модуль топливоподающий для автомобиля
Классы МПК: | F02M37/10 погруженным в топливо, например в баке |
Автор(ы): | Демьянко В.Г. (RU), Анисимов В.И. (RU), Кальянов С.В. (RU), Демьянко Т.А. (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью Завод электроагрегатного машиностроения "СЭПО-ЗЭМ" Акционерного общества "Саратовское электроагрегатное производственное объединение" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-06-04 публикация патента:
10.12.2004 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления топливоподающего модуля и, как следствие, повысить эксплуатационную надежность модуля. Модуль топливоподающий, предназначенный для использования в системе питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержит опорный каркас, электробензонасос, фильтр, датчик уровня топлива с поплавком, заборную камеру. Опорный каркас состоит из крышки со стойками, впрессованными в крышку и входящими в каналы фланцев кронштейна. Крышка имеет топливоподающий штуцер, возвратный топливный штуцер и розетку для подвода электропитания к электробензонасосу. Трубка пульсатора топлива соединяет топливоподающий штуцер на крышке с выходным штуцером электробензонасоса. Электробензонасос в кронштейне закрепляют хомутом, охватывающим выступающую часть электробензонасоса между колодкой электропитания и выходным штуцером, с помощью усов-защелок. Стойка, связанная с возвратным штуцером, выполняет функцию возвратного трубопровода для топлива, заборная камера имеет вид чаши, стенка которой охватывает опорный каркас электробензонасоса, а дно имеет не менее двух цилиндрических элементов, служащих для приема фланцев кронштейна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Модуль топливоподающий, предназначенный для использования в системе питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержит опорный каркас, электробензонасос, фильтр, датчик уровня топлива с поплавком, заборную камеру; опорный каркас состоит из крышки со стойками, впрессованными в крышку и входящими в каналы фланцев кронштейна; крышка имеет топливоподающий штуцер, возвратный топливный штуцер и розетку для подвода электропитания к электробензонасосу; трубка пульсатора топлива соединяет топливоподающий штуцер на крышке с выходным штуцером электробензонасоса, отличающийся тем, что электробензонасос в кронштейне закрепляют хомутом, охватывающим выступающую часть электробензонасоса между колодкой электропитания и выходным штуцером с помощью усов-защелок; стойка, связанная с возвратным штуцером, выполняет функцию возвратного трубопровода для топлива; заборная камера имеет вид чаши, стенка которой охватывает опорный каркас электробензонасоса, а дно имеет не менее двух цилиндрических элементов, служащих для приема фланцев кронштейна.
2. Модуль топливоподающий для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что хомут представляет собой изогнутую ленту из упругого материала с усеченными боковыми гранями.
3. Модуль топливоподающий для автомобиля по п.1 или 2, отличающийся тем, что дно цилиндрических элементов закрывают резиновые заглушки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к модулю электроприводного бензонасоса в системе питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
Из уровня техники известен топливоподающий модуль, предназначенный для подачи двух видов топлива.
Вариант топливоподающего модуля, который используется в баках с бензиновым топливом и предназначен для подачи топлива из топливного бака в бензиновый двигатель автомобиля, принят за прототип (1).
Этот топливоподающий модуль включает в себя опорный каркас, состоящий из верхней крышки для запирания горловины в верхней стенке топливного бака, при этом первая крышка снабжена топливоподающим патрубком и возвратным топливным патрубком, вторую опорную крышку, устанавливаемую на дно топливного бака, в которую входит трубчатая камера с топливозаборным насосом. Топливоподающий патрубок соединен через шланг с выходным патрубком электробензонасоса. Модуль также имеет фильтр, обеспечивающий фильтрацию топлива, нагнетаемого насосом, датчик уровня топлива с поплавком.
Для данной конструкции модуля необходим топливный бак особой конструкции с углублением в днище.
Крепление трубчатой камеры с электробензонасосом ко второй опорной крышке осуществляют большим количеством крепежных средств, которые не обеспечивают закрепления самого электробензонасоса в трубчатой камере от вертикального смещения, которое неизбежно при работе насоса.
В результате анализа уровня техники, проведенного по патентным и научно-техническим источникам информации, содержащим сведения об аналогах предложенного изобретения, не было выявлено аналога, характеризующегося признаками, идентичными всем существенным признакам предлагаемого решения.
Результаты анализа дают основание для вывода о соответствии заявляемого решения критерию “новизна”.
Задачей изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления топливоподающего модуля и, как следствие, повышение эксплуатационной надежности модуля.
Это достигается тем, что модуль топливоподающий для автомобиля содержит опорный каркас, электробензонасос, фильтр, датчик уровня топлива с поплавком, заборную камеру; опорный каркас состоит из крышки со стойками, впрессованными в крышку и входящими в каналы фланцев кронштейна; крышка имеет топливоподающий штуцер, возвратный топливный штуцер и розетку для подвода электропитания к электробензонасосу; трубка пульсатора топлива соединяет топливоподающий штуцер на крышке с выходным штуцером электробензонасоса, причем электробензонасос в кронштейне закрепляют хомутом, охватывающим выступающую часть электробензонасоса между колодкой электропитания и выходным штуцером, с помощью усов-защелок; стойка, связанная с возвратным штуцером, выполняет функцию возвратного трубопровода для топлива; заборная камера имеет вид чаши, стенка которой охватывает опорный каркас электробензонасоса, а дно имеет не менее двух цилиндрических элементов, служащих для приема фланцев кронштейна, хомут представляет собой изогнутую ленту из упругого материала с усеченными боковыми гранями, а дно цилиндрических элементов закрывают резиновые заглушки.
Достижение более высокого технического результата при использовании новых признаков предложенного технического решения позволяет сделать вывод о соответствии заявленного решения требованию “изобретательский уровень”.
Предлагаемое изобретение поясняется фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6.
На фиг.1 представлен общий вид заявляемого модуля;
на фиг.2 представлен опорный каркас модуля, состоящий из крышки со стойками и кронштейна;
на фиг.3 представлен кронштейн с электробензонасосом без крышки;
на фиг.4 представлен вид хомута в изометрии;
на фиг.5 представлен опорный каркас модуля с электробензонасосом;
на фиг.6 представлен вид заборной камеры в изометрии.
Топливоподающий модуль содержит опорный каркас (фиг.2), состоящий из крышки 1, которой закрывают горловину топливного бака (на фиг. не показан) со стойками 2, впрессованными в крышку 1 и свободно входящими в каналы 3 фланцев 4 кронштейна 5, причем нижние фланцы 4а имеют удлиненную цилиндрическую форму и выполняют функцию ножек. Одна из ножек имеет вырез 4б, служащий для стока топлива. Одна из стоек 2 имеет цилиндрическую пружину 6, расположенную между крышкой 1 и фланцем 4 кронштейна 5, которая обеспечивает подбор высоты топливоподающего модуля под высоту топливного бака, а также независимость от сил расширения-сжатия, возникающих в топливном баке в процессе работы электробензонасоса. Клипса 7 препятствует выходу стоек 2 из каналов 3 фланцев 4 кронштейна 5.
Крышка 1 имеет топливоподающий штуцер 8, возвратный топливный штуцер 9 и розетку 10 для подвода электропитания к бензонасосу.
Одна из стоек 2, связанная с возвратным штуцером 9, выполняет функцию возвратного топливного трубопровода и входит в канал 3 фланца 4а, имеющего вырез 4б, служащий для стока топлива в бак.
Кронштейн 5 имеет прямоугольную накладку 11с монтажными отверстиями 12 для крепления датчика уровня топлива с рычагом и поплавком (на фиг.2 не показаны) и приливы 13 с прорезями 14.
Внутри кронштейна 5 располагают электробензонасос 15 (фиг.3), предпочтительно центробежного типа, который подает топливо в двигатель и одновременно поддерживает нужное давление, обеспечивающее эффективный впрыск топлива в двигатель при различных условиях его работы. Электробензонасос 15 окружают резиновым кожухом 16, который решает проблему шумоизоляции и защиту от вибрации работающего насоса. От вертикального перемещения электробензонасос 15 в кронштейне 5 закрепляют хомутом 17.
Хомут 17 (фиг.1, 3, 4, 5) представляет собой изогнутую ленту из упругого материала с усеченными боковыми гранями 17а, которая охватывает выступающую часть электробензонасоса 15 между колодкой электропитания 18 и выходным штуцером 19 электробензонасоса 15. Печами 20 хомут 17 опирается о верхнюю торцевую часть 21 кронштейна 5 и вертикальными частями 22 входит в прорези 14 приливов 13.
Усы-защелки 23 на вертикальных частях 22 хомута 17 упираются в нижнюю поверхность горизонтальной части 24 приливов 13 и удерживают хомут 17 в нужном положении. За счет упругих свойств материала плечи 20 хомута 17 могут приподниматься при работе электробензонасоса 15.
Трубка пульсатора топлива 25 (фиг.1, 5) герметично соединяет выходной штуцер 19 электробензонасоса 15 с топливоподающим штуцером 8 на крышке 1.
Жгут проводов (на фиг.1, 4 не показан) обеспечивает подвод электропитания к колодке питания 18 электробензонасоса 15 через вилку 10 на крышке 1.
Модуль электробензонасоса 15 имеет фильтр 26 (фиг.5), который подсоединяют через входной патрубок (на фиг.1, 4 не показан) электробензонасоса 15.
Модуль электробензонасоса 15 имеет заборную камеру 27 (фиг.6), выполненную преимущественно из пластмассы методом литья, обеспечивающую постоянство подачи топлива при движении автомобиля на повороте.
Заборная камера 27 имеет вид чаши со стенкой 28, охватывающей опорный каркас электробензонасоса 15, причем часть стенки 29 вогнута под размещение коромысла поплавка датчика уровня топлива (на фиг.1 не показано).
Дно 30 заборной камеры 27 имеет сквозное отверстие (на фиг.6 не показано) для свободного перетекания топлива из топливного бака в заборную камеру 27 и наоборот, два цилиндрических элемента 31 для приема нижних фланцев 4а кронштейна 5 и желобок 32, сформированный внутренней частью стенки 28 заборной камеры 27 и дополнительной стенкой 33, упирающейся одним концом в вогнутую часть стенки 29 заборной камеры 27.
Дно цилиндрических элементов 31 закрывают резиновые заглушки 34, которые входят во фланцы 4а кожуха 5, а другой стороной выходят на внешнюю сторону дна 30 заборной камеры 27 и служат опорными ножками заборной камеры и в целом модуля электробензонасоса 15, одновременно гася вибрацию модуля, возникающую при работе электробензонасоса 15.
Топливоподающий модуль собирают следующим образом:
В кронштейн 5 через резиновый кожух 16 устанавливают электробензонасос 15. От излишнего вертикального перемещения электробензонасос 15 фиксируют в кронштейне 5 хомутом 17. Обеспечивают соединение топливоподающего штуцера 8 на крышке 1 с выходным штуцером 19 электробензонасоса 15 через трубку пульсатора топлива 25 и вилки 10 на крышке 1 с колодкой электропитания 18 через жгут проводов (на фиг 1, 4 не показан).
На одну из стоек 2 надевают пружину 6, стойки 2 вводят во фланцы 4 и 4а кронштейна 5 и фиксируют клипсой 7.
Фильтр 26 подсоединяют к входному патрубку (на фиг.1, 4 не показан) электробензонасоса 15
В цилиндрические элементы 31 заборной камеры 27 устанавливают резиновые заглушки 34 и вставляют нижние фланцы 4а кронштейна 5.
На накладке 11 кронштейна 5 через монтажные отверстия 12 крепят датчик уровня топлива с рычагом и поплавком (на фиг.2 не показаны).
Использование заявляемого топливоподающего модуля для автомобиля позволяет получить значительный технический эффект выраженный в повышении эксплуатационной надежности модуля, что позволяет говорить о соответствии заявляемого решения критерию “промышленная применимость”.
Источники информации:
1. Патент США №6149399, MПK7: F 04 B 4 9/00, опубл. 21.11.2000 (прототип).
Класс F02M37/10 погруженным в топливо, например в баке