобы с верхними и нижними упорами, причем поперечная балка консольных элементов расположена внутри скобы с зазором относительно ее внутренних граней.

2. Устройство для удержания от опрокидывания в поперечном направлении пролетного строения по п.1, отличающееся тем, что верхние и нижние упоры выполнены с криволинейной опорной поверхностью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению и в частности к устройствам для удержания от опрокидывания в поперечном направлении пролетного строения.

Известно устройство для компенсации смещений и опрокидывания пролетного строения относительно опоры, включающее упругие подвесные элементы, заанкеренные своим верхним концом в теле опоры, а своим нижним концом объединены через промежуточный строительный элемент с пролетным строением /1/.

Недостатком известного устройства является высокая конструктивная сложность соединения пролетного строения с помощью промежуточного строительного элемента.

Наиболее близким техническим решением является устройство для компенсации смещений и опрокидывания пролетного строения относительно опоры, включающее металлические фиксаторы, заанкеренные своими концами в нижней части пролетного строения, и опоры моста /2/.

К недостаткам этого технического решения можно отнести недостаточную надежность фиксаторов, выполненных из стальных канатов в связи с релаксацией напряжений со временем.

Предлагаемое изобретение ставит своей задачей обеспечение ограниченного перемещения продольной балки в поперечном и вертикальном направлениях и свободное перемещение в продольном.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для удержания от опрокидывания в поперечном направлении пролетного строения, включающее металлические фиксаторы, заанкеренные своими концами в нижней части пролетного строения, и опоры моста, согласно изобретению, фиксаторы расположены соосно опорным частям и выполнены в виде симметрично прикрепленных к нижней части пролетного строения консольных элементов, каждый из которых состоит из двух параллельных продольных балок и объединенной с ними на концах поперечной балки, длина которой соответствует величине продольного перемещения пролетного строения, а на опоре моста соосно фиксаторам закреплены вертикальные скобы с верхними и нижними упорами, причем поперечная балка консольных элементов расположена внутри скобы с зазором относительно ее внутренних граней.

При этом верхние и нижние упоры могут быть выполнены с криволинейной опорной поверхностью.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображено устройство для удержания от опрокидывания в поперечном направлении пролетного строения относительно опоры, вид вдоль оси моста;

на фиг.2 изображено устройство для удержания от опрокидывания в поперечном направлении пролетного строения относительно опоры, вид поперек оси моста;

на фиг.3 изображена скоба с расположенной в ней поперечной балкой, вид вдоль оси моста;

на фиг.4 изображена скоба с расположенной в ней поперечной балкой, вид поперек оси моста;

Пролетное строение моста 1 опирается на опору 2 моста посредством опорных частей 3. Устройство для удержания пролетного строения 1 от опрокидывания в поперечном направлении относительно опоры 2 содержит фиксаторы 4, расположенные соосно опорным частям 3. Фиксаторы 4 выполнены в виде симметрично прикрепленных к нижней части пролетного строения 1 консольных элементов, каждый из которых состоит из двух параллельных продольных балок 5. Поперечная балка 6 объединяет по концам продольные балки 5 и имеет длину, соответствующую величине продольного перемещения пролетного строения 1. Соосно продольным балкам 5 к опоре 2 прикреплены вертикальные скобы 7, снабженные верхними 8 и нижними 9 упорами с криволинейными опорными поверхностями 10 и 11. Поперечная балка 6 консольных элементов расположена внутри вертикальной скобы 7 с зазором относительно ее внутренних граней, обеспечивающим ограниченное перемещение пролетного строения 1 в поперечном и вертикальном направлениях и свободное перемещение в продольном направлении.

Устройство для удержания от опрокидывания в поперечном направлении пролетного строения относительно опоры работает следующим образом.

При прохождении подвижной нагрузки по пролетному строению 1 моста могут возникнуть нагрузки, стремящиеся опрокинуть пролетное строение относительно продольной оси моста. Эти нагрузки воспринимаются за счет взаимодействия поперечных балок 6 через криволинейные поверхности 10, 11 верхних или нижних упоров 8, 9.

Источники информации, принятые во внимание

1. Патент ФРГ №3403455, МПК Е 01 D 19/06, приоритет 25.01.70, опубл. 13.03.75.

2. Патент Российской Федерации №2209869, МПК Е 01 D 19/02, заявл. 26.02.2002 г., опубл. 10.08.2003 г.

Класс E01D19/02 быки; береговые устои

способ сооружения на вечной мерзлоте столба опоры моста -  патент 2455419 (10.07.2012)
способ сооружения на вечной мерзлоте столба опоры моста -  патент 2455418 (10.07.2012)
конструкция сопряжения деревожелезобетонного пролетного строения с устоем моста -  патент 2374383 (27.11.2009)
способ сооружения свайных фундаментов мостовых опор -  патент 2303674 (27.07.2007)
мост -  патент 2299945 (27.05.2007)
дорожная насыпь с подпорной стенкой, способ ее сооружения и железобетонный блок для сооружения подпорной стенки -  патент 2276230 (10.05.2006)
грузоподъемное устройство для монтажа льдозащитной оболочки -  патент 2269619 (10.02.2006)
защитная оболочка ростверка мостовой опоры и способ ее возведения -  патент 2263176 (27.10.2005)
способ изготовления сопряжения проезжей части моста с насыпью -  патент 2256747 (20.07.2005)
опора моста -  патент 2254411 (20.06.2005)

Класс E01D19/16 подвесные тросы; зажимы для подвесных тросов

Наверх