способ изготовления вкладышей дейдвудных подшипников

Классы МПК:F16C33/10 конструкции, касающиеся смазки 
B63H23/36 дейдвудные трубы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Волжская государственная академия водного транспорта (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-04-30
публикация патента:

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов. Способ изготовления вкладыша дейдвудных подшипников включает предварительное нанесение на резину со стороны трущейся поверхности материала, обеспечивающего прочное сцепление с наносимым вслед за этим антифрикционным покрытием, которое выполняют из водонабухающего полимеро-минерального композита с размерами фракций в сухом состоянии в, которые выбирают из соотношения b<с/n, где с - величина зазора в узле трения, n - максимальная степень набухания композита. Технический результат - продление срока службы подшипника за счет увеличения надежности и долговечности в эксплуатации. 1 ил.

способ изготовления вкладышей дейдвудных подшипников, патент № 2241872

способ изготовления вкладышей дейдвудных подшипников, патент № 2241872

Формула изобретения

Способ изготовления вкладышей дейдвудных подшипников, включающий предварительное нанесение на резину со стороны трущейся поверхности материала, обеспечивающего прочное сцепление с наносимым вслед за этим антифрикционным покрытием, отличающийся тем, что покрытие выполняют из водонабухающего полимеро-минерального композита с размерами фракций в сухом состоянии b, которые выбирают из соотношения b<с/n, где с - величина зазора между вкладышем подшипника в узле трения, а n - максимальная степень набухания композита.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судовому машиностроению. Преимущественная область использования – дейдвудные подшипники в валопроводах судов.

Известен способ изготовления вкладышей подшипников (Технология производства судовых энергетических установок. - Л.: Судостроение, 1986, с.301-307. Под ред. А.П.Дорошенко), согласно которому во вкладыше применяют антифрикационный материал в виде резины.

Известный способ обеспечивает хорошие антифрикционные свойства в узлах трения. Его недостатком является недостаточная надежность в эксплуатации, т.к. вкладыш в условиях интенсивного трения сильно разогревается в процессе эксплуатации, что требует интенсивного и бесперебойного охлаждения его водой. Прекращение подачи воды на 1-4 минуты приводит к схватыванию резины с телом вала и выходу из строя подшипника.

Задачей изобретения является увеличение надежности и долговечности в эксплуатации резиновых и резинометаллических подшипников.

Технический результат изобретения состоит в разработке способа изготовления вкладышей дейдвудных подшипников, включающий предварительное нанесение на резину со стороны трущейся поверхности материала, обеспечивающее прочное сцепление с наносимым вслед за этим антифрикационным покрытием, отличающийся тем, что покрытие выполняют из водонабухающего полимеро-минерального композита с размерами фракций в сухом состоянии b, который выбирают из соотношения b<c/n, где с - величина зазора в узле трения, n - максимальная степень набухания композита. Результат достигается тем, что полимеро-минеральный композит, впитывая воду при эксплуатации, разбухает и длительно сохраняет в себе влагу. В результате резина не нагревается и исключается возможность схватывания резины с металлом в узлах трения в случаях прекращения подачи воды, что требует меньшего количества воды для охлаждения и применения менее мощного оборудования для подачи воды в узел трения.

Кроме этого, образуется покрытие, обладающее коэффициентом трения, в 1,5-2,0 меньшим, чем резина, что существенно увеличивает его антифрикационные свойства. При b=с/n поступление воды в зазор в узле трения затруднено, а при b>с/n образуются пробки, препятствующие проникновению воды в зазор. В результате этого участки покрытия могут разрушаться, Кроме этого, при этих условиях выбора размеров фракций покрытие будет обладать неравномерными антифрикционными свойствами. Схема осуществления предлагаемого способа изготовления вкладышей дейдвудных подшипников представлена на чертеже.

Способ включает предварительное нанесение на резину со стороны трущейся поверхности материала, обеспечивающего прочное сцепление с наносимым вслед за этим антифрикационным покрытием, которое выполняют из водонабухающего полимеро-минерального композита с размерами фракций в сухом состоянии b<с/n, где с - величина зазора в узле трения, n - максимальная степень набухания композита.

Способ осуществляют следующим образом.

Поверхности 1 резинового вкладыша 2 подшипника 3 покрывают материалом 4, например резиновым клеем, обеспечивающим прочное сцепление с наносимым вслед за этим слоем сухого порошка, состоящим из водонабухающего полимеро-минерального композита 5, в качестве которого может быть использован полимин. Размер фракций b выбирают из условия b<с/n. Поливка водой покрытия приводит к его набуханию и созданию на поверхности покрытия с наилучшими антифрикционными свойствами.

В результате создания такого покрытия устраняется возможность приварки резины к телу вала и выхода из строя подшипника даже в случае прекращения подачи воды и продлевается срок службы подшипника не только за счет данных факторов, но и в результате применения покрытия с лучшими антифрикционными свойствами.

Таким образом, предложенный способ позволяет увеличить надежность и долговечность в эксплуатации вкладышей дейдвудных подшипников.

Класс F16C33/10 конструкции, касающиеся смазки 

подшипник турбокомпрессора -  патент 2500932 (10.12.2013)
блоки опорной втулки и подъемного механизма -  патент 2494954 (10.10.2013)
устройство для подачи жидкой смазки -  патент 2494298 (27.09.2013)
упорный подшипник скольжения из синтетической смолы -  патент 2489614 (10.08.2013)
машина с удерживающим подшипником с антифрикционным слоем из жидкого металла -  патент 2483414 (27.05.2013)
подшипник скольжения с регулярным микрорельефом -  патент 2475653 (20.02.2013)
предварительно подпружиненный подшипниковый узел и оборудование для бурения скважин, содержащее этот узел -  патент 2470140 (20.12.2012)
система подшипникового узла с интегральным распределением смазки и оборудование для бурения скважин, содержащее эту систему -  патент 2468184 (27.11.2012)
трущаяся деталь в смазочной среде, работающая при контактном давлении, превышающем 200 мпа -  патент 2466307 (10.11.2012)
комбинированный способ смазки моторно-осевого подшипника и устройство для его реализации -  патент 2458265 (10.08.2012)

Класс B63H23/36 дейдвудные трубы

Наверх