способ измерения угла и массы противовеса
Классы МПК: | G01M1/38 комбинированные машины или устройства для одновременного определения и коррекции дисбаланса F16F15/28 противовесы; их крепление и установка |
Автор(ы): | Переварюха С.Н. (RU) |
Патентообладатель(и): | Переварюха Сергей Назарович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-10-24 публикация патента:
10.12.2004 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для динамической балансировки деталей машин. Способ измерения углов и масс противовесов для несбалансированного вала с несколькими кругами - плоскостями коррекции заключается в измерении вибрации на подшипниковых опорах при установке пробных грузов под различными углами в различные плоскости коррекции и последующем измерении виброскоростей в подшипниковых опорах. При этом измеряют расстояния между опорами, измеряют расстояния от опор до плоскостей коррекции. Затем из уравнений равновесия вычисляют угол установки противовеса и массу противовеса для каждой плоскости коррекции. Технический результат заключается в упрощении процесса балансировки и возможности одновременной балансировки в нескольких плоскостях коррекции. 1 ил.
Формула изобретения
Способ измерения угла и массы противовеса для несбалансированного вала с несколькими кругами - плоскостями коррекции, заключающийся в измерении вибрации на подшипниковых опорах при установке пробных грузов под различными углами в различные плоскости коррекции и измерении виброскоростей в подшипниковых опорах, отличающийся тем, что измеряют расстояния между опорами, измеряют расстояния от опор до плоскостей коррекции, затем из уравнений равновесия вычисляют угол установки противовеса и массу противовеса для каждой плоскости коррекции.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки деталей машин.
Известен способ статического определения угла противовеса, заключающийся в установке вала на призмы с низким трением и определения массы противовеса путем подбора, описанный в кн. Г.В.Баранова “Курс теории механизмов и машина”. - М.: Машиностроение, 1967.
Недостатком статической балансировки является низкая точность при балансировке в собственных подшипниках из-за трения в подшипниках.
Способ измерения угла и массы противовеса – “легкого места”, используется, например, в балансировочном приборе К-4102.П фирмы НПО “Ресурс”, 198260, Санкт Петербург, а/я 191.
Способ измерения угла противовеса на вращающемся объекте заключается в следующем.
На одном круге в произвольной точке отсчета устанавливают фотометку. Круг вращают, через фотометку пропускают сигнал от фотоизлучателя, принимают фотоприемником и фиксируют угол от фотометки. Измеряют виброскорости виброметром на подшипниковых опорах. Сигналы виброскорости синхронизируются с сигналом от фотометки и затем используются для вычисления фазы виброскоростей. Измеряют частоту вращения круга с помощью датчика оборотов. Этот сигнал используется для вычисления периода вращения.
Затем на кругах устанавливают пробные грузы, измеряют виброскорости и углы по фотометке и по полученным данным вычисляют массы противовесов и углы установки противовесов в различных плоскостях.
Основной недостаток приведенного способа - ограниченная область применения. Так, способ не может использоваться для балансировки деталей, вращающихся внутри замкнутого корпуса, недоступных для установки и наблюдения фотометки.
Предлагаемый способ заключается в измерении вибрации на подшипниковых опорах при установке пробных грузов массой А под различными углами в различные плоскости коррекции, измерении виброскорости V в подшипниковых опорах, измерении расстояния Y между опорами, измерении расстояния Х от опор до плоскостей коррекции и вычислении из уравнений равновесия углов установки противовесов и масс противовеса В для каждой плоскости коррекции.
На чертеже показан вал 1, установленный в три подшипниковые опоры 2 с четырьмя кругами 3. В кругах выбраны плоскости коррекции дисбаланса.
В подшипниковых опорах измерены виброскорости V1 V2, V3. В плоскостях коррекции под различными углами 1, 2, 3 установлены пробные грузы А1, А2, A3. Противовесы массой В1, В2, В3 и углы 1, 2, 3 установки противовесов в каждой плоскости коррекции для приведенного примера находятся из уравнении равновесия
-V1exp(iv1)/K1-V2exp(iv2)/K2-V3exp(iv3)/K3+
+A1exp(i1)+A2exp(i2)+А3еxр(i3)+А4exp(i4)+
+B1exp(i1)+B2exp(i2)+B3exp(i3)+B4exp(i4)=0;
(A1exp(i1)+B1exp(i1))X1-(A2exp(i2)+B2exp(i2))X2+
+V2exp(iv2)Y1/K2-(A3exp(i3)+B3exp(i3))X3-V3exp(iv3)Y2/K3-
-(A4exp(i4)+B4exp(i4))X4=0;
(A1exp(i1)+B1exp(i1))(X1+Y1)-V1exp(iv1)Y1/K1+
+(A2exp(i2)+B2exp(i2))(Y1-X2)-(A3exp(i3)+B3exp(i3))(X3-Y1)+
+V3exp(iv3)(Y2-Y1)/K3-(A4exp(i4)+B4exp(i4))(X4-Y1)=0,
где известны:
V1, V2, V3 - виброскорости в первой, второй и третьей опорах;
А1, А2, A3, А4 – массы пробных грузов в четырех плоскостях коррекции;
1, 2, 3, 4 – углы установки пробных грузов в плоскостях коррекции;
Х - расстояния от опоры до плоскостей коррекции;
Y - расстояния между опорами,
и неизвестны:
В1, В2, B3, В4 – массы противовесов в четырех плоскостях коррекции;
1, 2, 3, 4 - углы противовесов;
К1, К2, К3 - коэффициенты;
v1, v2, v3 - углы.
Аналогичные уравнения можно составить для любого числа опор и любого числа плоскостей коррекции
Число измерений виброскоростей V при различных массах А и соответствующих углах установки пробных грузов в плоскости коррекции может быть любым, но не меньше, чем достаточно для решения системы уравнении.
В уравнения могут быть введены коэффициенты передачи вибрации через корпус машины, при этом также увеличивается число измерений виброскоростей V при различных массах А и соответствующих углах установки пробных грузов в плоскости коррекции.
Новизна предлагаемого способа измерения достигается благодаря исключению операции измерения фазового угла по фотометке.
Новизна предлагаемого способа измерения достигается также благодаря дополнительным по сравнению с прототипом операциям: измерения расстояний Y между опорами, измерения расстояний Х от опор до плоскостей коррекции.
Технико-экономический эффект применения предлагаемого изобретения: предлагаемый способ исключает приборы измерения фотосигналов, числа оборотов, синхронизатора сигналов, которыми снабжены современные приборы балансировки. Существенно снижаются затраты на изготовление приборов.
Класс G01M1/38 комбинированные машины или устройства для одновременного определения и коррекции дисбаланса
Класс F16F15/28 противовесы; их крепление и установка
двигатель внутреннего сгорания - патент 2449141 (27.04.2012) | |
способ измерения угла и массы противовеса (варианты) - патент 2205376 (27.05.2003) | |
поршневой двигатель - патент 2097571 (27.11.1997) |