штихмас для контроля параллельности колесных пар двухосных тележек грузовых вагонов

Классы МПК:G01B3/00 Устройства, отличающиеся механическими средствами измерения
G01B5/25 для проверки соосности 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие "Уральское отделение Всероссийского научно-исследовательского института инженеров железнодорожного транспорта" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-09-19
публикация патента:

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон. Сущность: на основании 1 закреплены неподвижная опора 2, измерительная линейка 9 и ручка 3. Подвижная опора 5, рычаг 4, закрепленный на ручке 3, и пружина 6 установлены с возможностью перемещения подвижной опоры в исходное и рабочее положения соответственно. При перемещении подвижной опоры одновременно перемещается закрепленный на штоке указатель 7. По положению указателя производится считывание показаний на измерительной линейке. Технический результат: создание средства измерения, позволяющего определять и сравнивать размеры между предподступичными частями осей колесных пар тележек вагонов с левой и правой сторон для контроля параллельности. 3 ил.

штихмас для контроля параллельности колесных пар двухосных тележек   грузовых вагонов, патент № 2241955

штихмас для контроля параллельности колесных пар двухосных тележек   грузовых вагонов, патент № 2241955 штихмас для контроля параллельности колесных пар двухосных тележек   грузовых вагонов, патент № 2241955 штихмас для контроля параллельности колесных пар двухосных тележек   грузовых вагонов, патент № 2241955

Формула изобретения

Штихмас для контроля параллельности колесных пар двухосных тележек грузовых вагонов, содержащий основание с закрепленными на нем неподвижной опорой, измерительной линейкой и ручкой, подвижную опору, рычаг, закрепленный на ручке, и пружину, установленные с возможностью перемещения подвижной опоры в исходное и рабочее положения соответственно, при этом при перемещении подвижной опоры одновременно перемещается закрепленный на штоке указатель, по положению которого производится считывание показаний на измерительной линейке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных предприятиях при сборке тележек грузовых вагонов.

Исследованиями установлена и доказана необходимость обеспечения в эксплуатации параллельности осей колесных пар двухосных тележек грузовых вагонов. Применение контроля параллельности колесных пар и отбраковка вагонов с перекосом, превышающем предельное значение (более 5 млрд вагонов), позволит снизить сопротивление движению и энергозатраты на тягу поездов, уменьшить износ колес и вероятность схода вагонов с рельс.

В целях контроля параллельности осей колесных пар двухосных тележек грузовых вагонов при сборке и ремонте разработано устройство - штихмас для контроля параллельности колесных пар двухосных тележек грузовых вагонов. Такое устройство разработано и предлагается впервые.

Техническая задача - создание средства измерения, позволяющего определить параллельность колесных пар двухосных тележек грузовых вагонов путем измерения расстояний между предподступичными частями осей левой и правой сторон тележки и сравнения результатов измерений.

Техническая задача достигается тем, что в измерительном приборе штихмасе, содержащем основание с закрепленной на нем неподвижной опорой, предназначенной для контактирования с предподступичной частью одной из осей, и подвижной опоры, контактирующей с предподступичной частью другой оси и перемещаемой в рабочее положение рычагом закрепленном на ручке, считывание показаний производится на измерительной линейке, прикрепленной к основанию.

На фиг.1 схематично показан предлагаемый штихмас для контроля параллельности колесных пар двухосных тележек грузовых вагонов, общий вид.

Штихмас состоит из основания 1, выполненного из стальной трубы, с закрепленной на нем неподвижной опорой 2. Для транспортировки штихмаса на основании установлена ручка 3, на которой закреплен подвижный рычаг 4 для перемещения в исходное положение подвижной опоры 5. Перемещение подвижной опоры в рабочее положение осуществляется пружиной 6. При перемещении подвижной опоры одновременно перемещается закрепленный на штоке 8 указатель 7, по положению которого производится считывание показаний на измерительной линейке 9. На торце основания со стороны подвижной опоры установлен предохранительный колпачек 10.

Предлагаемым штихмасом производят измерения отремонтированной и собранной тележки грузового вагона следующим образом. Перед началом измерений корпуса букс колесных пар прижаты к наружным направляющим буксовых проемов рамы тележки. Нажимая на рычаг 4, перемещают в исходное положение подвижную опору 5. После чего штихмас укладывают на кронштейны для подвесок башмаков, как показано на фиг.2. Неподвижную опору 1 прижимают к предподступичной части одной из осей. Опускают рычаг 4 и подвижная опора 5 прижимается к предподступичной части второй оси. По положению указателя 7 производится считывание показания на измерительной линейке 9. Рычагом 4 подвижная опора возвращается в исходное положение и штихмас переставляется на другую сторону тележки, где замер повторяется в том же порядке. Указанный на фиг.3 размер L с левой и правой сторон тележки сравнивается для определения вагонов с непараллельностью осей колесных пар.

Источники информации:

1. Технико-экономическое обоснование технологического процесса работы специализированного пункта технического обслуживания грузовых вагонов станции Тайшет. Договор №54-00. Екатеринбург-Иркутск 2001.

Класс G01B3/00 Устройства, отличающиеся механическими средствами измерения

способ контроля годности роликовых цепей -  патент 2529752 (27.09.2014)
способ и устройство для измерения цилиндров -  патент 2529695 (27.09.2014)
устройство для измерения линейных размеров -  патент 2525720 (20.08.2014)
способ измерения отклонения шага внутренней резьбы -  патент 2524555 (27.07.2014)
способ и калибр для проверки самозапирающейся резьбы трубного соединения, используемого в нефтяной промышленности -  патент 2512703 (10.04.2014)
электронная линейка -  патент 2510486 (27.03.2014)
прибор для контроля параметров винтовых пружин кручения -  патент 2493539 (20.09.2013)
линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств -  патент 2485471 (20.06.2013)
устройство для определения увеличения на электронных микрофотографиях при электронно-микроскопическом исследовании -  патент 2482443 (20.05.2013)
датчик вращающейся машины -  патент 2478914 (10.04.2013)

Класс G01B5/25 для проверки соосности 

Наверх